Новости

В ЕАЭС начали контролировать сыроподобную продукцию

Основные вопросы, связанные с  реализацией решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 22 февраля этого года № 11, вступившего в силу 11 апреля, обсудили представители уполномоченных в области ветеринарии органов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на совещании в ЕЭК под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию Комиссии Виктора Назаренко.

В соответствии с этим решением в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), включена переработанная пищевая продукция, выработанная на основе молокосодержащего сырья, в котором животный жир полностью или частично заменен растительным жиром. Это так называемая «сыроподобная» продукция.

Сейчас в завершающей стадии находится проект решения Коллегии ЕЭК по внесению изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), устанавливающий ветеринарные требования и  меры, которые будут применяться к такой продукции, ввозимой в Союз и перемещаемой по его территории.

Участники совещания отметили, что введение этих мер не создаст дополнительных трудностей для предприятий-производителей.

В рамках предоставленных правом ЕАЭС полномочий ветеринарные  органы Беларуси и России принимают решения о применении ветеринарных мер в отношении отдельных товаров до принятия названного решения Коллегии ЕЭК.

На совещании рассмотрены виды продукции и ветеринарного контроля, которые будут применяться в странах ЕАЭС.

При этом ветеринарные службы Армении, Казахстана и Кыргызстана осуществляют мониторинг товаров, ввозимых под кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, относящихся к «сыроподобной продукции», и подготовительные работы с учетом проекта решения Коллегии ЕЭК.

Кроме того, по инициативе белорусской стороны в рамках совещания представители стран ЕАЭС высказались относительно введения Россельхознадзором с 4 апреля этого года временных ограничений на ввоз в Россию говядины на кости и живого крупного рогатого скота из стран, не имеющих официального статуса Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) по губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота.

По информации российской стороны, введение такого ограничения обусловлено требованиями МЭБ для предоставления России статуса страны с контролируемым риском по этому заболеванию.

Другие участники совещания отметили недопустимость несогласованных действий одной из сторон с учетом ежемесячного рассмотрения на площадке ЕЭК основных вопросов в области ветеринарного контроля (надзора) на встречах руководителей уполномоченных органов в области ветеринарии органов государств  ЕАЭС. Участники совещания согласились с мнением Комиссии, что введение подобных ограничений не должно служить барьером во взаимной торговле между государствами-членами. Россельхознадзор подтвердил свою готовность провести в ближайшее время двусторонние консультации с уполномоченными органами заинтересованных стран Союза для урегулирования проблемы взаимных поставок продукции.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

17.04.2019

Коллегия ЕЭК установила переходные положения к техрегламенту ЕАЭС на алкогольную продукцию

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 16 апреля рассмотрела вопросы в сферах макроэкономики, торговли, таможенного сотрудничества, цифровизации экономики, либерализации рынка услуг, промышленности, технического регулирования, фармацевтики, функционирования внутренних рынков стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Коллегия ЕЭК установила переходные положения к техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции», вступающему в силу с 9 января 2021 года.

Определено, что до 9 января 2024 года в странах ЕАЭС допускаются производство и выпуск в обращение алкоголя по документам об оценке соответствия этой продукции требованиям, ранее установленным актами, входящими в право Союза, и законодательством государства-члена, выданных или принятых до дня вступления в силу техрегламента. Обращение такой продукции допускается в течение срока её годности, установленного изготовителем.

Технический регламент ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции» принят Решением Совета Комиссии в декабре 2018 года. Он устанавливает обязательные для применения и исполнения в странах ЕАЭС требования безопасности к алкогольной продукции и процессам её производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке, упаковке и процедуры оценки соответствия.

Утверждены классификаторы в сфере обращения лекарств и медизделий – Классификатор лекарственного растительного сырья и Классификатор областей медицинского применения медицинских изделий.

Документы разрабатывались профильными рабочими группами, созданными при Коллегии ЕЭК. Решением предусмотрено включить классификаторы в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики определено оператором по ведению классификаторов. Их предполагается использовать при электронном взаимодействии между уполномоченными органами государств-членов и реализации общих процессов в сфере обращения лекарств и медизделий.

