Новости

Утверждены составы и порядок работы рабочих групп «регуляторной гильотины»

Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти утвердила составы 41 рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина». Также утверждён порядок их работы.

Составы рабочих групп

«Деятельность рабочих групп должна стать своего рода навигатором законодательной активности по “регуляторной гильотине”. Мы рассчитываем, что благодаря широкой дискуссии профильных специалистов – более 700 человек – удастся создать законодательство, способное обеспечить прозрачные и понятные правила поведения, отвечающие современным реалиям», – отметила директор Департамента регуляторной политики Правительства Российской Федерации Екатерина Салугина-Сороковая.

Члены рабочих групп в рамках своей деятельности будут участвовать в формировании новых структур регулирования, подготовке проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также других документов в соответствующих сферах общественных отношений. Деятельность участников рабочих групп будет направлена как на оценку входящих положений от госорганов, так и на подготовку собственных предложений, касающихся всех механизмов контроля, начиная от новой структуры регулирования и заканчивая конкретными обязательными требованиями. Результатом работы групп, которая будет вестись до конца 2020 года, должно стать создание нового контрольно-надзорного регулирования.

Кроме того, заработала новая версия сайта, посвящённого реформе контрольно-надзорной деятельности и реализации механизма «регуляторная гильотина» – контроль-надзор.рф (knd.ac.gov.ru). Для более эффективной работы на сайте реализована возможность отправить предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов». Предложения в дальнейшем будут рассмотрены рабочими группами.

Источник: http://government.ru/news/38212/

29 октября 2019

Главы правительств СНГ подписали соглашение о стандартных образцах

Москва, 28 октября. – Соглашение о сотрудничестве в разработке, производстве и применении стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов подписано 25 октября в Москве на заседании Совета глав правительств СНГ. Впервые соглашение по этой теме подписано главами правительств, что придает договоренностям особый статус и значимость.

Документ подписали главы правительств Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Соглашение подготовлено Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации при участии Исполнительного комитета СНГ.

Документ предусматривает проведение согласованных работ по созданию межгосударственных стандартных образцов в целях обеспечения единства требуемой точности измерений, что позволит повысить уровень обеспечения контроля качества и безопасности продукции, жизни и здоровья граждан и окружающей среды.

Основная цель соглашения – устранить технические барьеры в торгово-экономическом, научно-техническом и иных сферах сотрудничества, а также в обеспечении потребности государств в стандартных образцах веществ и материалов. В условиях пересмотра действующего законодательства в области метрологии во многих государствах – участниках СНГ подписание межправительственного соглашения станет основой для применения межгосударственных стандартных образцов в сфере законодательной метрологии.

Межгосударственные стандартные образцы – национальные стандартные образцы утвержденных типов, предназначенные для применения в сфере государственного метрологического контроля и надзора, государственного регулирования обеспечения единства измерений. Они применяются в странах СНГ, присоединившихся к их признанию. Будучи мобильным и доступным средством, межгосударственные стандартные образцы в качестве эталонов востребованы и широко применяются в сфере государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.

Источник: http://minpromtorg.gov.ru/

28 октября 2019

В ЕЭК оценили влияние на бизнес проекта решения ЕЭК, направленного на устранение препятствий для взаимной торговли пищевой продукцией

24 октября рабочая группа Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по оценке регулирующего воздействия (ОРВ) под председательством члена Коллегии (министра) по экономике и финансовой политике Тимура Жаксылыкова подвела итоги анализа влияния на бизнес проекта решения Совета ЕЭК, который предусматривает внесение изменений в Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

Проект решения направлен на устранение правовых пробелов, которые приводят к возникновению между ветеринарными службами и хозяйствующими субъектами спорных ситуаций в отношении соответствия продукции ветеринарным требованиям. Отсутствие правовой определенности по ряду вопросов взаимодействия ветеринарных служб на практике приводит к негативным последствиям для бизнеса в виде запретов на поставки продукции в другие государства Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

«Проект направлен на исключение ситуаций, когда недостаточно эффективное административное сотрудничество уполномоченных органов влечет издержки для бизнеса и препятствия во взаимной торговле товарами, - отметил Тимур Жаксылыков. - По итогам ОРВ мы дали ряд рекомендаций, позволяющих более полно устранить пробелы в регулировании таких чувствительных вопросов, как допуск на рынки стран ЕАЭС молочной и мясной продукции».

Рабочая группа также рассмотрела результаты оценки фактического воздействия (ОФВ) двух решений ЕЭК, проведенной в рамках пилотного проекта.

