Новости

Губернатор Кубани Александр Ткачев назначен министром сельского хозяйства. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

В то же время президент назначил Николая Федорова своим советником, который будет курировать вопросы развития АПК. Об этом Владимир Путин сообщил на встрече с министром.

Подробнее на http://tass.ru/politika/1920981

22.04.2015

О 47-ом заседании Комитета по остаткам пестицидов Комиссии «Кодекс Алиментариус»

С 13 по 18 апреля в г. Пекине при поддержке Министерства сельского хозяйства КНР проходит 47-е заседание Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по остаткам пестицидов. В работе Комитета приняли участие делегаты из 54 стран-участниц и ЕС, а также наблюдатели от международных организаций, представители промышленного сектора и производители сельскохозяйственной продукции.

Пересмотрены гигиенические нормативы (МДУ) целого ряда действующих веществ пестицидов в отдельных товарных группах плодовых семечковых и косточковых, ягодных, цитрусовых, пряных, овощных, масличных, луковичных, зерновых, бобовых, корне- и клубнеплодных культур, молоке и других продуктах животного происхождения. По итогам обсуждения сформированы перечни предлагаемых проектов МДУ для принятия на этапе 8 или 5/8, аннулируемых нормативов или проектов МДУ, задерживаемых на текущих этапах в виду отсутствия необходимых данных.

При рассмотрении вопросов Классификации пищевых продуктов согласованы позиции в части группирования Зернобобовых (015 Pulses) и Бобовых (014 Legume vegetables) культур. В течение 2015-2016 гг. будет продолжена работа для выработки единой позиции в отношении группирования и перегруппиррования Плодоовощных, Бахчевых (011 Fruiting vegetables, Cucurbits) и Зерновых (020 Cereal, Grasses) культур.

Согласно критериям включения химических соединений в Список приоритетов утвержден перечень действующих веществ пестицидов для проведения оценки и переоценки Совместным совещанием экспертов ФАО/ВОЗ (JMPR) в 2016г.

Делегатами 47-го Заседания дана высокая оценка Дискуссионному документу по руководству для содействия установления МДУ пестицидов в малых/специальных культурах, который предписывает необходимое число полевых испытаний для каждой Категории в зависимости от объемов мирового и национального потреблении (FAOSTAT Food Supply Quantity, GEMS/Food cluster diets). На основе предложенной методологии проведено ранжирование товарных групп малых/специальных культур с представлением результатов в виде табличного материала. Согласно процедурным аспектам Комиссии Кодекса Алиментариус (ККА) данный документ одобрен для рассмотрения на следующем заседании ККА с последующим утверждением.

В рамках работы CCPR по разработке руководящий указаний и сводов/кодексов практик будет продолжена работа по выработке консенсуса в отношении проекта Руководства по критериям эффективности методов определения остаточных количеств пестицидов, с учетом полученных рекомендаций от стран-участниц.

С отчетом об итогах работы 47-го заседания Комитета можно ознакомиться на сайтах Комиссии «Кодекс Алиментариус», а также JMPR. Информация о разработке и пересмотре Руководств об оценке стабильности остаточных количеств, метаболизме в сельскохозяйственных культурах, полевых испытаниях пестицидов и др. доступна на сайте ОЭСР.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru/

20.04.2015

Началось публичное обсуждение ряда проектов Решений Совета Евразийской экономической комиссии:

«Об утверждении Правил взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений»;

«Об утверждении Порядка утверждения типа средств измерений»;

«Об утверждении Порядка утверждения типа стандартного образца»;

«Об утверждении Порядка аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений».

Также на публичное обсуждение выносятся следующие проекты Решений Коллегии ЕЭК:

«Об утверждении Порядка проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента Евразийского экономического союза, Проекта перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, Проекта перечней стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования»;

«Об утверждении Порядка организации поверки средств измерений».

