Новости

Роспотребнадзор о рекомендациях к размещению (выкладке) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в местах продажи

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являясь органом, уполномоченным контролировать выполнение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее –ТР ТС 033/2013), ранее информировала граждан об изменившихся с 15 июля 2018 года требованиях к маркировке молочной продукции, в том числе об обязательном указании в наименовании продукции, изготовленной с использованием заменителей молочного жира, слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира».

С 1 июля 2019 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50, в соответствии с которым Правила продажи отдельных видов товаров дополняются новым пунктом 33.1, устанавливающим обязанность к размещению в торговом зале или ином месте молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, а также сопровождению их информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

В этой связи 18 июня 2019 года Роспотребнадзором и Минпромторгом России издан совместный приказ «Об утверждении методических рекомендаций о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира» (далее – Методические рекомендации).

Несмотря на то, что Методические рекомендации не содержат обязательных требований, и организации торговли вправе самостоятельно определять, как визуально отделить такую продукцию, рекомендованные способы выкладки продукции (с применением разделителей, с дополнительным оформлением товарных полок, в отдельных низкотемпературных холодильниках) и ее информационного сопровождения (с дополнительным цветовым оформлением ценников, надписями на «ценникодержателях» или «стопперах» и др.) позволят обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах, которое защищено положениями статьи 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».

Справочно: определение понятия «молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира» приведено в ТР ТС 033/2013.

Источник: https://rospotrebnadzor.ru/

01.07.2019 г.

О проведении эксперимента по маркировке духов и туалетной воды

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2019 года №814 принято решение о проведении с 1 июля по 30 ноября 2019 года эксперимента по маркировке духов и туалетной воды. Цель эксперимента – апробация механизма маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров, организация эффективного взаимодействия органов государственной власти с участниками оборота этих товаров.

Уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента являются Минпромторг России, Минкомсвязь России, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, ФНС России, ФТС России, Росаккредитация и ФСБ России.

Распоряжением Правительства от 28 апреля 2018 года №792-р утверждён перечень отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации. Перечнем установлено, что с 1 декабря 2019 года вводится обязательная маркировка средствами идентификации духов и туалетной воды.

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за ООО «Оператор-ЦРПТ». Распоряжением Правительства от 3 апреля 2019 года №620-р с 1 января 2019 года ООО «Оператор-ЦРПТ» определено оператором системы мониторинга.

Источник: http://government.ru/docs/37170/

26.06.2019

О проведении эксперимента по маркировке одежды

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №790 принято решение о проведении с 27 июня по 30 ноября 2019 года эксперимента по маркировке одежды и других товаров лёгкой промышленности. Цель эксперимента – апробация механизма маркирования для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров, повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.

Уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента являются Минпромторг России, Минкомсвязь России, ФСБ России, ФНС России, ФТС России и Роспотребнадзор.

Распоряжением Правительства от 28 апреля 2018 года №792-р утверждён перечень отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее – перечень). Перечнем установлено, что с 1 декабря 2019 года вводится обязательная маркировка средствами идентификации в отношении предметов одежды, изготовленных из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую одежду. Кроме того, вводится маркировка блузок, блуз и блузонов, пальто, полупальто, накидок, плащей, курток, включая лыжные, ветровок, штормовок, а также постельного, столового, туалетного и кухонного белья (далее – отдельные позиции продукции лёгкой промышленности).

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за ООО «Оператор-ЦРПТ». Распоряжением Правительства от 18 декабря 2018 года №2828-р с 1 января 2019 года ООО «Оператор-ЦРПТ» определено оператором системы мониторинга.

Источник: http://government.ru/docs/37151/

25.06.2019

В ЕАЭС проверят эффективность наднационального регулирования

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стартовал пилотный проект по проведению оценки фактического воздействия (ОФВ) наднационального регулирования. Об этом сообщила директор Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Галия Джолдыбаева.