Внесены изменения в Перечень стандартов, обеспечивающих проведение исследований (испытаний) и измерений продукции для применения и исполнения требований технического регламента Союза «О безопасности упаковки» и осуществления оценки соответствия такой продукции, предусматривающие корректировку сроков применения ряда методических указаний и методических рекомендаций.

Коллегия ЕЭК классифицировала ряд товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС.

В частности, газохол – продукт, который применяется в качестве моторного топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием – классифицирован в товарной позиции 2710 Н ВЭД ЕАЭС; препарат на основе живых молочнокислых бактерий классифицирован в подсубпозиции 3002 90 500 0 ТН ВЭД.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

16.04.2019

Соглашение о маркировке товаров в ЕАЭС вступило в силу

29 марта вступило в силу Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), подписанное главами правительств стран Союза в Алматы 2 февраля 2018 года.

«Данный документ носит рамочный характер, что позволяет принимать гибкие решения по использованию маркировки в отношении не узкого перечня товаров, а расширенного спектра продукции», – прокомментировала член Коллегии (министр) ЕЭК по торговле Вероника Никишина.

Основная задача соглашения – унификация процессов маркировки товаров машиночитаемыми и взаимочитаемыми знаками на всей территории Союза.

Теперь, прежде чем ввести маркировку на своей территории, государство должно внести предложение в отношении того или иного товара на рассмотрение всех стран Союза. В течение трех месяцев Комиссия рассматривает предложение и принимает решение. ЕЭК также определяет все технические и процедурные этапы введения маркировки нового товара.

Если решение не принимается консенсусом, то две и более страны могут ввести маркировку на своих территориях в соответствии со своим национальным законодательством, но используя общие принципы, заложенные в соглашении. Остальные страны могут присоединиться к ним по мере готовности.

При этом информационное взаимодействие стран друг с другом возможно через интеграционную информационную систему ЕЭК.

«Цифровая маркировка, по сути, позволяет прослеживать маркированный товар на всем его жизненном цикле. Такой механизм дает определенные преимущества бизнесу. В частности, помимо оптимизации документооборота, ускорения и упрощения процессов взаимодействия бизнеса и государства, он позволяет повысить конкурентоспособность добросовестных предпринимателей и снизить риски заключения сделок с недобросовестными субъектами рынка», – констатировала Вероника Никишина.

Как итог заложенные в документе нормы позволят усилить контроль за оборотом товаров в ЕАЭС, тем самым минимизировав серый оборот. Потребители же получают гарантию того, что приобретенный товар легален.

В целом внедрение системы маркировки может способствовать оцифровке товарных потоков и формированию системы прослеживаемости.

Справка:

Цифровая маркировка товаров представляет собой нанесение средств идентификации на товар и внесение информации как о самом товаре, так и о средстве идентификации, в информационную систему маркировки.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

29 марта 2019

В ЕАЭС расширяется применение электронной формы ветеринарных сертификатов

Намерение и готовность расширить в ближайшее время в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) применение электронных ветеринарных сертификатов для обеспечения безопасности и полной прослеживаемости  подконтрольных товаров высказали руководители уполномоченных в области ветеринарии национальных органов на совещании в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Виктора Назаренко.

«Введение системы сопровождения подконтрольных товаров  электронными ветеринарными сертификатами в наших странах поможет четко проследить за движением живых животных, продукции животного происхождения, в том числе пищевой, и  одновременно обеспечить контроль их безопасности», – подчеркнул  Виктор Назаренко.

Это связано не только с задачей обеспечения системного контроля за безопасностью продуктов, поступающих на рынок Союза со всего мира, но и с возникновением проблемы так называемого «ложного» транзита, когда товары не доходят до конечного получателя в стране назначения.

Участниками совещания предложено установить в нормативных актах Союза дополнительный механизм, позволяющий проследить движение подконтрольных товаров из одной союзной страны в другую  с «обратной связью» от государства-получателя груза и обязательностью уведомления государства-отправителя в его получении. Эта инициатива будет проработана в ближайшее время на экспертном уровне в рамках рабочей группы ЕЭК по ветеринарно-санитарным мерам.

