Новости

Сформирована методическая база для реализации Дорожной карты "регуляторной гильотины"

Аппарат Правительства Российской Федерации сформировал для федеральных контрольно-надзорных органов Методику исполнения плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» №4714п-П36, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 29 мая 2019 года. В соответствии с Методикой федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации «Дорожной карты», подготовят новые модели регулирования по профильным сферам и отменят устаревшие требования.

Основной целью «регуляторной гильотины» заявлено формирование современной, адекватной требованиям времени и технологического развития, эффективной системы выявления и минимизации общественно значимых рисков. Создаваемая новая система контрольно-надзорного законодательства станет основана на 9 принципах.

Первый принцип – наименьшего регуляторного воздействия. Со вступлением нового законодательства в силу регулирование окажется соразмерным уровню общественно значимого риска и направленным только на объекты, являющиеся источником возникновения данных рисков.

Второй принцип – один контроль в отношении одного обязательного требования осуществляет только один контролирующий орган в рамках одного вида государственного или муниципального контроля. Это позволит избавиться от дублирования контрольно-надзорных функций, предметов контроля и обязательных требований между различными контролирующими органами.

Третий принцип касается научно-технической обоснованности обязательных требований. Все требования должны будут соответствовать современному уровню технологического развития и учитывать лучшие международные разработки и практики.

Четвертый принцип – риск-ориентированность. В соответствии с данным принципом каждое обязательное требование нормативно закрепляется только в том случае, если уменьшает один из факторов возникновения риска более эффективно, чем альтернативные варианты обязательных требований или способов регуляторного воздействия.

Пятый принцип – открытость и консенсус с подконтрольными субъектами. Новая система регулирования должна быть так согласована с предпринимательским сообществом, чтобы оно приняло ее как наиболее рациональный и органичный бизнес-среде способ минимизации общественно значимых рисков.

Шестой принцип – выполнимость. Новая система регулирования будет включать в себя минимально возможное число требований, простых и понятных по содержанию и форме, которые не будут вступать в противоречие друг с другом и будут заведомо реализуемы на практике. Рассматриваемый принцип подразумевает также, что из набора альтернативных обязательных требований, одинаково эффективно снижающих общественно значимый риск, выбирается требование, легче всего выполнимое объектом контроля.

Седьмой принцип – принцип борьбы только с внешними рисками. Внешними по отношению к хозяйственной деятельности предприятий рисками признаются только те, которые потенциально могут причинить ущерб жизни и здоровью людей или ущерб иным охраняемым законом ценностям, то есть являются общественно значимыми. В соответствии с данным принципом не допускается контроль за рисками внутрихозяйственной деятельности, коммерческими, управленческими или иными подобными рисками в деятельности хозяйствующего субъекта, напрямую не влияющими на охраняемые законом ценности. Не допускается контролировать и включать в состав обязательных требований параметры качества продукции (работ, услуг), если они одновременно не являются параметрами безопасности.

Восьмой принцип – принцип приоритета законодательного уровня регулирования. Предполагается, что установление обязательных требований на подзаконном уровне допустимо только в ряде исключительных случаев: в основном они должны формулироваться на уровне законодательных актов. Подобный подход серьезно усложнит произвольное разрастание числа обязательных требований и воспроизводство ситуации многократного дублирования функций контроля и надзора.

Девятый принцип – соразмерность. Данный принцип предполагает введение категоризации обязательных требований в зависимости от уровня (категории) риска, предотвращаемого нарушенным обязательным требованием. В соответствии с данной категоризацией будет определяться значимость (грубость) нарушений и мера ответственности. Таким образом, будет обеспечена соразмерность ответственности уровню риска.

Методика включает в себя описание этапов подготовки новой системы регулирования: анализ текущей структуры нормативного регулирования, формулировка ключевых ценностей, на защиту которых должно быть направлено регулирование, определение ключевых рисков и их источников, определение стратегии реагирования по каждому риску, оценка допустимого уровня риска, формирование укрупненных групп обязательных требований, обеспечивающих допустимый уровень риска, создание целевой структуры нормативного регулирования.

В методике раскрывается содержание шагов по формированию перечня нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отмене или признанию не действующими на территории Российской Федерации, что позволит федеральным органам исполнительной власти использовать методику как пошаговое руководство к действию.

Отдельный раздел посвящен организационным аспектам реализации «регуляторной гильотины», в том числе содержащий указание о необходимости формирования в структуре органа власти постоянно действующей группы (проектного офиса) и определения ответственного исполнителя по координации работы по реализации «Дорожной карты» внутри ведомства.

