Новости

Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке

Подписано постановление Правительства РФ от 21 февраля 2019 года №174, которым установлен дополнительный реквизит кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке.

В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

Источник: http://government.ru

27 февраля 2019

Виктор Назаренко: «Механизм аккредитации и оценки соответствия должен быть прозрачным, жестким и эффективным»

«Создание единой системы технического регулирования – глобальный проект в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это – базовый инструмент развития интеграции в ЕАЭС. Его реализация начата Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и государствами Союза несколько лет назад в условиях большого количества разногласий и противоречий между национальными системами технического регулирования», – заявил член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко на расширенном заседании Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции.

В мероприятии приняли участие представители Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Комитета «Деловой России» по техническому регулированию и промбезопасности, федеральных органов исполнительной власти.

Министр ЕЭК в своем выступлении выделил три основные цели формируемой в Союзе единой системы технического регулирования – снятие технических барьеров во взаимной торговле, защита внутреннего рынка от небезопасной продукции и повышение качества и конкурентоспособности производимой в ЕАЭС продукции.

По мнению Виктора Назаренко, в формировании единой системы технического регулирования имеются очевидные достижения. Приняты основные документы, составляющие правовую базу в этой сфере.

Вместе с тем еще сохраняется ряд проблем, большей частью застарелых, которые не позволяют устранить действующие технические барьеры в торговле, обеспечить эффективную защиту рынка от небезопасной продукции. Они негативно отражаются на взаимной торговле на рынке Союза.

В первую очередь, это затягивание сроков принятия союзных технических регламентов. В этой связи Виктор Назаренко отметил: «Есть примеры разработки технических регламентов на протяжении шести-семи лет! Так, по проекту технического регламента ЕАЭС в области строительства до сих пор нет сформированной позиции отдельных сторон, что сдерживает весь процесс формирования нормативной базы в этой сфере».

Вызывает также озабоченность введение или сохранение в государствах-членах Союза дополнительного национального регулирования по видам продукции или процедурам допуска ее на рынок, в отношении которой установлены обязательные требования в технических регламентах Союза. Министр ЕЭК обратил внимание на важность четкой регламентации сфер технического регулирования и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер для исключения дублирования, что сегодня является актуальной задачей. Ее скорейшее решение позволит значительно снизить количество запретов и ограничений во взаимной торговле в ЕАЭС.

Особое значение в рамках совещания было отведено вопросам обеспеченности технических регламентов Союза современными межгосударственными стандартами, в первую очередь на методы испытаний. Виктор Назаренко призвал органы по стандартизации стран Союза активизировать работу по межгосударственной стандартизации с учетом приоритетной ориентации государств  ЕАЭС на цифровую экономику. «Приоритетной должна быть разработка межгосударственных стандартов, особенно для замены включенных в перечни стандартов к техническим регламентам Союза ведомственных документов», – подчеркнул он.

Министр ЕЭК отметил необходимость воссоздания института базовых организаций по стандартизации. Это позволит организовать системную работу по проверке научно-технического уровня действующих технических регламентов и перечней стандартов к ним, а также будет способствовать выработке прорывных решений по развитию опережающей и перспективной стандартизации, в том числе в цифровой сфере. Эти решения предстоит выработать на площадке Совета руководителей национальных органов по стандартизации стран Союза.

Большое внимание участники совместного заседания уделили повышению эффективности работ по аккредитации и оценке соответствия. Отсутствие полноценного механизма предотвращения необоснованной выдачи документов об оценке соответствия, а также ответственности органов по оценке соответствия приводит к снижению доверия к деятельности этих органов. При этом необходимо кардинально пересмотреть подход к допуску к обращению на рынке Союза импортной продукции по серийным сертификатам и декларациям о соответствии, повышению ответственности за безопасность ввозимой продукции импортеров и уполномоченных иностранным изготовителем лиц. «Механизм аккредитации и оценки соответствия должен быть прозрачным, жестким и эффективным», — отметил министр ЕЭК.

Для защиты рынка от небезопасной продукции важно создать эффективную систему взаимодействия органов государственного контроля (надзора) по соблюдению обязательных требований технических регламентов Союза. Первым практическим шагом к созданию такой системы является гармонизация на единых принципах и подходах законодательств союзных государств в этой сфере. Эти принципы и подходы содержатся в проекте соответствующего соглашения, который планируется подписать в текущем году.