Основой для успешного развития электронной системы обращения ветеринарных сертификатов станут согласованные национальными уполномоченными органами Правила реализации общих процессов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, Комиссия наметила рассмотреть их в апреле-мае  этого года. В высокой степени готовности находится проект Положения о согласованных подходах при проведении идентификации, регистрации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения.

Завершением создания регуляторного правового контента и информационной  инфраструктуры системы электронных сертификатов станет принятие соответствующих изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС, а также утверждение и запуск технологических документов, устанавливающих обмен сведениями о выдаче таких сертификатов.

Достигнута договоренность об активизации участия ветеринарных служб в реализации пилотного проекта по реализации общего процесса «Формирование, ведение и использование системы информирования об опасной продукции» с проработкой вопроса интегрирования и использования  данных электронных сертификатов в общий информационный процесс.

Это может быть особенно актуальным в контексте обеспечения государственного контроля за соблюдением обязательных требований безопасности, установленных  «пищевыми» техническими регламентами на молочную, мясную и другую продукцию животного происхождения.

В рамках совещания Руководители уполномоченных в области ветеринарии национальных органов рассмотрели вопрос специфической профилактики нодулярного (узелкового) дерматита – опасного вирусного заболевания крупного рогатого скота. С учетом имеющихся рисков применения  профилактических вакцин, изготовленных на основе живых штаммов вируса, договорились о проведении в апреле текущего года круглого стола с углубленным анализом данной проблематики для стран Союза на базе Всероссийского научно-исследовательского института защиты животных во Владимире (Россия).

Источник: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/28-03-2019-3.aspx

28 марта 2019

О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании вопросов признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия

В действующем законодательстве в области технического регулирования отсутствуют механизмы признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, что затрудняет своевременное изъятие из обращения опасной и незаконно выпущенной в обращение продукции. Предлагаемые законопроектом новеллы будут способствовать предотвращению незаконного обращения продукции, обеспечению защиты потребительского рынка от возможного ущерба людям, связанного с приобретением фальсифицированной продукции.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года №342-р проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом регулировании”» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Вводятся понятия «недействительность декларации о соответствии» и «недействительность сертификата соответствия». Устанавливаются случаи, в которых декларации о соответствии или сертификаты соответствия подлежат признанию недействительными.

Органы государственного контроля (надзора) наделяются полномочиями по признанию недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия. Уточняются также другие полномочия контрольных органов.

Устанавливается обязанность органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию, проводить инспекционный контроль за объектами сертификации в порядке и с периодичностью, которые предусмотрены правилами сертификации, определёнными соответствующими техническими регламентами.

Предусматривается возможность передачи на основе договора прав и обязанностей органа по сертификации в отношении сертификата соответствия, выданного на серийную продукцию (например, по выполнению инспекционного контроля), другому органу по сертификации, аккредитованному в национальной системе аккредитации.

Правительство России предлагается наделить полномочиями по утверждению порядка проверки действительности декларации о соответствии или сертификата соответствия органом государственного контроля (надзора), порядка признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, порядка обязательного подтверждения соответствия в отношении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению экономической защиты потребительского рынка от возможного ущерба людям, связанного с приобретением фальсифицированной продукции.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 февраля 2019 года.

Источник: http://government.ru/activities/selection/301/35911/

4 марта 2019

О порядке маркировки табачной продукции средствами идентификации

Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2019 года №224 утверждены правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции. Постановление внесено Минпромторгом России.

Федеральным законом от 29 июля 2018 года №272-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в соответствии с которыми с 1 марта 2019 года введены обязательная маркировка табачной продукции средствами идентификации и мониторинг оборота такой продукции.

Подписанным постановлением №224 утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции (далее – информационная система мониторинга).

Определены порядок маркировки табачной продукции средствами идентификации, обязанности участников оборота табачной продукции в части нанесения средств идентификации на табачную продукцию и передачи информации в информационную систему мониторинга о вводе табачной продукции в оборот, её обороте и выводе из оборота.