В частности, было согласовано заключение об ОФВ на решение Совета ЕЭК

о Единых карантинных фитосанитарных требованиях ЕАЭС. Заключение содержит как предложения по совершенствованию норм самого документа, так и информацию о выявленных случаях установления на национальном уровне дополнительных требований в сфере карантина растений.

Кроме того, рабочая группа подвела итоги ОФВ в отношении Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС.

В заключении об ОФВ нашли отражение предложения бизнес-сообщества об упрощении процедуры регистрации, а также сделан акцент на необходимости унифицировать в рамках права ЕАЭС все стадии жизненного цикла декларации о соответствии.

Справка

Процедура ОРВ состоит из двух этапов: текущей оценки – публичного обсуждения проекта решения ЕЭК на сайте Союза; итоговой оценки – подготовки заключения об ОРВ специально созданной рабочей группой ЕЭК.

План мероприятий по проведению пилотного проекта по ОФВ принятых решений ЕЭК утвержден распоряжением Коллегии ЕЭК от 22 января 2019 г. № 18.

Источник: http://eec.eaeunion.org/

25.10.2019

ЕЭК предлагает изменить порядок разработки союзных техрегламентов и ужесточить контроль за соблюдением установленных сроков

Порядок разработки технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – ключевых документов, регулирующих в Союзе вопросы безопасности товаров, – может быть изменен. Об этом шла речь на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Виктора Назаренко 10 октября в Москве в штаб-квартире Комиссии.

Соответствующее распоряжение в сентябре этого года приняла Коллегия ЕЭК. В ноябре вопрос будет вынесен на обсуждение Совета Комиссии на уровне вице-премьеров стран ЕАЭС. Проект распоряжения Совета ЕЭК содержит поручение Коллегии Комиссии до 1 февраля 2020 года представить для рассмотрения Советом предложения о внесении изменений в Порядок разработки техрегламентов ЕАЭС. Предусматривается сократить сроки и оптимизировать процедуры разработки технических регламентов Союза и внесения в них изменений. Также  намечено закрепить в Порядке регулярное проведение анализа хода разработки и применения принятых техрегламентов.

Кроме того, на ноябрьском заседании Совета ЕЭК планируется детально обсудить причины невыполнения плана разработки на период до 2022 года союзных техрегламентов и изменений к ним и по итогам обсуждения принять меры по улучшению ситуации.

«Предлагаемые изменения Порядка и в целом повышенное внимание к этой теме связано с тем, что Комиссия в ходе очередного мониторинга выявила серьезное замедление в странах Союза темпов работы над едиными техрегламентами, – подчеркнул Виктор Назаренко. –  Из запланированных двадцати трех технических регламентов ЕАЭС на сегодня разработаны только одиннадцать. Результат выполнения плана – менее 50 %. Еще серьезней ситуация с подготовкой изменений технических регламентов – план выполнен менее чем на треть: из тридцати семи проектов разработано лишь одиннадцать».

Министр Евразийской экономической комиссии назвал основные причины этого. Среди них – «формальное отношение в государствах к проводимым процедурам согласований, в том числе совещаниям на площадке Комиссии. Практическое взаимодействие осуществляется на уровне специалистов и экспертов, при этом зачастую уровень участников совещаний недостаточен для принятия конкретного решения».

Также на национальном уровне, по словам Виктора Назаренко, отсутствуют реальные механизмы привлечения к рассмотрению проектов всех заинтересованных органов государственной власти и субъектов хозяйствования и выработки единой позиции при межведомственных разногласиях. Это приводит к многократным, дублирующим совещаниям. Зачастую обсуждение на площадке Комиссии сводится к попыткам выработать единую позицию одной страны при участии всех государств-членов и Комиссии.

Кроме того, отдельные участники разработки не заинтересованы в установлении и совершенствовании единых обязательных требований. Ведь их принятие исключает для них возможность регулировать рынок за счет ведомственных или национальных документов. Как следствие – несвоевременно представляются позиции сторон, включая итоги внутригосударственного согласования, – сроки согласований достигают порой полутора лет.

Еще одной причиной являются длительные сроки и дублирование отдельных процедур, установленных Порядком разработки технических регламентов. Но, по крайней мере, эта причина может быть устранена в ближайшее время.

Члены Консультативного комитета одобрили для рассмотрения на Коллегии ЕЭК проект изменений Плана разработки технических регламентов Союза в части дополнения пунктом о подготовке поправок в техрегламент «О безопасности средств индивидуальной защиты».