Методика также содержит описание последовательности внесения в Правительство Российской Федерации результатов проработки новой модели регулирования, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Методика исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины": http://knd.ac.gov.ru/upload/iblock/e1a/e1ae7342c8ad6049713e3f70d27f162a.pdf.

Источник: http://knd.ac.gov.ru/news/

16.07.2019

ЕАЭС готовит к запуску систему обмена данными о продукции, которая не отвечает требованиям техрегламентов

Комплексное тестирование обмена данными между профильными ведомствами, отвечающими в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) за соблюдение требований технических регламентов, провела Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) совместно с Республикой Армения, Республикой Беларусь и Кыргызской Республикой. При тестировании были задействованы информационные системы, развернутые в этих странах, и интегрированная информационная система ЕАЭС.

Проверка информационного взаимодействия прошла в рамках отработки пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС. Такая система предполагает создание общих информационных ресурсов с участием соответствующих государственных служб и ведомств для информирования о выявленных случаях обращения на территории Союза небезопасной продукции с последующим предоставлением этой информации любым заинтересованным лицам.

Проект реализуется в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением требований техрегламентов и отработки в тестовом режиме механизма взаимодействия уполномоченных органов государств-членов в сфере технического регулирования.

На первом этапе планируется отработать выявление случаев несоответствия продукции требованиям для шести технических регламентов: «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013).

По результатам пилотного проекта применение системы информирования может быть распространено и на другие технические регламенты ЕАЭС.

Справка

Пилотный проект по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям ТР ЕАЭС, реализуется в соответствии Решением Коллегии ЕЭК от 10 мая 2018 г. № 74.

Временный порядок взаимодействия уполномоченных органов государст-членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 12 ноября 2018 г. № 182.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/ru

09.07.2019

О проведении эксперимента по маркировке молочной продукции

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года №836 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации"несено Минпромторгом России).

Принято решение о проведении с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации.

Определены виды молочной продукции, подлежащей маркировке в рамках эксперимента.

Цель эксперимента – апробация механизма маркировки отдельных видов молочной продукции средствами идентификации для противодействия её незаконному ввозу, производству и обороту.

В эксперименте будут участвовать производители, импортёры отдельных видов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания.

Уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента являются Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФНС России, ФТС России, ФСБ России.

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за ООО «Оператор-ЦРПТ». Распоряжением Правительства от 3 апреля 2019 года №620-р с 1 января 2019 года ООО «Оператор-ЦРПТ» определено оператором системы мониторинга.

Источник: http://government.ru/docs/37226/

02.07.2019

В России начинается маркировка по четырем категориям товаров

1 июля 2019 года стартуют новые проекты в системе маркировки и прослеживания товаров: начинается регистрация в системе участников оборота лекарств по программе высокозатратных нозологий, прекращается выпуск немаркированной табачной продукции, начинается добровольный эксперимент в парфюмерной отрасли. В июле в новую фазу войдет проект по маркировке обуви.

"С каждым месяцем система маркировки набирает обороты, все процессы прорабатываются совместно с бизнесом. Постоянный диалог с представителями каждой отрасли позволяет быстро и эффективно решать проблемы и снимать опасения участников системы. Благодаря этому мы не ожидаем роста стоимости товаров или сбоев в поставках после её внедрения. Важно понимать, что маркировка – это современный и удобный инструмент, защищающий добросовестных предпринимателей от искаженной конкуренции с незаконопослушными участниками рынка, создающий комфортные условия для развития бизнеса, снимающий излишние регуляторные и административные барьеры для представителей рынка, готовых работать открыто. Мы продолжим расширять список товаров, подлежащих обязательной маркировке, после проведения соответствующих обсуждений с профессиональными сообществами" - заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Проект маркировки развивается в рамках государственно-частного партнерства. Публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России, частным – «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Общие инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет.

Пилотный проект по маркировке лекарств проходит с 2017 года. 1 июля 2019 года началась обязательная регистрация в системе участников оборота препаратов для программы «высокозатратные нозологии». Они будут промаркированы раньше остальных, начиная с 1 октября. Как и в других отраслях, предусмотрен поэтапный переход в систему для повышения комфорта участников рынка.

Обязательная маркировка табака стартовала 1 марта 2019 года. До 1 июля участники регистрировались в системе, а с 1 июля все производимые или импортируемые сигареты должны быть с нанесенной маркировкой. В системе уже зарегистрировано более 14 тыс. компаний, промаркировано около 2 миллиардов пачек сигарет. В начале июня все крупные табачные производители, работающие на территории России, подписали декларацию о досрочной полной готовности к маркировке.