Проекты Решений Комиссии подготовлены Департаментом технического регулирования и аккредитации ЕЭК в соответствии с Протоколом о проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений (Приложение № 10 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

Разрабатываемые документы помогут получить достоверные, точные результаты измерений для того, чтобы обеспечить сопоставимость результатов измерений и результатов оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза и измерений количественных показателей продукции. В их основе – установка на упорядочение и гармонизацию существующих в государствах-членах процедур проведения испытаний, а также утверждения типа средств измерений, поверки средств измерений, аттестации методик измерений, взаимного обмена сведениями в области обеспечения единства измерений на современном уровне с использованием средств интегрируемой информационной системы Союза, которая разрабатывается Комиссией.

Одновременно упрощаются формальные этапы взаимодействия изготовителей средств измерений, разработчиков методик измерений с уполномоченными органами государств-членов в процессе оформления результатов работ.

Представленные проекты Решений рассмотрены на заседаниях Подкомитета по обеспечению единства измерений Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, а также на совещании представителей уполномоченных органов государств-членов.

В соответствии с Регламентом работы ЕЭК в целях организации публичного обсуждения в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия тексты проектов Решений, информационно-аналитические справки и опросные листы размещены на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сроки завершения публичного обсуждения проектов Решений – 7 и 11 мая 2015 года.

Предложения по проектам Решений Комиссии принимаются до дня завершения публичного обсуждения включительно в письменном виде в произвольной форме или форме опросных листов в бумажном виде по адресу: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 1, стр. 2 и в электронном виде по адресу электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Справка:

Подкомитет по обеспечению единства измерений Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при Коллегии ЕЭК состоит из представителей Комиссии, уполномоченных органов и организаций в области обеспечения единства измерений, стандартизации, аккредитации и представителей бизнес-сообщества стран Евразийского экономического союза.

Источник: сайт Евразийской экономической комиссии

16.04.2015

Международная конференция «Влияние коррупции на предпринимательский и инвестиционный климат»

Пресс-релиз по итогам конференции: http://ombudsmanbiz.ru/2015/04/korrupciya-prodolzhaet-okazyvat-negativnoe-vliyanie-na-ekonomiku/

АНОНС

2 апреля 2015 г. в Москве пройдет Международная конференция «Влияние коррупции на предпринимательский и инвестиционный климат».

Организаторы:
Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
Совет Европы – Европейский Союз;
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

На конференции будет обсуждаться международный и современный российский опыт противодействия коррупции, которая во всем мире признается одной из глобальных угроз обществу и экономике.

НИУ «Высшая школа экономики» ведет большую работу по экспертно-аналитическому сопровождению реализации Национального плана противодействия коррупции, снижению административных барьеров в экономике и формированию адекватного государственного регулирования в сфере предпринимательства и инвестиций, активно взаимодействует с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей во всех регионах страны осуществляет практическую работу по защите предпринимателей от коррупционных практик и проводит регулярный анализ правоприменения и законодательства по регулированию предпринимательской и инвестиционной деятельности, подробные результаты которого Уполномоченный представляет в Ежегодном Докладе Президенту Российской Федерации.

Совет Европы при финансовой поддержке Европейского Союза, реализует в партнерстве с Уполномоченным проект «Защита прав предпринимателей в Российской Федерации от коррупционных практик» ПРЕКОП РФ. Данный проект позволяет глубоко изучить также и российский опыт построения эффективных институтов защиты бизнеса от коррупции на примере института бизнес-омбудсменов в России, а также способствует повышению профессионального уровня региональных уполномоченных и экспертов.

Конференция пройдет в форме панелей, включающих дискуссию по темам двух аналитических докладов, представленных экспертами Совета Европы.

Место проведения конференции – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва, ул. Мясницкая д. 20, зал 311).

Предварительная регистрация для участия: тел. (495) 621-44-66; e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Программа форума

Более подробная информация на сайте: http://ombudsmanbiz.ru/2015/03/2-aprelya-mezhdunarodnaya-konferenciya-vliyanie-korrupcii-na-predprinimatelskij-i-investicionnyj-klimat/

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

«31» марта  2015 г.