Стартовал пилотный проект по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС. Его цель – налаживание взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и ЕЭК, а также обеспечение дальнейшей реализации общего процесса по формированию системы информирования об опасной продукции. Проект будет запущен в этом году на примере шести технических регламентов Союза – на низковольтное оборудование, продукцию для детей и подростков, игрушки, колесные транспортные средства, мясную и молочную продукцию.

Одной из стратегических целей технического регулирования в Союзе является повышение качества и конкурентоспособности производимой в ЕАЭС продукции на внутреннем и внешнем рынках. По словам Виктора Назаренко, «ориентация на высокое качество – единственная возможность добиться успеха в конкурентной борьбе за рынок. Полагаем, что следующим шагом в развитии интеграции должен стать переход к новому этапу – формированию евразийской системы обеспечения качества продукцииТолько с использованием всех инструментов технического регулирования и системного менеджмента, созданием современной инфраструктуры качества возможно системно решать весь комплекс задач по повышению конкурентоспособности промышленности стран Союза».

Источник: http://eec.eaeunion.org

21.02.2019

Беларусь отменила избыточную экспертизу товаров из стран ЕАЭС

Белорусская сторона уведомила Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) об отмене препятствия на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Дополнительные по отношению к требованиям технических регламентов процедуры оценки соответствия больше применяться не будут.

Ранее в Беларуси действовала дополнительная санитарно-гигиеническая экспертиза отдельных видов товаров, импортированных в ЕАЭС из третьих стран. Таким образом, поставщики указанных товаров вынуждены были повторно проводить испытания, которые уже были сделаны в рамках процедур подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза. Коллегия ЕЭК 14 ноября 2017 года приняла решение о том, что эта процедура является избыточной, и уведомила Беларусь о необходимости ее устранения. Аналогичную позицию занял Евразийский межправительственный совет 27 июля 2018 года, предложив белорусской стороне до 1 января 2019 года отменить административную процедуру.

«В результате нашей совместной работы барьер устранен, дополнительные процедуры к товарам из стран ЕАЭС в Республике Беларусь больше применяться не будут. В настоящее время реализуется пилотный проект по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС, что будет способствовать ограничению обращения небезопасной продукции на внутреннем рынке ЕАЭС», – сообщила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян.

Справка

По состоянию на 1 января 2019 года на внутреннем рынке ЕАЭС насчитывается 71 препятствие, в том числе 16 барьеров, 38 ограничений и 17 изъятий. За 2018 год было выявлено 19 и устранено 13 препятствий.

Барьеры – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, не соответствующие праву Союза.

Изъятия – предусмотренные правом ЕАЭС исключения (отступления) в части неприменения государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка Союза.

Ограничения – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза.

Источник: http://eec.eaeunion.org

18.01.2019

Молочные продукты будет проще отличить от молокосодержащих

С 16 января 2019 года производители молокосодержащих продуктов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с заменителем молочного жира должны размещать на упаковке информацию о присутствии растительных масел. Теперь потребители смогут четко различать на магазинных полках продукты с добавлением или без добавления заменителя молочного жира, получат информацию о том, какой продукт они приобретают: молочный, молочный составной, молокосодержащий или молокосодержащий с заменителем молочного жира.

Завершился переходный период по вступлению в силу изменений в техрегламент ЕАЭС «О безопасности молока и молочной продукции», который был отведён изготовителям молочных товаров, содержащих растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций о соответствии на продукцию с измененными названиями и маркировкой.

Изменения приняты Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 10 ноября 2017 года № 102, вступили в силу 16 июля 2018 года и устанавливают требования к маркировке молокосодержащих продуктов, а кроме того, – правила размещения информации на этикетке и использования понятий, характеризующих особенности сырьевого состава в наименованиях молокосодержащих продуктов и молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира.

Переходными положениями определено, что до 16 января 2019 года изготовители могли производить молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира и торговать ими, если имеют документы об оценке соответствия требованиям техрегламента, выданные до 16 июля прошлого года, то есть до дня вступления в силу изменений. При этом обращение продукции, выпущенной до 16 января 2019 года, допускается в течение всего срока годности такой продукции, установленного ее изготовителем.