В том числе предполагается уточнить требования к содержанию эксплуатационной документации, представляемой изготовителем на отдельные средства индивидуальной защиты, параметры допустимого количества миграций и предельно допустимые концентрации по отдельным видам химических веществ, включая формальдегид, химические вещества в составе красителей, и т.д.

Для реализации союзных техрегламентов и создания условий применения актуальных межгосударственных стандартов, а также осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования по единым правилам и методам исследований (испытаний) и измерений в целом одобрены для направления на рассмотрение Коллегией ЕЭК актуализированные перечни стандартов к ряду техрегламентов. Среди них технические регламенты Союза на пищевую продукцию, игрушки, соки из овощей и фруктов, упаковку, маломерные суда; оборудование, работающее под избыточным давлением; продукции, предназначенной для детей и подростков.

Всего члены Консультативного комитета рассмотрели 19 вопросов и одобрили ряд документов в сфере санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, которые помогут гармонизировать союзные нормативно-правовые акты с международными стандартами, рекомендациями, руководствами, а также упростить торговые процедуры при международной и взаимной торговле. Они будут обсуждены на Коллегии ЕЭК.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

11.10.2019

Роспотребнадзор актуализирует санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», Роспотребнадзор, начиная с января 2019 г., системно ведет работу по актуализации санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Сегодня, отработаны подходы к новому регулированию, предусматривающие разработку и установление обязательных требований в нормативных правовых актах (санитарно-эпидемиологических правилах и гигиенических нормативах), а также разработку методических рекомендаций по реализации указанных обязательных требований и специализированных иллюстрированных пособий. К работе активно привлекаются представители бизнес-сообщества, с которыми обсуждается информация о необходимых, на их взгляд, изменениях в данные акты, так и предложения о первоочередных актах, требующих пересмотра (актуализации).

Предлагаемая система гигиенического нормирования рассмотрена членами Ученого совета Роспотребнадзора.

По итогам сформирован план работ, на основе которого в настоящее время проводится актуализация санитарных правил и гигиенических нормативов. Даны соответствующие поручения подведомственным научным организациям и территориальным органам Роспотребнадзора.

В результате системной работы ученых и экспертов подведомственных научных организаций, практического звена и центрального аппарата Роспотребнадзора полностью пересмотрены все 58 документов по разделу «Эпидемиология». Все требования систематизированы и сгруппированы в единый проект санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика инфекционных и паразитарных болезней», в котором гармонизированы обязательные требования с международными подходами.

Также проведена работа по актуализации всех 65 гигиенических нормативов (ГН) факторов среды обитания, их гармонизация с требованиями ВОЗи включение в два ГН (по факторам среды обитания и специальным веществам). Проекты новых нормативных актов обсуждены и одобрены экспертами соответствующих подкомиссий при Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию.

В пересмотренных и актуализированных документах исключены положения, носящие описательный характер, а также методики и технологии реализации обязательных требований. Все вышеперечисленное перенесено в методические рекомендации, работа над которыми в настоящее время продолжается экспертным сообществом.

В соответствии с этими же подходами продолжается работа по актуализации санитарных правил по разделу «Гигиена». Проведена структурная оптимизация всего массива актов (всего 301), сформированы проекты 8 санитарных правил по основным направлениям («услуги», «условия проживания и содержание территории», «условия труда и производственные процессы», «условия воспитания и обучения детей и подростков», «радиационная безопасность», «транспорт», «требования для «специальных объектов», «общественное питание»).

В рамках реализации вышеуказанных подходов, при подготовке проекта единого акта в сфере общественного питания, в него включены актуализированные требования 17 действующих СанПиНов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях. Остальные требования включены в методические рекомендации и проиллюстрированы в специально разработанных пособиях.

В результате большой работы проводимой учеными РАН и практиками Роспоторебнадзора, экспертами и представителями общественных объединений, вместо 424 нормативно-правовых актов, действующих сегодня, с 1 января 2021 года начнут действовать - 10 нормативно-правовых актов, а также дополняющие их методические рекомендации и специально разработанные иллюстрированные пособия, наглядно разъясняющие требования и риски, связанные с их неисполнением.

Справочно:

В настоящее время в системе государственного санитарно-эпидемиологического нормирования действует 424 санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (58 по эпидемиологии и 366 по гигиене, из которых 65 гигиенических нормативов).