На сегодняшний день по значительному количеству актов, принятых ЕЭК, уже сложилась обширная правоприменительная практика. Чтобы оценить их влияние на бизнес, в Комиссии предложили новый комплексный механизм.

«ЕЭК запустила пилотный проект по оценке фактического воздействия принятых решений Комиссии. Оценка будет осуществляться путем консультаций с бизнес-сообществом. Для этого мы разместили на сайте ЕЭК решения Комиссии и анкеты для представителей бизнеса», – сказала Галия Джолдыбаева.

Она добавила, что в план мероприятий включены решения ЕЭК, которые непосредственно применяются субъектами производства и оборота продукции и оказывают существенное влияние на условия ведения бизнеса:

- Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Союза продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования;

- Единые карантинные фитосанитарные требования ЕАЭС;

- Порядок регистрации и изменения статуса действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза.

В рамках реализации пилотного проекта будут сформированы методические подходы к проведению оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии на условия ведения бизнеса в ЕАЭС.

На сайте ЕЭК создан отдельный раздел «Оценка фактического воздействия»:

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/finpol/dobd/actual_impact/Pages/default.aspx

«С помощью оценки фактического воздействия бизнес-сообщество получит возможность принять участие в совершенствовании уже функционирующего права ЕАЭС. Приглашаем бизнес-ассоциации и всех предпринимателей стран Союза, интересы которых затрагивают первые три решения, принять активное участие в проведении ОФВ», – отметила директор Департамента ЕЭК.

Итоги реализации пилотного проекта планируется рассмотреть на заседании Коллегии ЕЭК в четвертом квартале 2019 года.

Источник: http://eec.eaeunion.org/ru/

15.05.2019

В ЕАЭС будут разработаны новые межгосстандарты на рыбу и рыбную продукцию

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрела вопросы в сферах интеграции, таможенного сотрудничества, функционирования внутреннего рынка, технического регулирования, фармацевтики, финансовой политики, конкуренции стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Коллегия ЕЭК утвердила Программу разработки межгосударственных стандартов к техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции». В соответствии с программой в 2019–2022 годах предусмотрена разработка 29 межгосударственных стандартов, в том числе 14 – на основе национальных стандартов России, шести – на основе национальных стандартов Казахстана, четырех – на основе аттестованных методик. Кроме того, намечено пересмотреть пять межгосударственных стандартов в связи с введением обновленных стандартов ISO.

Будут разработаны межгосударственные стандарты на пищевые продукты и продовольственное сырье, включающие методы определения остаточного содержания сульфаниламидов, нитроимидазолов, пенициллинов, амфениколов; методы санитарно-паразитологической экспертизы рыбы, моллюсков, ракообразных, земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, и ряд других.

Ответственным разработчиком 17 межгосударственных стандартов определена Россия, шести – Беларусь и шести – Казахстан.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

25.04.2019

В ЕАЭС начали контролировать сыроподобную продукцию

Основные вопросы, связанные с  реализацией решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 22 февраля этого года № 11, вступившего в силу 11 апреля, обсудили представители уполномоченных в области ветеринарии органов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на совещании в ЕЭК под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию Комиссии Виктора Назаренко.

В соответствии с этим решением в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), включена переработанная пищевая продукция, выработанная на основе молокосодержащего сырья, в котором животный жир полностью или частично заменен растительным жиром. Это так называемая «сыроподобная» продукция.

Сейчас в завершающей стадии находится проект решения Коллегии ЕЭК по внесению изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), устанавливающий ветеринарные требования и  меры, которые будут применяться к такой продукции, ввозимой в Союз и перемещаемой по его территории.

Участники совещания отметили, что введение этих мер не создаст дополнительных трудностей для предприятий-производителей.

В рамках предоставленных правом ЕАЭС полномочий ветеринарные  органы Беларуси и России принимают решения о применении ветеринарных мер в отношении отдельных товаров до принятия названного решения Коллегии ЕЭК.

На совещании рассмотрены виды продукции и ветеринарного контроля, которые будут применяться в странах ЕАЭС.