№ 25

г. Москва

О рабочей группе Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии

В соответствии с пунктом 15 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в целях реализации пункта 164 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Создать рабочую группу Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о рабочей группе Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии;

состав рабочей группы Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии    В. Христенко


Приложения:

СОСТАВ рабочей группы Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии (Утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 марта 2015 г. № 25)


Утверждено
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 31 марта 2015 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации пункта 164 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98 (далее – Регламент), и устанавливает порядок деятельности рабочей группы Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее – рабочая группа).

2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – Союз), а также Регламентом и настоящим Положением.

3. Основными задачами рабочей группы являются:

а) рассмотрение вопросов о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) при наличии соответствующей позиции Департамента развития предпринимательской деятельности Комиссии (далее – сводный департамент);

б) подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.

II. Руководство, состав и обеспечение

деятельности рабочей группы

4. Руководителем рабочей группы является член Коллегии Комиссии, к обязанностям которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности.

5. Руководитель рабочей группы:

а) руководит деятельностью рабочей группы и организует выполнение возложенных на рабочую группу задач;

б) определяет дату, время и место проведения заседания рабочей группы;

в) утверждает повестку дня заседания рабочей группы;

г) председательствует на заседаниях рабочей группы;

д) подписывает протоколы заседаний рабочей группы;

е) подписывает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.

6. Заместителем руководителя рабочей группы является директор сводного департамента.

7. Заместитель руководителя рабочей группы осуществляет функции руководителя рабочей группы, предусмотренные
подпунктами «а» – «д» пункта 5 настоящего Положения, в период отсутствия руководителя рабочей группы и (или) по его поручению.

Заместитель руководителя рабочей группы подписывает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии в период отсутствия руководителя рабочей группы в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой.

8. Ответственным секретарем рабочей группы является сотрудник сводного департамента, назначаемый решением руководителя рабочей группы на первом заседании рабочей группы.

Решение о назначении ответственного секретаря рабочей группы оформляется протоколом заседания рабочей группы.

9. Ответственный секретарь рабочей группы обеспечивает:

а) подготовку проекта повестки дня заседания рабочей группы и представление ее руководителю (заместителю руководителя) рабочей группы для утверждения;

б) направление членам рабочей группы повестки дня заседания рабочей группы и материалов к ней, а также информации о дате, времени и месте проведения заседания;

в) ведение протокола заседания рабочей группы и представление его проекта руководителю (заместителю руководителя) рабочей группы для подписания;

г) представление руководителю (заместителю руководителя) рабочей группы проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии для подписания.

10. В состав рабочей группы включаются должностные лица структурных подразделений Комиссии и по одному представителю координаторов бизнес-сообщества каждого государства – члена Союза (далее – государство-член), определенных созданным государствами-членами бизнес-диалогом для осуществления постоянного взаимодействия между Комиссией и бизнес-сообществом.

В состав рабочей группы включается не более одного представителя от структурного подразделения Комиссии.

Члены рабочей группы вправе направлять в сводный департамент предложения о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении конкретных проектов решений Комиссии.

11. Члены рабочей группы принимают участие в заседаниях рабочей группы лично.

В случае невозможности участия члена рабочей группы в заседании по поручению руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Комиссии, представителем которого является член рабочей группы, в заседании рабочей группы может участвовать иное должностное лицо или сотрудник этого структурного подразделения Комиссии.

12. В случае невозможности присутствия члена рабочей группы на заседании он вправе до дня заседания рабочей группы представить свою позицию по вопросу (вопросам) повестки дня заседания рабочей группы в письменной форме.

Указанная позиция члена рабочей группы, выраженная в письменной форме, при невозможности его личного участия в заседании рабочей группы отражается в протоколе заседания рабочей группы.

13. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется сводным департаментом.

III. Порядок подготовки к заседаниям рабочей группы

14. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости с учетом установленных пунктами 165 и 167 Регламента сроков подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.

15. Проект повестки дня заседания рабочей группы подготавливается ответственным секретарем рабочей группы на основе:

а) предусмотренных пунктом 163 Регламента документов, направляемых в сводный департамент и членам рабочей группы департаментом Комиссии, ответственным за подготовку проекта решения Комиссии, или департаментом Комиссии, к компетенции которого относится подготовка проекта решения Комиссии на основании предложения органа государственной власти государства-члена, поступившего в Комиссию в соответствии с пунктом 63 Регламента (далее – департамент-разработчик);

б) предусмотренной абзацем первым пункта 143 Регламента позиции сводного департамента о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии.

