Материалы международного семинара «Сельскохозяйственные стандарты качества, пищевая безопасность и прослеживаемость»

24-26 марта 2014 г. состоялся международный семинар «Сельскохозяйственные стандарты качества, пищевая безопасность и прослеживаемость».

Семинар организован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) совместно с Европейской экономической комиссией ООН и Союзом участников потребительского рынка.

На семинаре выступили председатель Рабочей группы ЕЭК ООН по сельскохозяйственным стандартам качества, представители ЕЭК ООН, Министерства сельского хозяйства Швеции, Федеральной службы по сельскому хозяйству и продовольствию Германии и другие эксперты.

Цель семинара – ознакомление с законодательством Еврокомиссии по пищевой безопасности, обеспечению прослеживаемости, использованию сельскохозяйственных стандартов качества в странах Евросоюза, работой электронной системы выдачи сертификатов. В рамках семинара проведены практические занятия по оценке качества продукции в соответствии с требованиями стандартов торгового качества  ЕЭК ООН. Желающие приняли участие в экскурсии на птицефабрику для ознакомления с системой прослеживаемости.

Программа семинара

Материалы семинара:

Сельскохозяйственные стандарты качества ЕЭК ООН (Сергей Маланичев, Отдел торговли и землепользования ЕЭК ООН)

Система контроля качества в Германии (Ульрике Бикельман, Федеральная служба по сельскому хозяйству и продовольствию, Германия)

Требования к качеству и его контроль в оптовой торговле и супермаркетах Германии (Оливер Штолпер, Консалтинговая компания Stolper Qualitätsberatung GmbH, Германия)

Обеспечение качества, безопасности и прослеживаемости пищевой продукции в гипермаркетах (Полина Мурашкина, «ГиперГлобус», Россия)

Электронная система выдачи сертификатов Инспекцией рынка фруктов и овощей (Иан Хьюит, Агентство по сельскому хозяйству, Великобритания)

Методы выборки, рекомендованные ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) для применения службами инспекции (Ульрике Бикельман, Федеральная служба по сельскому хозяйству и продовольствию, Германия)

Объективные тесты для определения качества фруктов и овощей: схема ОЭСР по применению международных стандартов на фрукты и овощи (Ульрике Бикельман, Федеральная служба по сельскому хозяйству и продовольствию, Германия)

Практическое применение выборочных методов при контроле качества продукции (Кристина Матсон)

Представление стандарта ЕЭК ООН на яблоки (Кристина Матсон)

Представление стандарта ЕЭК ООН на цитрусовые (лимоны и апельсины) (Ульрике Бикельман)

Представление стандарта ЕЭК ООН на капусту

и помидоры (Иан Хьюит)

Требования к прослеживаемости продукции, предъявляемые торговыми сетями в Великобритании (Иан Хьюит)

Требования к прослеживаемости продукции, предъявляемые торговыми сетями в Германии (Сабрина Мелис, Компания QS Qualität und Sicherheit GmbH, Германия)

Пилотный проект по прослеживаемости в птицеперерабатывающей отрасли (Гущин В.В., ВНИИПП, Россия)

Члены союза

Актуально

Утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2017 года № 1837-р1). Стратегия разработана во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года.

Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

  • обеспечение защиты граждан Российской Федерации как потребителей;
  • защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;
  • стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;
  • предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
  • развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;
  • продвижение принципов рациональной модели потребления;
  • содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;
  • расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

В стратегии предлагается уделять первоочередное внимание таким важным для здоровья потребителей областям, как продовольствие, медицинские услуги, водоснабжение, фармацевтические товары, энергоснабжение и коммунальные услуги, а также учитывать специфику туристических услуг.

Документом планируется обеспечить защиту потребителей в сфере электронной торговли на уровне, сравнимом c другими формами торговли. Также предполагается, что доля споров с участием потребителей, разрешенных в досудебном и внесудебном порядке, в общем количестве споров с их участием к 2030 году должна достигнуть 50%. Кроме того, к указанной дате ожидается, что в каждом регионе страны будет действовать программа по защите прав потребителей.

Роспотребнадзору совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок поручено представить в Правительство РФ план мероприятий по реализации утвержденной Стратегии.