Внесенными в техрегламент изменениями уточнена и дополнена классификация молокосодержащих продуктов. Это нужно участникам молочного рынка, в том числе потребителям, для правильного понимания и применения понятий, характеризующих особенности сырьевого состава в наименованиях молокосодержащих товаров.

Изготовитель обязан указать сведения о наличии растительных масел в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира. Надпись «Содержит растительные масла» вносится в информационном поле, специально выделенном на упаковке или этикетке, шрифтом, контрастным по отношению к цвету поля. При этом производитель вправе выбирать цветовую гамму исполнения этикетки и упаковки. Техрегламент ЕАЭС не предусматривает использование каких-либо рамок для более четкого выделения указанного поля или самых ярких цветов, например красного.

Наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должно начинаться со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Исключение составляет сливочно-растительный спред, сливочно-растительная топленая смесь, мороженое с заменителем молочного жира.

Информация о технологии производства такого молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира указывается в виде слов «произведенный (изготовленный) по технологии» с указанием понятия, установленного для соответствующего молочного продукта. Например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны», «молокосодержащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога». При этом в наименовании молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира слово «продукт» может быть заменено общетехническим термином, характеризующим консистенцию или структуру продукта: крем, паста, соус и т.д.

При маркировке молокосодержащих продуктов и молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира не допускается использован​ие понятий, установленных техрегламентом для молока и молочных товаров, их различных сочетаний, в том числе в наименованиях и в товарных знаках, а также слов, которые образованы от понятий молочных продуктов. Например, «сыроподобный», «сырный», «сыродельный», «сычужный», «сметанка», «творожочек», «сливочки», «маслице», «творожок» и т.п.

Корректировка маркировки, содержащейся на упаковке продукции, предусмотрена только для молокосодержащих продуктов с заменителями молочного жира, и только для них предусмотрено информирование потребителя о наличии в составе продукта растительных масел.

Справка

Согласно техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности молока и молочной продукции» термин «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» обозначает продукт переработки молока, произведенный с замещением молочного жира в количестве не более 50%.

Источник: http://eec.eaeunion.org

17.01.2019

О маркировке молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира

С 15 июля 2018 года действуют изменения в технический регламент Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Указанными изменениями вводится новый термин – «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», под которым понимается продукт переработки молока, произведенный с замещением молочного жира в количестве не более 50 процентов.

В этой связи изменения коснулись и требований к маркировке. Наименование продукции, изготовленной с использованием заменителей молочного жира, теперь начинается со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Кроме того, на потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел в виде следующей формулировке: «Содержит растительные масла». Указанная информация должна наноситься легко читаемым шрифтом на поверхность упаковки, обращенной к потребителю.

В полном объеме документ вступил в силу в январе этого года, по истечению 180 календарных дней, в течение которого производители обязаны были изменить информацию на упаковке товаров.

За несоблюдение требований технических регламентов, в том числе вышеуказанных изменений, предусмотрена административная ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 100 до 300 тысяч рублей, при повторном нарушении - до 1 миллиона рублей.

Органом уполномоченным контролировать выполнение требований технического регламента Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» определен Роспотребнадзор.

В случае обнаружения в обращении продукции, не соответствующей установленным требованиям, потребители вправе обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора с целью принятия мер в отношении производителей, поставщиков и продавцов такой продукции.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

1 января 2019 года вступает в силу техрегламент ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»

На бутылках питьевой воды для детского питания теперь обязательно появится надпись «для детского питания» или другое указание предназначения питьевой воды для этой цели. Производитель или продавец должны будут дать сведения о возрасте детей, для которых предназначена питьевая вода (до или с трех лет), проинформировать об общей минерализации, ее основном составе с указанием химических элементов, условиях хранения и сроке годности после вскрытия емкости.

Техрегламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) дополняет действующие с июля 2013 года отдельные обязательные требования к питьевой воде, расфасованной в емкости, и питьевой минеральной воде, установленные другим союзным техрегламентом – «О безопасности пищевой продукции». Новый документ ЕАЭС распространяется на природную минеральную воду, в том числе столовую, лечебно-столовую и лечебную, а также на купажированную, обработанную и природную питьевую воду, питьевую воду для детского питания, искусственно минерализованную питьевую воду.