16. Ответственный секретарь рабочей группы не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания рабочей группы  обеспечивает направление членам рабочей группы:

а) информации о дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы;

б) повестки дня заседания рабочей группы, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) рабочей группы;

в) материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания рабочей группы.

17. В комплект материалов по вопросу повестки дня заседания рабочей группы включаются:

а) по вопросу о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии:

проект решения Комиссии, в отношении которого рассматривается вопрос о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;

позиция сводного департамента о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии;

позиция департамента-разработчика об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии (при наличии такой позиции, представленной в письменной форме);

б) по вопросу о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии:

проект решения Комиссии, направленный департаментом-разработчиком для получения на него заключения об оценке регулирующего воздействия;

подготовленная департаментом-разработчиком в соответствии с пунктом 154 Регламента информационно-аналитическая справка
о последствиях влияния проекта решения Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности;

подготовленная департаментом-разработчиком в соответствии с пунктом 159 Регламента сводная информация о предложениях, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения проекта решения Комиссии, или сводка отзывов (сводка комментариев и предложений) по результатам публичного обсуждения или консультаций;

заключения об оценке регулирующего воздействия (анализе регуляторного воздействия) проекта решения Комиссии, подготовленные уполномоченными органами государств-членов (при наличии);

информация о консолидированной позиции координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена, определенных созданным государствами-членами бизнес-диалогом для осуществления постоянного взаимодействия между Комиссией и бизнес-сообществом (при наличии);

позиция департамента-разработчика по проекту решения Комиссии, сведения о которой подлежат обязательному отражению
в заключении об оценке регулирующего воздействия (при наличии такой позиции, представленной в письменной форме).

IV. Порядок проведения заседаний рабочей

группы и оформления их результатов

18. Заседания рабочей группы проводятся в месте пребывания Комиссии – в городе Москве, как правило, в помещениях Комиссии.

19. По приглашению департамента-разработчика и (или) сводного департамента, согласованному с руководителем рабочей группы,
в заседаниях рабочей группы могут участвовать представители органов государственной власти государств-членов, должностные лица и сотрудники структурных подразделений Комиссии, независимые эксперты, обладающие необходимой квалификацией и профессиональными навыками, а также представители бизнес-сообщества государств-членов (в том числе в режиме видеоконференции).

20. Расходы, связанные с участием в заседаниях рабочей группы представителей органов государственной власти государств-членов (независимых экспертов, представителей бизнес-сообщества государств-членов), несет направляющий орган государственной власти государства-члена (направляющая организация или независимый эксперт самостоятельно).

21. Вопрос о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии рассматривается на заседании рабочей группы в случае, если департаментом-разработчиком не поддерживается позиция сводного департамента о наличии такой необходимости.

После выявления по итогам консультаций факта противоречия между позициями департамента-разработчика и сводного департамента по вопросу о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии данный вопрос включается в повестку дня очередного заседания рабочей группы.

При рассмотрении на заседании рабочей группы вопроса о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии заслушиваются и обсуждаются позиции сводного департамента, департамента-разработчика, членов рабочей группы и иных лиц, принимающих участие в заседании рабочей группы, о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии.

22. По результатам рассмотрения вопроса о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии на заседании рабочей группы в протоколе заседания рабочей группы указываются сведения о:

а) соответствии (несоответствии) проекта решения Комиссии определению понятия «регулирование», предусмотренному
пунктом 146 Регламента;

б) распространении (нераспространении) положений пункта 142 Регламента на проект решения Комиссии;

в) возможности (невозможности) оказания проектом решения Комиссии в случае его принятия влияния на условия ведения предпринимательской деятельности;

г) одном из следующих результатов рассмотрения вопроса на заседании рабочей группы:

департаментом-разработчиком и сводным департаментом достигнуто согласие о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии;

департаментом-разработчиком и сводным департаментом достигнуто согласие об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии;

вопрос о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии подлежит рассмотрению на заседании Коллегии Комиссии для принятия окончательного решения ввиду отсутствия согласия между департаментом-разработчиком и сводным департаментом по данному вопросу.