Установлены сроки внедрения информационной системы мониторинга в отношении отдельных видов табачной продукции и групп участников оборота табачной продукции. Определены обязанности оператора информационной системы мониторинга. Этапность введения обязательной маркировки для отдельных видов табачной продукции и групп участников её оборота позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой системе маркировки продукции, минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными.

Цель принятых решений – сокращение незаконного оборота табачной продукции, повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшение налоговой дисциплины, защита прав потребителей и производителей табачной продукции.

Источник: http://government.ru/docs/35952/

28 февраля 2019 г.

Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке

Подписано постановление Правительства РФ от 21 февраля 2019 года №174, которым установлен дополнительный реквизит кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке.

В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

Источник: http://government.ru

27 февраля 2019

Виктор Назаренко: «Механизм аккредитации и оценки соответствия должен быть прозрачным, жестким и эффективным»

«Создание единой системы технического регулирования – глобальный проект в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это – базовый инструмент развития интеграции в ЕАЭС. Его реализация начата Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и государствами Союза несколько лет назад в условиях большого количества разногласий и противоречий между национальными системами технического регулирования», – заявил член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко на расширенном заседании Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции.

В мероприятии приняли участие представители Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Комитета «Деловой России» по техническому регулированию и промбезопасности, федеральных органов исполнительной власти.

Министр ЕЭК в своем выступлении выделил три основные цели формируемой в Союзе единой системы технического регулирования – снятие технических барьеров во взаимной торговле, защита внутреннего рынка от небезопасной продукции и повышение качества и конкурентоспособности производимой в ЕАЭС продукции.

По мнению Виктора Назаренко, в формировании единой системы технического регулирования имеются очевидные достижения. Приняты основные документы, составляющие правовую базу в этой сфере.

Вместе с тем еще сохраняется ряд проблем, большей частью застарелых, которые не позволяют устранить действующие технические барьеры в торговле, обеспечить эффективную защиту рынка от небезопасной продукции. Они негативно отражаются на взаимной торговле на рынке Союза.

В первую очередь, это затягивание сроков принятия союзных технических регламентов. В этой связи Виктор Назаренко отметил: «Есть примеры разработки технических регламентов на протяжении шести-семи лет! Так, по проекту технического регламента ЕАЭС в области строительства до сих пор нет сформированной позиции отдельных сторон, что сдерживает весь процесс формирования нормативной базы в этой сфере».

Вызывает также озабоченность введение или сохранение в государствах-членах Союза дополнительного национального регулирования по видам продукции или процедурам допуска ее на рынок, в отношении которой установлены обязательные требования в технических регламентах Союза. Министр ЕЭК обратил внимание на важность четкой регламентации сфер технического регулирования и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер для исключения дублирования, что сегодня является актуальной задачей. Ее скорейшее решение позволит значительно снизить количество запретов и ограничений во взаимной торговле в ЕАЭС.

Особое значение в рамках совещания было отведено вопросам обеспеченности технических регламентов Союза современными межгосударственными стандартами, в первую очередь на методы испытаний. Виктор Назаренко призвал органы по стандартизации стран Союза активизировать работу по межгосударственной стандартизации с учетом приоритетной ориентации государств  ЕАЭС на цифровую экономику. «Приоритетной должна быть разработка межгосударственных стандартов, особенно для замены включенных в перечни стандартов к техническим регламентам Союза ведомственных документов», – подчеркнул он.

Министр ЕЭК отметил необходимость воссоздания института базовых организаций по стандартизации. Это позволит организовать системную работу по проверке научно-технического уровня действующих технических регламентов и перечней стандартов к ним, а также будет способствовать выработке прорывных решений по развитию опережающей и перспективной стандартизации, в том числе в цифровой сфере. Эти решения предстоит выработать на площадке Совета руководителей национальных органов по стандартизации стран Союза.

Большое внимание участники совместного заседания уделили повышению эффективности работ по аккредитации и оценке соответствия. Отсутствие полноценного механизма предотвращения необоснованной выдачи документов об оценке соответствия, а также ответственности органов по оценке соответствия приводит к снижению доверия к деятельности этих органов. При этом необходимо кардинально пересмотреть подход к допуску к обращению на рынке Союза импортной продукции по серийным сертификатам и декларациям о соответствии, повышению ответственности за безопасность ввозимой продукции импортеров и уполномоченных иностранным изготовителем лиц. «Механизм аккредитации и оценки соответствия должен быть прозрачным, жестким и эффективным», — отметил министр ЕЭК.