Документ принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 23 июня 2017 года, но начинает действовать только с 1 января 2019 года в связи с необходимостью плавного перехода производителей и продавцов на новые требования в законодательстве Союза.

В техрегламенте установлены специальные требования к производству, хранению, перевозке, реализации и утилизации упакованной питьевой воды.

В частности, предприниматели должны будут четко соблюдать нормы по химической, микробиологической и радиационной безопасности. Например, техрегламент ограничивает содержание в природной минеральной воде таких опасных веществ, как свинец – не более 0,01 мг/дм3, ртуть – не более 0,001 мг/дм3, кадмий – не более 0,003 мг/дм3 и других. Удельная суммарная альфа-активность в столовой природной минеральной воде и купажированной питьевой воде не должна превышать 0,2 Бк/кг, в лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воде – 0,5 Бк/кг, удельная суммарная бета-активность в природной минеральной воде и купажированной питьевой воде – 1,0 Бк/кг.

Для розлива природной минеральной воды в емкости обязательным является использование воды из защищенного от антропогенного воздействия источника или скважины, которая отнесена к природной минеральной воде по законодательству государства, где она извлекается из-под земли.

Упакованная питьевая вода, кроме питьевой воды для детского питания, лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды, перед выпуском в обращение должна быть задекларирована. Оценка соответствия питьевой воды для детского питания, лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды требованиям техрегламента проводится в форме государственной регистрации.

Для планомерного перехода участников рынка на выпуск упакованной питьевой воды, отвечающей новым требованиям, решением Коллегии ЕЭК от 7 ноября 2017 года утверждены переходные положения. В том числе установлено, что ранее выданные документы об оценке соответствия действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2020 года. При этом продукция с такими документами, оформленными на ранее действующие требования, может выпускаться до 1 июля 2020 года и обращаться до окончания срока годности.

Для выполнения требований техрегламента, а также в целях проведения испытаний при оценке соответствия объектов технического регулирования Коллегия Комиссии 5 декабря 2017 года утвердила соответствующие перечни стандартов. В них включены межгосударственные стандарты и национальные стандарты стран Союза, в том числе разработанные на основе международных стандартов ISO и европейских стандартов EN.

На официальном сайте Комиссии в сети Интернет на странице Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК в разделе «Техническое регулирование» размещены сведения о техрегламенте Союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду», а также об уполномоченных органах, участвовавших в разработке этого документа. Кроме того, в разделе «Актуальные вопросы» можно увидеть ответы на часто задаваемые вопросы, в частности по практическим аспектам техрегламента на упакованную питьевую воду.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

27.12.2018

ЕЭК принимает особые меры для защиты прав потребителей – детей, пожилых граждан и инвалидов

Проект рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по установлению особых мер защиты прав социальных групп «уязвимых» потребителей поддержали все участники заседания Консультативного комитета, прошедшего под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Виктора Назаренко.

«Принятие документа ожидается в следующем году. Он определит общие подходы к установлению особых мер защиты прав и интересов детей, пожилых граждан и инвалидов, которые из-за своей доверчивости, недостаточности знаний, ограниченных физических возможностей зачастую становятся жертвами недобросовестных продавцов и исполнителей услуг», – проинформировал участников заседания Виктор Назаренко.

Планируется обеспечить этим категориям граждан возможность получать информацию о товарах в доступном формате. В стадии дискуссии находится вопрос об установлении особых (повышенных) мер ответственности для недобросовестных продавцов за введение таких потребителей в заблуждение относительно свойств товара.

Внедрение положений и принципов ранее принятой Рекомендации Коллегии Комиссии от 21 ноября 2017 года № 27, определившей общие для стран Союза подходы к защите потребителей при дистанционной торговле, позволило создать в государства-членах основу для реформирования национального законодательства в этой сфере.

Члены Консультативного комитета позитивно оценили результаты работы Комиссии и наметили новые направления совместной деятельности по защите потребителей в рамках Союза, обратив особое внимание на сферы интернет-торговли и туризма.

Такими направлениями в следующем году станут научно-обоснованная проработка создания института независимой потребительской экспертизы товаров и услуг, создание регионального технического комитета по стандартизации в сфере защиты прав потребителей, разработка проектов программ по защите прав потребителей с учетом международного опыта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), внедрение новых информационных технологий.