23. В случае отсутствия согласия между департаментом-разработчиком и сводным департаментом по вопросу о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии по результатам его рассмотрения на заседании рабочей группы сводный департамент не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы подготавливает проекты документов, необходимые для рассмотрения данного вопроса на очередном заседании Коллегии Комиссии.

24. При рассмотрении на заседании рабочей группы вопроса о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии заслушивается и обсуждается позиция департамента-разработчика в отношении указанного проекта и его основных положений.

25. При рассмотрении на заседании рабочей группы вопроса о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии члены рабочей группы и иные лица, принимающие участие в заседании рабочей группы, высказывают замечания и предложения по указанному проекту, относящиеся к:

а) предмету оценки регулирующего воздействия, определенному пунктом 144 Регламента;

б) основным качественным характеристикам регулирования, предусмотренным пунктом 147 Регламента.

При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту решения Комиссии о введении, применении, продлении или отмене единых мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран, с учетом норм, установленных пунктами 6 – 8 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Союзе), замечания и предложения представителей координаторов бизнес-сообщества государств-членов и иных лиц, принимающих участие в заседании рабочей группы, не учитываются и не указываются в заключении.

26. По результатам рассмотрения на заседании рабочей группы вопроса о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии в заключении об оценке регулирующего воздействия этого проекта указывается информация о:

а) фактах выявления (отсутствии фактов выявления) в проекте решения Комиссии предусмотренных положениями этого проекта или возникающих в связи с указанными положениями:

избыточных обязанностей, ограничений и (или) запретов для субъектов предпринимательской деятельности;

необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;

барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Союза;

б) обосновании проблемы, на решение которой направлен проект решения Комиссии, цели регулирования и группе (группах) лиц,
на защиту интересов которых направлен проект решения Комиссии;

в) адресатах регулирования, в том числе субъектах предпринимательской деятельности, и воздействии, оказываемом
на них регулированием;

г) содержании возлагаемых на адресатов регулирования обязанностей (обязательных правил поведения);

д) механизме разрешения проблемы и достижения цели регулирования, предусмотренном проектом решения Комиссии (взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемой проблемой);

е) рассмотренных департаментом-разработчиком альтернативах предлагаемому регулированию.

27. По вопросу о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии член рабочей группы в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения этого вопроса на заседании рабочей группы вправе представить в сводный департамент особое мнение, которое в обязательном порядке прилагается к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии.

28. В случае внесения в проект решения Совета Комиссии по результатам его рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии изменений, предусматривающих установление каких-либо ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, при его внесении для рассмотрения на заседании Совета рабочая группа может представить по предложению департамента-разработчика, сводного департамента или члена рабочей группы актуализированное заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта решения (далее – актуализированное заключение).

29. Предложение о подготовке актуализированного заключения представляется департаментом-разработчиком или членом рабочей группы в сводный департамент в письменной форме не позднее 10 календарных дней со дня официального опубликования соответствующего решения Коллегии Комиссии, а в случае внесения такого предложения сводным департаментом – направляется департаменту-разработчику и членам рабочей группы в письменной форме не позднее 10 календарных дней со дня официального опубликования соответствующего решения Коллегии Комиссии.

30. Предложение департамента-разработчика или члена рабочей группы о подготовке актуализированного заключения направляется ответственным секретарем рабочей группы департаменту-разработчику и (или) членам рабочей группы не позднее 5 календарных дней со дня его поступления без приложения комплекта материалов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 17 настоящего Положения.

31. При рассмотрении на заседании рабочей группы вопроса о подготовке актуализированного заключения заслушиваются и обсуждаются позиции сводного департамента, департамента-разработчика и членов рабочей группы, касающиеся изменений, которые внесены в проект решения Совета Комиссии по результатам его рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии и предусматривают установление каких-либо ограничений для субъектов предпринимательской деятельности.