В проекте по маркировке обуви уже принимает участие порядка 2000 компаний, выпущено более 70 млн кодов. Переход к маркировке обуви будет плавным для снижения нагрузки на участников рынка, учитывающим особенности оборота обуви, в том числе наличие остатков у участников рынка и бизнес-процессы компаний-импортеров.

Эксперимент по маркировке духов также начнется 1 июля. В ходе него совместно с представителями Минпромторга России и оператора системы Центра развития перспективных технологий будет определено средство идентификации, которое обеспечит прослеживание товара, будет удобно производителям и импортерам продукции и не приведет к росту стоимости.

"Наша система на пилотных этапах уже сгенерировала более 3 млрд кодов маркировки. В нее без сбоев и незаметно для участников рынка вошли проекты, запущенные ранее Федеральной налоговой службой – маркировка лекарств и меховых изделий. В табачном, обувном, лекарственном пилотах отработаны все возможные сценарии и бизнес-процессы с производителями, ритейлом и логистическим звеном, что говорит о готовности Честного ЗНАКа к активной работе с новыми категориями товаров, к высоконагруженным и сложным проектам" - прокомментировал председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

Оператор системы за свой счет оснастит производителей и импортеров оборудования для криптографической защиты кода. Кроме того, медицинские организации будут оснащены за счет ЦРПТ регистраторами выбытия – аналогами касс, которые зафиксируют, что препарат получен пациентом и вышел из оборота в пункте выдачи, куда лекарство было поставлено, а не на вторичном «сером» рынке.

Источник: http://minpromtorg.gov.ru/

01.07.2019

Роспотребнадзор о рекомендациях к размещению (выкладке) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в местах продажи

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являясь органом, уполномоченным контролировать выполнение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее –ТР ТС 033/2013), ранее информировала граждан об изменившихся с 15 июля 2018 года требованиях к маркировке молочной продукции, в том числе об обязательном указании в наименовании продукции, изготовленной с использованием заменителей молочного жира, слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира».

С 1 июля 2019 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50, в соответствии с которым Правила продажи отдельных видов товаров дополняются новым пунктом 33.1, устанавливающим обязанность к размещению в торговом зале или ином месте молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, а также сопровождению их информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

В этой связи 18 июня 2019 года Роспотребнадзором и Минпромторгом России издан совместный приказ «Об утверждении методических рекомендаций о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира» (далее – Методические рекомендации).

Несмотря на то, что Методические рекомендации не содержат обязательных требований, и организации торговли вправе самостоятельно определять, как визуально отделить такую продукцию, рекомендованные способы выкладки продукции (с применением разделителей, с дополнительным оформлением товарных полок, в отдельных низкотемпературных холодильниках) и ее информационного сопровождения (с дополнительным цветовым оформлением ценников, надписями на «ценникодержателях» или «стопперах» и др.) позволят обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах, которое защищено положениями статьи 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».

Справочно: определение понятия «молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира» приведено в ТР ТС 033/2013.

Источник: https://rospotrebnadzor.ru/

01.07.2019 г.

О проведении эксперимента по маркировке духов и туалетной воды

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2019 года №814 принято решение о проведении с 1 июля по 30 ноября 2019 года эксперимента по маркировке духов и туалетной воды. Цель эксперимента – апробация механизма маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров, организация эффективного взаимодействия органов государственной власти с участниками оборота этих товаров.

Уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента являются Минпромторг России, Минкомсвязь России, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, ФНС России, ФТС России, Росаккредитация и ФСБ России.

Распоряжением Правительства от 28 апреля 2018 года №792-р утверждён перечень отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации. Перечнем установлено, что с 1 декабря 2019 года вводится обязательная маркировка средствами идентификации духов и туалетной воды.

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за ООО «Оператор-ЦРПТ». Распоряжением Правительства от 3 апреля 2019 года №620-р с 1 января 2019 года ООО «Оператор-ЦРПТ» определено оператором системы мониторинга.

Источник: http://government.ru/docs/37170/

26.06.2019

О проведении эксперимента по маркировке одежды

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №790 принято решение о проведении с 27 июня по 30 ноября 2019 года эксперимента по маркировке одежды и других товаров лёгкой промышленности. Цель эксперимента – апробация механизма маркирования для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров, повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.

Уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента являются Минпромторг России, Минкомсвязь России, ФСБ России, ФНС России, ФТС России и Роспотребнадзор.

Распоряжением Правительства от 28 апреля 2018 года №792-р утверждён перечень отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее – перечень). Перечнем установлено, что с 1 декабря 2019 года вводится обязательная маркировка средствами идентификации в отношении предметов одежды, изготовленных из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую одежду. Кроме того, вводится маркировка блузок, блуз и блузонов, пальто, полупальто, накидок, плащей, курток, включая лыжные, ветровок, штормовок, а также постельного, столового, туалетного и кухонного белья (далее – отдельные позиции продукции лёгкой промышленности).

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за ООО «Оператор-ЦРПТ». Распоряжением Правительства от 18 декабря 2018 года №2828-р с 1 января 2019 года ООО «Оператор-ЦРПТ» определено оператором системы мониторинга.

Источник: http://government.ru/docs/37151/

25.06.2019

В ЕАЭС проверят эффективность наднационального регулирования

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стартовал пилотный проект по проведению оценки фактического воздействия (ОФВ) наднационального регулирования. Об этом сообщила директор Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Галия Джолдыбаева.

На сегодняшний день по значительному количеству актов, принятых ЕЭК, уже сложилась обширная правоприменительная практика. Чтобы оценить их влияние на бизнес, в Комиссии предложили новый комплексный механизм.

«ЕЭК запустила пилотный проект по оценке фактического воздействия принятых решений Комиссии. Оценка будет осуществляться путем консультаций с бизнес-сообществом. Для этого мы разместили на сайте ЕЭК решения Комиссии и анкеты для представителей бизнеса», – сказала Галия Джолдыбаева.

Она добавила, что в план мероприятий включены решения ЕЭК, которые непосредственно применяются субъектами производства и оборота продукции и оказывают существенное влияние на условия ведения бизнеса:

- Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Союза продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования;

- Единые карантинные фитосанитарные требования ЕАЭС;

- Порядок регистрации и изменения статуса действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза.

В рамках реализации пилотного проекта будут сформированы методические подходы к проведению оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии на условия ведения бизнеса в ЕАЭС.

На сайте ЕЭК создан отдельный раздел «Оценка фактического воздействия»:

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/finpol/dobd/actual_impact/Pages/default.aspx

«С помощью оценки фактического воздействия бизнес-сообщество получит возможность принять участие в совершенствовании уже функционирующего права ЕАЭС. Приглашаем бизнес-ассоциации и всех предпринимателей стран Союза, интересы которых затрагивают первые три решения, принять активное участие в проведении ОФВ», – отметила директор Департамента ЕЭК.

Итоги реализации пилотного проекта планируется рассмотреть на заседании Коллегии ЕЭК в четвертом квартале 2019 года.

Источник: http://eec.eaeunion.org/ru/

15.05.2019

В ЕАЭС будут разработаны новые межгосстандарты на рыбу и рыбную продукцию

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрела вопросы в сферах интеграции, таможенного сотрудничества, функционирования внутреннего рынка, технического регулирования, фармацевтики, финансовой политики, конкуренции стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Коллегия ЕЭК утвердила Программу разработки межгосударственных стандартов к техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции». В соответствии с программой в 2019–2022 годах предусмотрена разработка 29 межгосударственных стандартов, в том числе 14 – на основе национальных стандартов России, шести – на основе национальных стандартов Казахстана, четырех – на основе аттестованных методик. Кроме того, намечено пересмотреть пять межгосударственных стандартов в связи с введением обновленных стандартов ISO.

Будут разработаны межгосударственные стандарты на пищевые продукты и продовольственное сырье, включающие методы определения остаточного содержания сульфаниламидов, нитроимидазолов, пенициллинов, амфениколов; методы санитарно-паразитологической экспертизы рыбы, моллюсков, ракообразных, земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, и ряд других.

Ответственным разработчиком 17 межгосударственных стандартов определена Россия, шести – Беларусь и шести – Казахстан.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

25.04.2019

В ЕАЭС начали контролировать сыроподобную продукцию

Основные вопросы, связанные с  реализацией решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 22 февраля этого года № 11, вступившего в силу 11 апреля, обсудили представители уполномоченных в области ветеринарии органов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на совещании в ЕЭК под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию Комиссии Виктора Назаренко.

В соответствии с этим решением в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), включена переработанная пищевая продукция, выработанная на основе молокосодержащего сырья, в котором животный жир полностью или частично заменен растительным жиром. Это так называемая «сыроподобная» продукция.