В рамках реализации функции по нормативно-правовому регулированию в части разработки и утверждения данных актов Роспотребнадзором за период с 2014 года по настоящее время:

- отменено 32 акта;

- актуализировано 85 актов (из них: 37 актов - полный пересмотр, 48 актов - внесение изменений);

- разработан 41 новый акт, из них 13 санитарных правил (7 по гигиене, 6 по эпидемиологии) и 28 гигиенических нормативов.

Работа основана на современных принципах подготовки нормативных правовых актов, в первую очередь, на основе оценки рисков, использования процедур публичного обсуждения и оценки регулирующего воздействия (ОРВ) как индикатора наличия или отсутствия в акте положений, вводящих избыточные ограничения или запреты для хозяйствующих субъектов.

Источник: https://rospotrebnadzor.ru/

10.09.2019

Поручения Дмитрия Медведева о подготовке перечня правовых актов СССР и РСФСР для признания утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации

Дмитрий Медведев подписал поручения, предусматривающие признание утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации правовых актов СССР и РСФСР, а именно:

1. Минюсту России подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий признание утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации правовых актов СССР и РСФСР с 1 февраля 2020 года согласно прилагаемым перечням, и внести в Правительство Российской Федерации.

Срок – до 15 ноября 2019 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти:

- представить в случае необходимости в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения об исключении отдельных правовых актов из прилагаемых перечней правовых актов СССР и РСФСР, подлежащих признанию утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации с 1 февраля 2020 года;

- представить в Правительство Российской Федерации предложения по дополнению прилагаемых перечней правовых актов СССР и РСФСР, подлежащих признанию утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации с 1 февраля 2020 года.

Срок – до 10 октября 2019 года.

Источник: http://government.ru/orders/selection/404/37841/

11 сентября 2019 15:00

Принято решение об устранении барьера, связанного с предъявлением дополнительных требований к транспортировке пищевых продуктов

Согласно предписаниям права Союза допускается транспортировка пищевой продукции и иных грузов при условии их несоприкосновения, исключения загрязнения и изменения органолептических свойств пищевой продукции. В то же время в соответствии с предъявляемыми в Российской Федерации санитарными требованиями не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами.

Коллегией Комиссии предложено принять меры, направленные на исполнение пунктов 2 и 3 статьи 53 Договора о ЕАЭС при применении санитарных требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов в части соблюдения требований к процессу перевозки пищевой продукции.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 118 от 16 июля 2019 года.

Источник: https://barriers.eaeunion.org

25.07.2019

Сформирована методическая база для реализации Дорожной карты "регуляторной гильотины"

Аппарат Правительства Российской Федерации сформировал для федеральных контрольно-надзорных органов Методику исполнения плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» №4714п-П36, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 29 мая 2019 года. В соответствии с Методикой федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации «Дорожной карты», подготовят новые модели регулирования по профильным сферам и отменят устаревшие требования.

Основной целью «регуляторной гильотины» заявлено формирование современной, адекватной требованиям времени и технологического развития, эффективной системы выявления и минимизации общественно значимых рисков. Создаваемая новая система контрольно-надзорного законодательства станет основана на 9 принципах.

Первый принцип – наименьшего регуляторного воздействия. Со вступлением нового законодательства в силу регулирование окажется соразмерным уровню общественно значимого риска и направленным только на объекты, являющиеся источником возникновения данных рисков.

Второй принцип – один контроль в отношении одного обязательного требования осуществляет только один контролирующий орган в рамках одного вида государственного или муниципального контроля. Это позволит избавиться от дублирования контрольно-надзорных функций, предметов контроля и обязательных требований между различными контролирующими органами.

Третий принцип касается научно-технической обоснованности обязательных требований. Все требования должны будут соответствовать современному уровню технологического развития и учитывать лучшие международные разработки и практики.

Четвертый принцип – риск-ориентированность. В соответствии с данным принципом каждое обязательное требование нормативно закрепляется только в том случае, если уменьшает один из факторов возникновения риска более эффективно, чем альтернативные варианты обязательных требований или способов регуляторного воздействия.

Пятый принцип – открытость и консенсус с подконтрольными субъектами. Новая система регулирования должна быть так согласована с предпринимательским сообществом, чтобы оно приняло ее как наиболее рациональный и органичный бизнес-среде способ минимизации общественно значимых рисков.

Шестой принцип – выполнимость. Новая система регулирования будет включать в себя минимально возможное число требований, простых и понятных по содержанию и форме, которые не будут вступать в противоречие друг с другом и будут заведомо реализуемы на практике. Рассматриваемый принцип подразумевает также, что из набора альтернативных обязательных требований, одинаково эффективно снижающих общественно значимый риск, выбирается требование, легче всего выполнимое объектом контроля.