32. По результатам проведения заседаний рабочей группы ответственный секретарь рабочей группы обеспечивает направление департаменту-разработчику и членам рабочей группы протоколов заседаний рабочей группы, подписанных руководителем (заместителем руководителя) рабочей группы, в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.

33. По результатам проведения заседаний рабочей группы ответственный секретарь рабочей группы обеспечивает направление департаменту-разработчику и членам рабочей группы заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии и актуализированных заключений, подписанных руководителем (заместителем руководителя) рабочей группы, в течение 3 календарных дней со дня их подписания.

34. Протоколы заседаний рабочей группы и заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии хранятся
в сводном департаменте у ответственного секретаря рабочей группы.

_____________

Источник:  https://docs.eaeunion.org/ru-ru

 

В ЕАЭС будет создан Совет руководителей уполномоченных органов по карантину растений

24 марта на совещании заместителей руководителей уполномоченных органов государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по карантину растений под председательством директора Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Олега Арнаутова принято решение о создании Совета руководителей названных органов.

В совещании приняли участие начальник фитосанитарной инспекции Государственной службы безопасности пищевых продуктов Минсельхоза Армении Артур Никоян, заместитель начальника Государственной инспекции по карантину растений ГУ «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений» Беларуси Александр Павлович, заместитель председателя Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Минсельхоза Казахстана Марс Алмабек, заместитель начальника Управления фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна Россельхознадзора Максим Гниненко, представители ЕЭК.

Участники совещания признали актуальность создания Совета в связи с необходимостью повышения эффективности взаимодействия уполномоченных в сфере карантина растений органов при применении фитосанитарных мер во внешней и взаимной торговле. Был поддержан подготовленный Комиссией проект Положения о Совете руководителей уполномоченных органов по карантину растений государств-членов Евразийского экономического союза.

Также рассмотрены проблемные вопросы, связанные с ввозом подкарантинной продукции в ЕАЭС и ее перемещением по таможенной территории Союза. Признана целесообразность выработки механизма, который при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) будет выявлять поддельные фитосанитарные сертификаты, сопровождающие подкарантинную продукцию, ввозимую в Союз. Достигнута договоренность о продолжении консультаций по урегулированию имеющихся разногласий.

Участники мероприятия отметили необходимость усовершенствовать механизм обмена информацией с использованием национальных информационных систем по карантину растений, который подразумевает определение показателей и формы обмена данными по выдаче фитосанитарных сертификатов между уполномоченными органами государств Союза. Впоследствии будет создана Интегрированная информационная система ЕАЭС.

Кроме того, обсуждена возможность проведения дополнительного обучения специалистов карантинного фитосанитарного контроля уполномоченных органов Армении, Беларуси и Казахстана на базе ФГБУ «Всероссийский центр карантина растений».

В заключение участники совещания подчеркнули актуальность темы научно-исследовательской работы «Разработка единой методики оценки потенциального экономического ущерба, причиняемого вредными организмами» и высказались за целесообразность ее включения в проект Плана научно-исследовательских работ Евразийской экономической комиссии на 2015-2016 годы.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

25.03.2015

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КОЛЛЕГИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

17 марта 2015 г.                                                             № 20                                                      г. Москва

О внесении изменений в состав Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества

1. Внести в состав Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 декабря 2012 г. № 241, следующие изменения:

а) включить в состав Консультативного совета следующих лиц:

от Евразийской экономической комиссии

Арутюнян Роберт Хосровович

член Коллегии (Министр) Евразийской экономической комиссии

Мансуров Таир Аймухаметович

член Коллегии (Министр) Евразийской экономической комиссии по энергетике и инфраструктуре

Минасян Карине Агасиевна

член Коллегии (Министр) Евразийской экономической комиссии

Нранян Ара Рудикович

член Коллегии (Министр) Евразийской экономической комиссии

от Республики Армения

Казарян Арсен Владимирович

президент Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Армении

от Республики Беларусь

Красочко Петр Альбинович

директор республиканского унитарного предприятия «Институт экспериментальной ветеринарии
им. С.Н. Вышелесского»