При этом ветеринарные службы Армении, Казахстана и Кыргызстана осуществляют мониторинг товаров, ввозимых под кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, относящихся к «сыроподобной продукции», и подготовительные работы с учетом проекта решения Коллегии ЕЭК.

Кроме того, по инициативе белорусской стороны в рамках совещания представители стран ЕАЭС высказались относительно введения Россельхознадзором с 4 апреля этого года временных ограничений на ввоз в Россию говядины на кости и живого крупного рогатого скота из стран, не имеющих официального статуса Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) по губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота.

По информации российской стороны, введение такого ограничения обусловлено требованиями МЭБ для предоставления России статуса страны с контролируемым риском по этому заболеванию.

Другие участники совещания отметили недопустимость несогласованных действий одной из сторон с учетом ежемесячного рассмотрения на площадке ЕЭК основных вопросов в области ветеринарного контроля (надзора) на встречах руководителей уполномоченных органов в области ветеринарии органов государств  ЕАЭС. Участники совещания согласились с мнением Комиссии, что введение подобных ограничений не должно служить барьером во взаимной торговле между государствами-членами. Россельхознадзор подтвердил свою готовность провести в ближайшее время двусторонние консультации с уполномоченными органами заинтересованных стран Союза для урегулирования проблемы взаимных поставок продукции.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

17.04.2019

Коллегия ЕЭК установила переходные положения к техрегламенту ЕАЭС на алкогольную продукцию

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 16 апреля рассмотрела вопросы в сферах макроэкономики, торговли, таможенного сотрудничества, цифровизации экономики, либерализации рынка услуг, промышленности, технического регулирования, фармацевтики, функционирования внутренних рынков стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Коллегия ЕЭК установила переходные положения к техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции», вступающему в силу с 9 января 2021 года.

Определено, что до 9 января 2024 года в странах ЕАЭС допускаются производство и выпуск в обращение алкоголя по документам об оценке соответствия этой продукции требованиям, ранее установленным актами, входящими в право Союза, и законодательством государства-члена, выданных или принятых до дня вступления в силу техрегламента. Обращение такой продукции допускается в течение срока её годности, установленного изготовителем.

Технический регламент ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции» принят Решением Совета Комиссии в декабре 2018 года. Он устанавливает обязательные для применения и исполнения в странах ЕАЭС требования безопасности к алкогольной продукции и процессам её производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке, упаковке и процедуры оценки соответствия.

Утверждены классификаторы в сфере обращения лекарств и медизделий – Классификатор лекарственного растительного сырья и Классификатор областей медицинского применения медицинских изделий.

Документы разрабатывались профильными рабочими группами, созданными при Коллегии ЕЭК. Решением предусмотрено включить классификаторы в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики определено оператором по ведению классификаторов. Их предполагается использовать при электронном взаимодействии между уполномоченными органами государств-членов и реализации общих процессов в сфере обращения лекарств и медизделий.

Внесены изменения в Перечень стандартов, обеспечивающих проведение исследований (испытаний) и измерений продукции для применения и исполнения требований технического регламента Союза «О безопасности упаковки» и осуществления оценки соответствия такой продукции, предусматривающие корректировку сроков применения ряда методических указаний и методических рекомендаций.

Коллегия ЕЭК классифицировала ряд товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС.

В частности, газохол – продукт, который применяется в качестве моторного топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием – классифицирован в товарной позиции 2710 Н ВЭД ЕАЭС; препарат на основе живых молочнокислых бактерий классифицирован в подсубпозиции 3002 90 500 0 ТН ВЭД.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

16.04.2019

Соглашение о маркировке товаров в ЕАЭС вступило в силу

29 марта вступило в силу Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), подписанное главами правительств стран Союза в Алматы 2 февраля 2018 года.

«Данный документ носит рамочный характер, что позволяет принимать гибкие решения по использованию маркировки в отношении не узкого перечня товаров, а расширенного спектра продукции», – прокомментировала член Коллегии (министр) ЕЭК по торговле Вероника Никишина.