Сейчас в завершающей стадии находится проект решения Коллегии ЕЭК по внесению изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), устанавливающий ветеринарные требования и  меры, которые будут применяться к такой продукции, ввозимой в Союз и перемещаемой по его территории.

Участники совещания отметили, что введение этих мер не создаст дополнительных трудностей для предприятий-производителей.

В рамках предоставленных правом ЕАЭС полномочий ветеринарные  органы Беларуси и России принимают решения о применении ветеринарных мер в отношении отдельных товаров до принятия названного решения Коллегии ЕЭК.

На совещании рассмотрены виды продукции и ветеринарного контроля, которые будут применяться в странах ЕАЭС.

При этом ветеринарные службы Армении, Казахстана и Кыргызстана осуществляют мониторинг товаров, ввозимых под кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, относящихся к «сыроподобной продукции», и подготовительные работы с учетом проекта решения Коллегии ЕЭК.

Кроме того, по инициативе белорусской стороны в рамках совещания представители стран ЕАЭС высказались относительно введения Россельхознадзором с 4 апреля этого года временных ограничений на ввоз в Россию говядины на кости и живого крупного рогатого скота из стран, не имеющих официального статуса Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) по губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота.

По информации российской стороны, введение такого ограничения обусловлено требованиями МЭБ для предоставления России статуса страны с контролируемым риском по этому заболеванию.

Другие участники совещания отметили недопустимость несогласованных действий одной из сторон с учетом ежемесячного рассмотрения на площадке ЕЭК основных вопросов в области ветеринарного контроля (надзора) на встречах руководителей уполномоченных органов в области ветеринарии органов государств  ЕАЭС. Участники совещания согласились с мнением Комиссии, что введение подобных ограничений не должно служить барьером во взаимной торговле между государствами-членами. Россельхознадзор подтвердил свою готовность провести в ближайшее время двусторонние консультации с уполномоченными органами заинтересованных стран Союза для урегулирования проблемы взаимных поставок продукции.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

17.04.2019

Коллегия ЕЭК установила переходные положения к техрегламенту ЕАЭС на алкогольную продукцию

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 16 апреля рассмотрела вопросы в сферах макроэкономики, торговли, таможенного сотрудничества, цифровизации экономики, либерализации рынка услуг, промышленности, технического регулирования, фармацевтики, функционирования внутренних рынков стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Коллегия ЕЭК установила переходные положения к техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции», вступающему в силу с 9 января 2021 года.

Определено, что до 9 января 2024 года в странах ЕАЭС допускаются производство и выпуск в обращение алкоголя по документам об оценке соответствия этой продукции требованиям, ранее установленным актами, входящими в право Союза, и законодательством государства-члена, выданных или принятых до дня вступления в силу техрегламента. Обращение такой продукции допускается в течение срока её годности, установленного изготовителем.

Технический регламент ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции» принят Решением Совета Комиссии в декабре 2018 года. Он устанавливает обязательные для применения и исполнения в странах ЕАЭС требования безопасности к алкогольной продукции и процессам её производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке, упаковке и процедуры оценки соответствия.

Утверждены классификаторы в сфере обращения лекарств и медизделий – Классификатор лекарственного растительного сырья и Классификатор областей медицинского применения медицинских изделий.

Документы разрабатывались профильными рабочими группами, созданными при Коллегии ЕЭК. Решением предусмотрено включить классификаторы в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики определено оператором по ведению классификаторов. Их предполагается использовать при электронном взаимодействии между уполномоченными органами государств-членов и реализации общих процессов в сфере обращения лекарств и медизделий.

Внесены изменения в Перечень стандартов, обеспечивающих проведение исследований (испытаний) и измерений продукции для применения и исполнения требований технического регламента Союза «О безопасности упаковки» и осуществления оценки соответствия такой продукции, предусматривающие корректировку сроков применения ряда методических указаний и методических рекомендаций.

Коллегия ЕЭК классифицировала ряд товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС.

В частности, газохол – продукт, который применяется в качестве моторного топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием – классифицирован в товарной позиции 2710 Н ВЭД ЕАЭС; препарат на основе живых молочнокислых бактерий классифицирован в подсубпозиции 3002 90 500 0 ТН ВЭД.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

16.04.2019

Члены союза

Актуально

26 июня 2019 г. в СУПР с участием представителей Минэкономразвития России состоялось обсуждение применения стандартов ответственного ведения бизнеса.

Материалы опубликованы на сайте в разделе "Ответственное ведение бизнеса".