Кучинский Александр Васильевич

заместитель председателя Ассоциации белорусских банков

Нахаенко Александр Владимирович

первый заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты

от Республики Казахстан

Альмагамбетов Канат Есмуханович

генеральный директор Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS»

Архипкин Сергей Владимирович

председатель объединения юридических лиц «Казахстанская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой, компьютерной техники и сложных технических систем» (КАТЭКС)

Глухов Михаил Николаевич

президент объединения юридических лиц «Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Республики Казахстан»

Дворецкий Владимир Яковлевич

председатель объединения юридических лиц «Республиканский союз промышленников вторичной металлургии»

Жунусова Дана Бейсеновна

директор департамента экономической интеграции Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан

Жусанбаев Еркин Семетаевич

управляющий директор по корпоративному развитию акционерного общества «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

Калиев Амиржан Кашкарбаевич

президент объединения юридических лиц «Ассоциация добросовестных производителей и продавцов алкогольной продукции Казахстана «КазАлко»

Киль Светлана Валерьевна

советник генерального директора акционерного общества «Нобел»

Лавриненко Юрий Иванович

заместитель председателя Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS»

Мамин Аскар Узакпаевич

президент акционерного общества «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

Ногайбай Зангар Максутович

исполнительный директор по правовым вопросам объединения юридических лиц «Казахстанская ассоциация организаций нефтегазового и энергетического комплекса
«КAZENERGҮ»

Радаев Сергей Юрьевич

директор департамента технического регулирования Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан

Садвакасова Индира Курмангазыевна

заместитель генерального директора Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS»

Сукуров Нурболат Николаевич

директор Представительства Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в Евразийской экономической комиссии в г. Москве

Султанов Серик Егельевич

президент объединения юридических лиц «Ассоциация производителей фармацевтической и медицинской продукции Казахстана «ФармМедИндустрия Казахстана»

Шарипов Руслан Исмаилович

президент объединения юридических и физических лиц «Союз птицеводов Казахстана»

Шестаков Геннадий Алексеевич

председатель совета объединения юридических лиц «Казахстанская ассоциация таможенных брокеров (представителей)»

Юдин Николай Васильевич

исполнительный директор некоммерческого объединения юридических лиц «Ассоциация предпринимателей морского транспорта»

Янсон Иван Генрихович

директор Представительства объединения юридических лиц «Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан» (КазАТО) в г. Астане

от Российской Федерации

Ефимов Виталий Борисович

президент объединения юридических лиц «Союз транспортников России»;

б) указать новые должности следующих членов Консультативного совета:

Мамбеталин Алихан Есенгосович

директор департамента таможенного администрирования Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан

Ошакбаев Рахим Сакенович

член правления – заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан

Сауэр Иван Адамович

председатель правления объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в форме ассоциации «Мясо-молочный союз Казахстана»;

в) исключить из состава Консультативного совета Аханова С.А., Ахметова Д.К., Гусева А.А., Жандосова О.А., Ихсана Г.М.,
Кухоренко Г.П., Лобача Н.И., Мырзахметова А.И., Попелюшко А.В., Пшембаева М.К., Радостовца Н.В., Резвана В.А., Реута В.Г., Темиргалиева Р.Т., Токмади М.Ш. и Томпиева М.К.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Председателя Коллегии

Евразийской экономической комиссии

 

Т. Валовая

Источник: Евразийская экономическая комиссия: https://docs.eaeunion.org/ru-ru/

Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE

Как отбираются пробы (образцы) товаров для таможенной экспертизы?

Завершена ратификация Соглашения государств ЕАЭС об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами СНГ, не являющимися членами Союза

Завершены все внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу Соглашения государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами СНГ, не являющимися членами Союза. Таким образом, Соглашение вступило в силу.

«Ратификация Соглашения государствами Евразийского экономического союза, прежде всего, свидетельствует об их стремлении устранять избыточные препятствия во взаимной торговле с государствами-участниками СНГ», – подчеркнул Член Коллегии (Министр) по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Валерий Корешков.