Для защиты рынка от небезопасной продукции важно создать эффективную систему взаимодействия органов государственного контроля (надзора) по соблюдению обязательных требований технических регламентов Союза. Первым практическим шагом к созданию такой системы является гармонизация на единых принципах и подходах законодательств союзных государств в этой сфере. Эти принципы и подходы содержатся в проекте соответствующего соглашения, который планируется подписать в текущем году.

Стартовал пилотный проект по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС. Его цель – налаживание взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и ЕЭК, а также обеспечение дальнейшей реализации общего процесса по формированию системы информирования об опасной продукции. Проект будет запущен в этом году на примере шести технических регламентов Союза – на низковольтное оборудование, продукцию для детей и подростков, игрушки, колесные транспортные средства, мясную и молочную продукцию.

Одной из стратегических целей технического регулирования в Союзе является повышение качества и конкурентоспособности производимой в ЕАЭС продукции на внутреннем и внешнем рынках. По словам Виктора Назаренко, «ориентация на высокое качество – единственная возможность добиться успеха в конкурентной борьбе за рынок. Полагаем, что следующим шагом в развитии интеграции должен стать переход к новому этапу – формированию евразийской системы обеспечения качества продукцииТолько с использованием всех инструментов технического регулирования и системного менеджмента, созданием современной инфраструктуры качества возможно системно решать весь комплекс задач по повышению конкурентоспособности промышленности стран Союза».

Источник: http://eec.eaeunion.org

21.02.2019

Беларусь отменила избыточную экспертизу товаров из стран ЕАЭС

Белорусская сторона уведомила Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) об отмене препятствия на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Дополнительные по отношению к требованиям технических регламентов процедуры оценки соответствия больше применяться не будут.

Ранее в Беларуси действовала дополнительная санитарно-гигиеническая экспертиза отдельных видов товаров, импортированных в ЕАЭС из третьих стран. Таким образом, поставщики указанных товаров вынуждены были повторно проводить испытания, которые уже были сделаны в рамках процедур подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза. Коллегия ЕЭК 14 ноября 2017 года приняла решение о том, что эта процедура является избыточной, и уведомила Беларусь о необходимости ее устранения. Аналогичную позицию занял Евразийский межправительственный совет 27 июля 2018 года, предложив белорусской стороне до 1 января 2019 года отменить административную процедуру.

«В результате нашей совместной работы барьер устранен, дополнительные процедуры к товарам из стран ЕАЭС в Республике Беларусь больше применяться не будут. В настоящее время реализуется пилотный проект по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС, что будет способствовать ограничению обращения небезопасной продукции на внутреннем рынке ЕАЭС», – сообщила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян.

Справка

По состоянию на 1 января 2019 года на внутреннем рынке ЕАЭС насчитывается 71 препятствие, в том числе 16 барьеров, 38 ограничений и 17 изъятий. За 2018 год было выявлено 19 и устранено 13 препятствий.

Барьеры – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, не соответствующие праву Союза.

Изъятия – предусмотренные правом ЕАЭС исключения (отступления) в части неприменения государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка Союза.

Ограничения – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза.

Источник: http://eec.eaeunion.org

18.01.2019

Молочные продукты будет проще отличить от молокосодержащих

С 16 января 2019 года производители молокосодержащих продуктов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с заменителем молочного жира должны размещать на упаковке информацию о присутствии растительных масел. Теперь потребители смогут четко различать на магазинных полках продукты с добавлением или без добавления заменителя молочного жира, получат информацию о том, какой продукт они приобретают: молочный, молочный составной, молокосодержащий или молокосодержащий с заменителем молочного жира.

Завершился переходный период по вступлению в силу изменений в техрегламент ЕАЭС «О безопасности молока и молочной продукции», который был отведён изготовителям молочных товаров, содержащих растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций о соответствии на продукцию с измененными названиями и маркировкой.

