Новости

В ЕЭК состоялось третье заседание Консультативного комитета по агропромышленному комплексу

11 апреля в Евразийской экономической комиссии под председательством Члена Коллегии (Министра) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергея Сидорского состоялось третье заседание Консультативного комитета по агропромышленному комплексу.

Была заслушана информация о ходе реализации Протокола второго заседания Консультативного комитета по агропромышленному комплексу от 28 января 2013 года. При обсуждении вопроса основное внимание члены Комитета уделили ходу рассмотрения проекта Концепции согласованной агропромышленной политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Данная Концепция одобрена в целом на заседании Коллегии ЕЭК 9 апреля и представлена на обсуждение Совета Комиссии. Были дополнительно проанализированы замечания и предложения, поступившие от Сторон, в результате позиции по корректировке положений документа сближены на базе предложений Комиссии. Рекомендовано направить проект Концепции в правительства для дополнительного рассмотрения.

Члены Комитета отметили, что поэтапное сближение подходов государств – членов ТС и ЕЭП в области государственной поддержки сельского хозяйства, регулирования аграрного рынка, применения санитарно-ветеринарных мер является необходимым условием создания Евразийского экономического союза.

Активное участие в обсуждении приняли члены Комитета и представители органов государственного управления Сторон: руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ Сергей Данкверт, заместитель министра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков, заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Людмила Нижевич, директор Департамента стратегии и корпоративного развития Министерства сельского хозяйства Казахстана Серик Ибраев, руководитель Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития РФ Анатолий Усачев и др.

Сергей Сидорский, подводя итог обсуждения вопроса, подчеркнул: «Разрабатывая Концепцию, мы наметили повестку нашей дальнейшей совместной работы в аграрной сфере. В документ включены задачи, которые Стороны готовы реализовать исходя из скоординированных принципов и инструментов. По ним мы находим полное взаимопонимание национальных органов государственного управления в сфере АПК и бизнес-сообщества».

Обсуждая второй вопрос повестки заседания «О проекте Плана мероприятий по реализации Концепции согласованной агропромышленной политики государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства», члены Комитета в целом одобрили проект документа, подготовленный Департаментом агропромышленной политики ЕЭК совместно с членами рабочих групп при Консультативном комитете.

При доработке Плана предложено выделить разделы, содержащие мероприятия по разработке нормативных актов, внутренних документов, аналитической информации, а также предусмотреть этапы выполнения работ и уточнить конкретных исполнителей мероприятий.

Члены Комитета рассмотрели и одобрили проект структуры и формы отчета о выполнении государствами – членами ТС и ЕЭП Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 г. В соответствии со статьей 10 Соглашения отчет готовится ежегодно ЕЭК.

Одним из ключевых в повестке заседания был вопрос «О результатах мониторинга экономических, административных и технических барьеров во взаимной торговле государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства сельскохозяйственными товарами и отдельными видами ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве».

Департаментом агропромышленной политики проведен анализ законодательства Сторон, а также информации отраслевых организаций и деловых кругов государств–членов ТС и ЕЭП. Его результаты позволили выявить 25 видов различных барьеров, препятствующих доступу на рынок, в том числе по продукции животноводства и растениеводства – по 3 барьера; по пищевой продукции – 8 барьеров; по алкогольной продукции – 11 барьеров.

Природа барьеров в животноводческой отрасли заключается в отсутствии единой нормативной правовой базы ТС и ЕЭП по оценке племенного скота и идентификации животных, а также отсутствия единого механизма по контролю отдельных заболеваний (влияет на конкурентоспособность на внешних рынках). В растениеводстве отсутствует взаимное признание сортов растений и средств по их защите, что в свою очередь влияет на ввоз и перемещение данной продукции на территории ТС и ЕЭП.

По пищевой продукции барьеры затрагивают вопросы авторского права. Отмечены ограничения по предоставлению торговых площадей для импортируемой (ввозимой) продукции и т.д. В процессе обсуждения, учитывая различную природу барьеров торговли и доступа на рынок, члены комитета рекомендовали Департаменту агропромышленной политики внести предложения по формированию сводного реестра информации о барьерах.

Министр по промышленности и агропромышленному комплексу Сергей Сидорский проинформировал, что аналогичная информация собирается и обобщается другими подразделениями Комиссии, необходимо поставить ее на системную основу. Однако при этом нельзя упускать отраслевые аспекты ограничений. Резюмируя итоги дискуссии, в процессе которой высказалось большинство членов Комитета, Министр поручил Департаменту агропромышленной политики продолжить работу. Указал, что при систематизации информации необходимо более взвешенно подходить к дифференциации барьеров: «Основные барьеры лежат в плоскости торговых ограничений, им обычно уделяют наибольшее внимание. На втором плане остаются вопросы технического регулирования. Однако, как показывает анализ обращений в Комиссию субъектов хозяйствования, проблемы смещаются в эту сферу. Нельзя упускать и другие аспекты, связанные с административной практикой. Важно также понимать, какие барьеры возникли вследствие неисполнения решений, принятых наднациональными органами, по каким нормативная база Таможенного союза пока не создана, какие препятствия могут быть устранены национальными правительствами. При проведении этой работы необходимо объединить усилия департаментов Комиссии, национальных органов государственного управления, бизнес-сообщества. В ближайшее время мы инициируем решения в этой области».