В соответствии с Соглашением устранить технические барьеры во взаимной торговле позволит применение заинтересованными странами СНГ требований технических регламентов Союза и соответствующих решений ЕЭК в порядке и на условиях, установленных Соглашением.

При этом применение технических регламентов Союза может осуществляться как на безальтернативной (при условии прекращения действия национальных технических регламентов), так и альтернативной основе (наряду с действующими национальными техническими регламентами).

Вступление в силу Соглашения обеспечивает возможность присоединения стран СНГ к системе технического регулирования Евразийского экономического союза и создает более благоприятные условия для развития торгово-экономического сотрудничества между государствами ЕАЭС и СНГ.

Кроме того, опыт применения Соглашения в дальнейшем будет иметь важное значение при реализации задачи устранения технических барьеров во взаимной торговле государств Союза с третьими странами, предусмотренной Договором о ЕАЭС.

Справка

Соглашение государств Таможенного союза (ныне ЕАЭС) об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами СНГ, не являющимися членами Союза, было подписано Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в Москве в декабре 2012 года. Позднее в рамках Договора о ЕАЭС к Соглашению присоединилась Республика Армения.

 


19.03.2015

17 марта состоялась конференция «Роль промышленности в формировании системы технического регулирования Единого экономического пространства»

С 16 по 20 марта 2015 года Российский союз промышленников и предпринимателей  проводит  ежегодную Неделю российского бизнеса  – ключевое мероприятие, на котором обсуждаются и формируются предложения по актуальным направлениям взаимодействия государства и бизнеса.

В рамках «Недели российского бизнеса» Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия 17 марта провел в Центре международной торговли традиционную конференцию «Роль промышленности в формировании системы технического регулирования Единого экономического пространства».

В работе конференции приняли участие руководители и представители Евразийской экономической комиссии, федеральных органов исполнительной власти, специалисты организаций и предприятий промышленности.

С докладами выступили: В.Н.Корешков – Член Коллегии (Министр) по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии, С.В.Шипов – Руководитель Федеральной службы по аккредитации, А.В.Зажигалкин – Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, А.Ю.Попова  – Руководитель  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, В.А. Живулин  – Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, К.В.Леонидов – Директор Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России, Г.Н.Чемерко – Заместитель Председателя Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП», А.Н.Лоцманов – Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия и другие.

Главным вопросом повестки дня конференции стал ход формирования общей системы технического регулирования Единого экономического пространства, участие промышленности в этом сложном процессе.

Более подробную информацию о мероприятии, а также материалы конференции Вы найдете на сайте Комитета по ссылке – www.rgtr.ru.

Cостоялось заседание Технического комитета по стандартизации № 470 «Молоко и продукты переработки молока»

В Минсельхозе России состоялось заседание Технического комитета по стандартизации № 470 «Молоко и продукты переработки молока». Открыл обсуждение заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Павел Семенов. Он отметил приоритетную значимость молочной тематики в общей системе совершенствования технического регулирования в агропромышленном комплексе.

Провел заседание председатель технического комитета, директор Департамента животноводства и племенного дела федерального аграрного ведомства Владимир Лабинов. В обсуждении приняли участие руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, а также эксперты технического комитета.

Повестка предусматривала рассмотрение и согласование 30 проектов межгосударственных стандартов, как на отдельные виды продуктов, так и на методы их контроля, относящихся к сфере компетенции ТК 470. Большая часть рассмотренных проектов рекомендована Росстандарту для утверждения в установленном порядке. Ряд проектов возвращен разработчикам на доработку.

Также рассмотрены вопросы о возможности производства российскими предприятиями сыра Адыгейского в соответствии с ГОСТ 32263-2013 при уже зарегистрированном знаке НМПТ (наименования места происхождения товара) и об установлении дополнительных требований к качеству сырого молока, в части определения содержания белка.

Проведение очередного заседания ТК 470 запланировано на апрель 2015 года.

Источник: Департамент животноводства и племенного дела Минсельхоза России
13.03.2015