Изменения приняты Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 10 ноября 2017 года № 102, вступили в силу 16 июля 2018 года и устанавливают требования к маркировке молокосодержащих продуктов, а кроме того, – правила размещения информации на этикетке и использования понятий, характеризующих особенности сырьевого состава в наименованиях молокосодержащих продуктов и молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира.

Переходными положениями определено, что до 16 января 2019 года изготовители могли производить молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира и торговать ими, если имеют документы об оценке соответствия требованиям техрегламента, выданные до 16 июля прошлого года, то есть до дня вступления в силу изменений. При этом обращение продукции, выпущенной до 16 января 2019 года, допускается в течение всего срока годности такой продукции, установленного ее изготовителем.

Внесенными в техрегламент изменениями уточнена и дополнена классификация молокосодержащих продуктов. Это нужно участникам молочного рынка, в том числе потребителям, для правильного понимания и применения понятий, характеризующих особенности сырьевого состава в наименованиях молокосодержащих товаров.

Изготовитель обязан указать сведения о наличии растительных масел в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира. Надпись «Содержит растительные масла» вносится в информационном поле, специально выделенном на упаковке или этикетке, шрифтом, контрастным по отношению к цвету поля. При этом производитель вправе выбирать цветовую гамму исполнения этикетки и упаковки. Техрегламент ЕАЭС не предусматривает использование каких-либо рамок для более четкого выделения указанного поля или самых ярких цветов, например красного.

Наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должно начинаться со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Исключение составляет сливочно-растительный спред, сливочно-растительная топленая смесь, мороженое с заменителем молочного жира.

Информация о технологии производства такого молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира указывается в виде слов «произведенный (изготовленный) по технологии» с указанием понятия, установленного для соответствующего молочного продукта. Например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны», «молокосодержащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога». При этом в наименовании молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира слово «продукт» может быть заменено общетехническим термином, характеризующим консистенцию или структуру продукта: крем, паста, соус и т.д.

При маркировке молокосодержащих продуктов и молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира не допускается использован​ие понятий, установленных техрегламентом для молока и молочных товаров, их различных сочетаний, в том числе в наименованиях и в товарных знаках, а также слов, которые образованы от понятий молочных продуктов. Например, «сыроподобный», «сырный», «сыродельный», «сычужный», «сметанка», «творожочек», «сливочки», «маслице», «творожок» и т.п.

Корректировка маркировки, содержащейся на упаковке продукции, предусмотрена только для молокосодержащих продуктов с заменителями молочного жира, и только для них предусмотрено информирование потребителя о наличии в составе продукта растительных масел.

Справка

Согласно техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности молока и молочной продукции» термин «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» обозначает продукт переработки молока, произведенный с замещением молочного жира в количестве не более 50%.

Источник: http://eec.eaeunion.org

17.01.2019

О маркировке молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира

С 15 июля 2018 года действуют изменения в технический регламент Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Указанными изменениями вводится новый термин – «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», под которым понимается продукт переработки молока, произведенный с замещением молочного жира в количестве не более 50 процентов.

В этой связи изменения коснулись и требований к маркировке. Наименование продукции, изготовленной с использованием заменителей молочного жира, теперь начинается со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Кроме того, на потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел в виде следующей формулировке: «Содержит растительные масла». Указанная информация должна наноситься легко читаемым шрифтом на поверхность упаковки, обращенной к потребителю.

В полном объеме документ вступил в силу в январе этого года, по истечению 180 календарных дней, в течение которого производители обязаны были изменить информацию на упаковке товаров.

За несоблюдение требований технических регламентов, в том числе вышеуказанных изменений, предусмотрена административная ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 100 до 300 тысяч рублей, при повторном нарушении - до 1 миллиона рублей.

Органом уполномоченным контролировать выполнение требований технического регламента Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» определен Роспотребнадзор.

В случае обнаружения в обращении продукции, не соответствующей установленным требованиям, потребители вправе обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора с целью принятия мер в отношении производителей, поставщиков и продавцов такой продукции.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

Члены союза