Основная задача соглашения – унификация процессов маркировки товаров машиночитаемыми и взаимочитаемыми знаками на всей территории Союза.

Теперь, прежде чем ввести маркировку на своей территории, государство должно внести предложение в отношении того или иного товара на рассмотрение всех стран Союза. В течение трех месяцев Комиссия рассматривает предложение и принимает решение. ЕЭК также определяет все технические и процедурные этапы введения маркировки нового товара.

Если решение не принимается консенсусом, то две и более страны могут ввести маркировку на своих территориях в соответствии со своим национальным законодательством, но используя общие принципы, заложенные в соглашении. Остальные страны могут присоединиться к ним по мере готовности.

При этом информационное взаимодействие стран друг с другом возможно через интеграционную информационную систему ЕЭК.

«Цифровая маркировка, по сути, позволяет прослеживать маркированный товар на всем его жизненном цикле. Такой механизм дает определенные преимущества бизнесу. В частности, помимо оптимизации документооборота, ускорения и упрощения процессов взаимодействия бизнеса и государства, он позволяет повысить конкурентоспособность добросовестных предпринимателей и снизить риски заключения сделок с недобросовестными субъектами рынка», – констатировала Вероника Никишина.

Как итог заложенные в документе нормы позволят усилить контроль за оборотом товаров в ЕАЭС, тем самым минимизировав серый оборот. Потребители же получают гарантию того, что приобретенный товар легален.

В целом внедрение системы маркировки может способствовать оцифровке товарных потоков и формированию системы прослеживаемости.

Справка:

Цифровая маркировка товаров представляет собой нанесение средств идентификации на товар и внесение информации как о самом товаре, так и о средстве идентификации, в информационную систему маркировки.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

29 марта 2019

В ЕАЭС расширяется применение электронной формы ветеринарных сертификатов

Намерение и готовность расширить в ближайшее время в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) применение электронных ветеринарных сертификатов для обеспечения безопасности и полной прослеживаемости  подконтрольных товаров высказали руководители уполномоченных в области ветеринарии национальных органов на совещании в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Виктора Назаренко.

«Введение системы сопровождения подконтрольных товаров  электронными ветеринарными сертификатами в наших странах поможет четко проследить за движением живых животных, продукции животного происхождения, в том числе пищевой, и  одновременно обеспечить контроль их безопасности», – подчеркнул  Виктор Назаренко.

Это связано не только с задачей обеспечения системного контроля за безопасностью продуктов, поступающих на рынок Союза со всего мира, но и с возникновением проблемы так называемого «ложного» транзита, когда товары не доходят до конечного получателя в стране назначения.

Участниками совещания предложено установить в нормативных актах Союза дополнительный механизм, позволяющий проследить движение подконтрольных товаров из одной союзной страны в другую  с «обратной связью» от государства-получателя груза и обязательностью уведомления государства-отправителя в его получении. Эта инициатива будет проработана в ближайшее время на экспертном уровне в рамках рабочей группы ЕЭК по ветеринарно-санитарным мерам.

Основой для успешного развития электронной системы обращения ветеринарных сертификатов станут согласованные национальными уполномоченными органами Правила реализации общих процессов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, Комиссия наметила рассмотреть их в апреле-мае  этого года. В высокой степени готовности находится проект Положения о согласованных подходах при проведении идентификации, регистрации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения.

Завершением создания регуляторного правового контента и информационной  инфраструктуры системы электронных сертификатов станет принятие соответствующих изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС, а также утверждение и запуск технологических документов, устанавливающих обмен сведениями о выдаче таких сертификатов.

Достигнута договоренность об активизации участия ветеринарных служб в реализации пилотного проекта по реализации общего процесса «Формирование, ведение и использование системы информирования об опасной продукции» с проработкой вопроса интегрирования и использования  данных электронных сертификатов в общий информационный процесс.