Седьмой принцип – принцип борьбы только с внешними рисками. Внешними по отношению к хозяйственной деятельности предприятий рисками признаются только те, которые потенциально могут причинить ущерб жизни и здоровью людей или ущерб иным охраняемым законом ценностям, то есть являются общественно значимыми. В соответствии с данным принципом не допускается контроль за рисками внутрихозяйственной деятельности, коммерческими, управленческими или иными подобными рисками в деятельности хозяйствующего субъекта, напрямую не влияющими на охраняемые законом ценности. Не допускается контролировать и включать в состав обязательных требований параметры качества продукции (работ, услуг), если они одновременно не являются параметрами безопасности.

Восьмой принцип – принцип приоритета законодательного уровня регулирования. Предполагается, что установление обязательных требований на подзаконном уровне допустимо только в ряде исключительных случаев: в основном они должны формулироваться на уровне законодательных актов. Подобный подход серьезно усложнит произвольное разрастание числа обязательных требований и воспроизводство ситуации многократного дублирования функций контроля и надзора.

Девятый принцип – соразмерность. Данный принцип предполагает введение категоризации обязательных требований в зависимости от уровня (категории) риска, предотвращаемого нарушенным обязательным требованием. В соответствии с данной категоризацией будет определяться значимость (грубость) нарушений и мера ответственности. Таким образом, будет обеспечена соразмерность ответственности уровню риска.

Методика включает в себя описание этапов подготовки новой системы регулирования: анализ текущей структуры нормативного регулирования, формулировка ключевых ценностей, на защиту которых должно быть направлено регулирование, определение ключевых рисков и их источников, определение стратегии реагирования по каждому риску, оценка допустимого уровня риска, формирование укрупненных групп обязательных требований, обеспечивающих допустимый уровень риска, создание целевой структуры нормативного регулирования.

В методике раскрывается содержание шагов по формированию перечня нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отмене или признанию не действующими на территории Российской Федерации, что позволит федеральным органам исполнительной власти использовать методику как пошаговое руководство к действию.

Отдельный раздел посвящен организационным аспектам реализации «регуляторной гильотины», в том числе содержащий указание о необходимости формирования в структуре органа власти постоянно действующей группы (проектного офиса) и определения ответственного исполнителя по координации работы по реализации «Дорожной карты» внутри ведомства.

Методика также содержит описание последовательности внесения в Правительство Российской Федерации результатов проработки новой модели регулирования, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Методика исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины": http://knd.ac.gov.ru/upload/iblock/e1a/e1ae7342c8ad6049713e3f70d27f162a.pdf.

Источник: http://knd.ac.gov.ru/news/

16.07.2019

ЕАЭС готовит к запуску систему обмена данными о продукции, которая не отвечает требованиям техрегламентов

Комплексное тестирование обмена данными между профильными ведомствами, отвечающими в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) за соблюдение требований технических регламентов, провела Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) совместно с Республикой Армения, Республикой Беларусь и Кыргызской Республикой. При тестировании были задействованы информационные системы, развернутые в этих странах, и интегрированная информационная система ЕАЭС.

Проверка информационного взаимодействия прошла в рамках отработки пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС. Такая система предполагает создание общих информационных ресурсов с участием соответствующих государственных служб и ведомств для информирования о выявленных случаях обращения на территории Союза небезопасной продукции с последующим предоставлением этой информации любым заинтересованным лицам.

Проект реализуется в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением требований техрегламентов и отработки в тестовом режиме механизма взаимодействия уполномоченных органов государств-членов в сфере технического регулирования.

На первом этапе планируется отработать выявление случаев несоответствия продукции требованиям для шести технических регламентов: «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013).

По результатам пилотного проекта применение системы информирования может быть распространено и на другие технические регламенты ЕАЭС.

Справка

Пилотный проект по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям ТР ЕАЭС, реализуется в соответствии Решением Коллегии ЕЭК от 10 мая 2018 г. № 74.

Временный порядок взаимодействия уполномоченных органов государст-членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 12 ноября 2018 г. № 182.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/ru

09.07.2019

О проведении эксперимента по маркировке молочной продукции

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года №836 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации"несено Минпромторгом России).

Принято решение о проведении с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации.

Определены виды молочной продукции, подлежащей маркировке в рамках эксперимента.