«Эффективность дальнейшей евразийской интеграции напрямую зависит от совершенствования механизмов защиты прав потребителей на получение безопасных и качественных товаров и услуг. Каждый житель Союза должен чувствовать себя защищенным на евразийском пространстве, так как основывается на чувстве защищенности человека в условиях единого рынка, доверии людей к безопасности и качеству на пространстве Союза», – подчеркнул Виктор Назаренко.

В этой связи министр ЕЭК предложил поощрять добросовестные деловые практики, создавать единые, в то же время учитывающие национальные особенности, механизмы предупреждения нарушений и установления четкой ответственности предпринимателей перед потребителем.

Кроме того, на заседании рассмотрен подготовленный Комиссией Обзор правового регулирования в сфере противодействия незаконному обороту фальсифицированной продукции в странах Евразийского экономического союза, который будет направлен в страны для подготовки на его основе предложений по определению совместных механизмов защиты внутреннего рынка Союза.

По предложению Кыргызской Республики следующее заседание Консультативного комитета по защите прав потребителей ЕЭК состоится в 2019 году в рамках международного форума «Евразийская неделя».

Источник: www.eurasiancommission.org

19.12.2018

ЕЭК обеспечивает защиту ЕАЭС от карантинных вредных организмов

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 18 декабря рассмотрела вопросы в сферах цифровизации экономики стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), технического регулирования, применения карантинных фитосанитарных мер.

Одобрен проект решения Совета Комиссии о внесении изменений в Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС. Проектом решения Совета ЕЭК будут уточнены требования к ввозимым и перемещаемым в странах Союза семенному и посадочному материалу растений, овощам и картофелю, зерну, семенам злаковых, бобовых и масличных культур и продуктам их переработки, плодам и ягодам, цветам и срезам цветов, лесоматериалам. Утверждаются также требования к предприятиям, которые перерабатывают соевые бобы, зараженные пурпурным церкоспорозом. Будут изменены нормы, касающихся производства ряда видов подкарантинной продукции в зонах, свободных от карантинных вредных организмов.

Это облегчит исполнение предпринимателями фитосанитарных требований при ввозе и перемещении в Союзе товаров растительного происхождения. Таким образом, охраняя культурные растения от вредителей, Комиссия упрощает торговые процедуры и снижает издержки бизнеса.

Совет ЕЭК может принять изменения уже в первой половине следующего года.

Коллегия ЕЭК утвердила Правила общего процесса «Обеспечение реализации электронного информационного взаимодействия между государствами-членами ЕАЭС в целях обмена таможенной информацией с третьими странами». Документ определяет требования к реализации процедур информационного взаимодействия, которое предполагает обмен сведениями из декларации на товары, перемещаемые между государствами-членами ЕАЭС и третьими странами.

Также утвержден комплект технологических документов для разработки (доработки) программного обеспечения национальных информационных систем и компонентов интеграционного сегмента ЕЭК. Это позволит ускорить административные процедуры, связанные с реализацией Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой.

Источник: www.eurasiancommission.org

19.12.2018

Награждение победителей конкурса «Московское качество - 2018»

30 ноября 2018 года в Цифровом деловом пространстве состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров городского конкурса лучших товаров и услуг «Московское качество - 2018».

Конкурс «Московское качество» в новом, измененном формате, проводится уже четвертый год подряд. Он был возрожден Московской торгово-промышленной палатой и газетой «Вечерняя Москва» в 2015 году как независимый индикатор потребительских предпочтений москвичей. Патронат конкурса осуществляет Московская городская Дума. Генеральный спонсор – Банк ВТБ (ПАО).

Союз участников потребительского рынка входит в Экспертный совет конкурса. Специальной номинацией "За развитие потребительского рынка" от СУПР была награждена торговая марка воды питьевой столовой "Святой источник".

Системное информирование об опасной продукции в странах ЕАЭС начнется с автомобилей, товаров для детей и подростков, молока и мяса

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запустила пилотный проект по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом заявил член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко в Москве на Всероссийском форуме «Национальная система аккредитации: формируя инфраструктуру доверия в России и на международных рынках», проведенном Федеральной службой по аккредитации Российской Федерации.

«Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС, – подчеркнул министр ЕЭК. – Ее участники – национальные органы госконтроля и Комиссия – смогут сообщать о результатах мероприятий государственного надзора; мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке». По опасной продукции, не соответствующей требованиям единых техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать соответствующие меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей союзной территории.

Пилотный проект планируется апробировать на примере шести технических регламентов Союза, регулирующих вопросы безопасности низковольтного оборудования, продукции для детей и подростков, игрушек, колесных транспортных средств, а также молочных и мясных товаров.

Система позволит повысить эффективность госконтроля в результате применения современных единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС, а также информированность граждан стран Союза.

Анализируя причины появления на рынке Союза опасной продукции, Виктор Назаренко связал такую ситуацию в том числе с действиями недобросовестных органов по оценке соответствия продукции требованиям техрегламентов. «Необоснованная выдача документов об оценке соответствия снижает уровень доверия к результатам работ по оценке соответствия, – отметил министр ЕЭК. – При этом создаются значительные проблемы по развитию национальной инфраструктуры качества в государствах-членах, которые мешают добросовестным организациям быть конкурентоспособными на рынке».

Была отмечена необходимость повышения уровня компетентности и ответственности национальных органов по оценке соответствия, включая введение института экономической ответственности за результаты их деятельности. Речь идет, в частности, об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности органов по оценке соответствия.

«Вопрос создания эффективного механизма оценки соответствия – один из важнейших критериев для развития единого рынка товаров и услуг в рамках Союза. Поэтому в условиях единого рынка товаров необходимо продолжить гармонизацию законодательства государств-членов в этой сфере», – сказал Виктор Назаренко.

Он считает необходимым усилить взаимодействие национальных органов в сфере стандартизации, метрологии и аккредитации в целях повышения экспортного потенциала промышленности и формирования конкурентоспособных отраслей экономики в странах Евразийского экономического союза.

Источник: http://www.eurasiancommission.org

03.12.2018

Единая цифровая система оборота промышленной продукции появится в ЕАЭС

Промышленный блок Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) намерен приступить к формированию в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) единой цифровой системы оборота промышленной продукции по всей цепочке производства: от поставщиков сырья и материалов до конечного потребителя. Об этом сообщил член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Александр Субботин, выступая на пленарном заседании VI Международного форума «Антиконтрафакт-2018».

По мнению министра ЕЭК, в современных экономических условиях для развития промышленности в ЕАЭС странам требуется принципиально новый подход, чтобы привлечь инвестиции, обеспечить конкурентоспособность своих производителей и развить кооперацию.

«Контрафакт обесценивает меры государственной поддержки, не позволяет достичь требуемого уровня локализации и делает неприменимыми на практике любые меры регулирования», – заявил Александр Субботин.

Значительная часть контрафакта присутствует по всей цепочке формирования стоимости конечного продукта. Прежде всего это касается технологически сложных отраслей машиностроения – автомобилестроения, станкостроения, производства сельхозтехники.

«Я считаю, что единая система оперативного мониторинга рынка в «высоком разрешении», с детализацией до конкретного изделия может и должна быть создана как единое цифровое решение на «пятерку», – сообщил Александр Субботин.

Полноформатный запуск системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС позволит в режиме реального времени отслеживать перемещение товаров и комплектующих внутри Союза, получать данные по фактическому уровню локализации производства, в том числе при промышленной сборке, и существенно снижать риски экспортеров готовой продукции на ключевых зарубежных рынках.

Справка

Форум «Антиконтрафакт» является центральной дискуссионной площадкой в рамках Евразийского экономического союза. Представители министерств и ведомств государств-членов ЕАЭС, главы крупных компаний и организаций, ведущие международные эксперты, представители науки и общественности имеют возможность обсудить проблемы защиты рынков от незаконного оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной и фальсифицированной, а также вступить в конструктивный диалог и выработать совместные решения для формирования общего цивилизованного рынка.

Источник: http://eec.eaeunion.org/ru/nae/news/Pages/19-11-2018-7.aspx

19.11.2018

Члены союза

Актуально

26 июня 2019 г. в СУПР с участием представителей Минэкономразвития России состоялось обсуждение применения стандартов ответственного ведения бизнеса.

Материалы опубликованы на сайте в разделе "Ответственное ведение бизнеса".