Это может быть особенно актуальным в контексте обеспечения государственного контроля за соблюдением обязательных требований безопасности, установленных  «пищевыми» техническими регламентами на молочную, мясную и другую продукцию животного происхождения.

В рамках совещания Руководители уполномоченных в области ветеринарии национальных органов рассмотрели вопрос специфической профилактики нодулярного (узелкового) дерматита – опасного вирусного заболевания крупного рогатого скота. С учетом имеющихся рисков применения  профилактических вакцин, изготовленных на основе живых штаммов вируса, договорились о проведении в апреле текущего года круглого стола с углубленным анализом данной проблематики для стран Союза на базе Всероссийского научно-исследовательского института защиты животных во Владимире (Россия).

Источник: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/28-03-2019-3.aspx

28 марта 2019

О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании вопросов признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия

В действующем законодательстве в области технического регулирования отсутствуют механизмы признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, что затрудняет своевременное изъятие из обращения опасной и незаконно выпущенной в обращение продукции. Предлагаемые законопроектом новеллы будут способствовать предотвращению незаконного обращения продукции, обеспечению защиты потребительского рынка от возможного ущерба людям, связанного с приобретением фальсифицированной продукции.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года №342-р проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом регулировании”» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Вводятся понятия «недействительность декларации о соответствии» и «недействительность сертификата соответствия». Устанавливаются случаи, в которых декларации о соответствии или сертификаты соответствия подлежат признанию недействительными.

Органы государственного контроля (надзора) наделяются полномочиями по признанию недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия. Уточняются также другие полномочия контрольных органов.

Устанавливается обязанность органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию, проводить инспекционный контроль за объектами сертификации в порядке и с периодичностью, которые предусмотрены правилами сертификации, определёнными соответствующими техническими регламентами.

Предусматривается возможность передачи на основе договора прав и обязанностей органа по сертификации в отношении сертификата соответствия, выданного на серийную продукцию (например, по выполнению инспекционного контроля), другому органу по сертификации, аккредитованному в национальной системе аккредитации.

Правительство России предлагается наделить полномочиями по утверждению порядка проверки действительности декларации о соответствии или сертификата соответствия органом государственного контроля (надзора), порядка признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, порядка обязательного подтверждения соответствия в отношении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению экономической защиты потребительского рынка от возможного ущерба людям, связанного с приобретением фальсифицированной продукции.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 февраля 2019 года.

Источник: http://government.ru/activities/selection/301/35911/

4 марта 2019

О порядке маркировки табачной продукции средствами идентификации

Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2019 года №224 утверждены правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции. Постановление внесено Минпромторгом России.

Федеральным законом от 29 июля 2018 года №272-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в соответствии с которыми с 1 марта 2019 года введены обязательная маркировка табачной продукции средствами идентификации и мониторинг оборота такой продукции.

Подписанным постановлением №224 утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции (далее – информационная система мониторинга).

Определены порядок маркировки табачной продукции средствами идентификации, обязанности участников оборота табачной продукции в части нанесения средств идентификации на табачную продукцию и передачи информации в информационную систему мониторинга о вводе табачной продукции в оборот, её обороте и выводе из оборота.

Установлены сроки внедрения информационной системы мониторинга в отношении отдельных видов табачной продукции и групп участников оборота табачной продукции. Определены обязанности оператора информационной системы мониторинга. Этапность введения обязательной маркировки для отдельных видов табачной продукции и групп участников её оборота позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой системе маркировки продукции, минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными.

Цель принятых решений – сокращение незаконного оборота табачной продукции, повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшение налоговой дисциплины, защита прав потребителей и производителей табачной продукции.

Источник: http://government.ru/docs/35952/

28 февраля 2019 г.

Члены союза

Актуально

26 июня 2019 г. в СУПР с участием представителей Минэкономразвития России состоялось обсуждение применения стандартов ответственного ведения бизнеса.

Материалы опубликованы на сайте в разделе "Ответственное ведение бизнеса".