Цель эксперимента – апробация механизма маркировки отдельных видов молочной продукции средствами идентификации для противодействия её незаконному ввозу, производству и обороту.

В эксперименте будут участвовать производители, импортёры отдельных видов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания.

Уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента являются Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФНС России, ФТС России, ФСБ России.

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за ООО «Оператор-ЦРПТ». Распоряжением Правительства от 3 апреля 2019 года №620-р с 1 января 2019 года ООО «Оператор-ЦРПТ» определено оператором системы мониторинга.

Источник: http://government.ru/docs/37226/

02.07.2019

В России начинается маркировка по четырем категориям товаров

1 июля 2019 года стартуют новые проекты в системе маркировки и прослеживания товаров: начинается регистрация в системе участников оборота лекарств по программе высокозатратных нозологий, прекращается выпуск немаркированной табачной продукции, начинается добровольный эксперимент в парфюмерной отрасли. В июле в новую фазу войдет проект по маркировке обуви.

"С каждым месяцем система маркировки набирает обороты, все процессы прорабатываются совместно с бизнесом. Постоянный диалог с представителями каждой отрасли позволяет быстро и эффективно решать проблемы и снимать опасения участников системы. Благодаря этому мы не ожидаем роста стоимости товаров или сбоев в поставках после её внедрения. Важно понимать, что маркировка – это современный и удобный инструмент, защищающий добросовестных предпринимателей от искаженной конкуренции с незаконопослушными участниками рынка, создающий комфортные условия для развития бизнеса, снимающий излишние регуляторные и административные барьеры для представителей рынка, готовых работать открыто. Мы продолжим расширять список товаров, подлежащих обязательной маркировке, после проведения соответствующих обсуждений с профессиональными сообществами" - заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Проект маркировки развивается в рамках государственно-частного партнерства. Публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России, частным – «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Общие инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет.

Пилотный проект по маркировке лекарств проходит с 2017 года. 1 июля 2019 года началась обязательная регистрация в системе участников оборота препаратов для программы «высокозатратные нозологии». Они будут промаркированы раньше остальных, начиная с 1 октября. Как и в других отраслях, предусмотрен поэтапный переход в систему для повышения комфорта участников рынка.

Обязательная маркировка табака стартовала 1 марта 2019 года. До 1 июля участники регистрировались в системе, а с 1 июля все производимые или импортируемые сигареты должны быть с нанесенной маркировкой. В системе уже зарегистрировано более 14 тыс. компаний, промаркировано около 2 миллиардов пачек сигарет. В начале июня все крупные табачные производители, работающие на территории России, подписали декларацию о досрочной полной готовности к маркировке.

В проекте по маркировке обуви уже принимает участие порядка 2000 компаний, выпущено более 70 млн кодов. Переход к маркировке обуви будет плавным для снижения нагрузки на участников рынка, учитывающим особенности оборота обуви, в том числе наличие остатков у участников рынка и бизнес-процессы компаний-импортеров.

Эксперимент по маркировке духов также начнется 1 июля. В ходе него совместно с представителями Минпромторга России и оператора системы Центра развития перспективных технологий будет определено средство идентификации, которое обеспечит прослеживание товара, будет удобно производителям и импортерам продукции и не приведет к росту стоимости.

"Наша система на пилотных этапах уже сгенерировала более 3 млрд кодов маркировки. В нее без сбоев и незаметно для участников рынка вошли проекты, запущенные ранее Федеральной налоговой службой – маркировка лекарств и меховых изделий. В табачном, обувном, лекарственном пилотах отработаны все возможные сценарии и бизнес-процессы с производителями, ритейлом и логистическим звеном, что говорит о готовности Честного ЗНАКа к активной работе с новыми категориями товаров, к высоконагруженным и сложным проектам" - прокомментировал председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

Оператор системы за свой счет оснастит производителей и импортеров оборудования для криптографической защиты кода. Кроме того, медицинские организации будут оснащены за счет ЦРПТ регистраторами выбытия – аналогами касс, которые зафиксируют, что препарат получен пациентом и вышел из оборота в пункте выдачи, куда лекарство было поставлено, а не на вторичном «сером» рынке.

Источник: http://minpromtorg.gov.ru/

01.07.2019

Члены союза

Актуально

26 июня 2019 г. в СУПР с участием представителей Минэкономразвития России состоялось обсуждение применения стандартов ответственного ведения бизнеса.

Материалы опубликованы на сайте в разделе "Ответственное ведение бизнеса".