Члены Комитета также рассмотрели ход подготовки проекта Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций. Очередное заседание Консультативного комитета по агропромышленному комплексу решено провести в г. Москве в августе 2013 г.

 

Источник: сайт Евразийской экономической комиссии

 


Ветеринарные сертификаты Таможенного союза будут понятны для иностранцев

Евразийская экономическая комиссия совместно с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации проводит работу по переводу форм Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран, разработанных на основе Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

На сайте Евразийской экономической комиссии в разделе «Ветеринарные меры» будут публиковаться образцы двуязычных ветеринарных сертификатов, разработанных на основе Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

Проекты русско-английских ветеринарных сертификатов размещаются по адресу:

http://www.tsouz.ru/db/techregulation/vetmeri/Pages/dual.aspx

Комментарии и предложения к английскому тексту представленных сертификатов необходимо направлять по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Источник: сайт Евразийской экономической комиссии

12.04.2013

 

О работе комитета Комиссии Кодекса Алиментариус по загрязняющим веществам в пищевых продуктах

12 апреля в Москве завершил свою работу комитет Комиссии Кодекса Алиментариус (ККА) по загрязняющим веществам в пищевых продуктах, собравший более 300 делегатов из 57 стран и 16 неправительственных организаций и агентств системы ООН.

Заседание Комитета проводилось в соответствии с решением Правительства Российской Федерации совместно Роспотребнадзором и Министерством экономики Королевства Нидерландов.

Первый  заместитель  Председателя  Правительства  Российской Федерации И.И. Шувалов, открывший с приветственным словом заседание Комитета 8 апреля, выразил уверенность в приобретении Россией нового статуса после вступления во Всемирную торговую организацию: «Для нас как для членов ВТО работа в рамках Комиссии приобретает совершенно иное значение. Мы вместе с партнерами должны заботиться о здоровье наших граждан и безопасности пищевой продукции, но при этом - не создавать лишних барьеров в торговле, а взятые обязательства будут выполняться Россией в полном объеме совместно с другими участниками Единого экономического пространства с Белоруссией и Казахстаном».

10 апреля состоялось заседание, посвященное 50-летию Комиссии Кодекса Алиментариус, на котором выступила О.П. Баранникова - генеральный директор СУПР. В своем выступлении О.П. Баранникова еще раз подчеркнула важность того, чтобы русский язык стал рабочим языком не только Комиссии, но и отдельных комитетов Кодекса Алиментариус. Это позволит значительно расширить участие стран СНГ в работе Координационного комитета ККА по Европе.

 

Руководитель Роспотребнадзора, выступивший перед делегатами в последний день работы комитета, подвел итоги работы, которые, по многочисленным оценкам, являются крайне успешными: «За время работы комитета в Москве было рассмотрено более 20 пунктов повестки дня. Среди обсуждаемых вопросов можно отметить достижение консенсуса по максимальному уровню свинца в зерновых, принятие проекта приложения для предотвращения и сокращения загрязнения сорго афлатоксинами и охратоксином А, рассмотрение проекта норм и правил по сокращению содержания синильной кислоты в маниоке и продуктов из маниока и другие».

Вместе с тем, руководитель Роспотребнадзора заверил собравшихся, что Россия готова успевать за вызовами, возникающими перед ней и сказывающимися на безопасности продуктов питания: «Участие России в качестве принимающей стороны и сопредседателя в комитете ККА по загрязняющим веществам в пищевых продуктах позволит и в дальнейшем развивать участие Российской Федерации в деятельности Комиссии «Кодекс Алиментариус», обеспечить должный уровень защиты российских потребителей и будет способствовать активному вовлечению нашей страны в процесс выработки международных стандартов безопасности пищевых продуктов».

Итоговый отчет, подготовленный по результатам заседания комитета в Москве и содержащий всеобъемлющий доклад о проделанной работе, будет вскоре опубликован как на сайте Комиссии Кодекса Алиментариус, так и на официальном сайте Роспотребнадзора. Впервые за более чем 50-летнюю историю ККА, итоговый отчет также будет опубликован и на русском языке.

8 апреля состоялось открытие заседания комитета Комиссии Кодекса Алиментариус

8 апреля в Москве начал свою работу Комитет Комиссии «Кодекс Алиментариус» по загрязняющим веществам в пищевых продуктах, собравший более 300 делегатов из 57 стран и 16 неправительственных организаций и агентств системы ООН.

Заседание Комитета проводится в соответствии с решением Правительства Российской Федерации совместно Роспотребнадзором и Министерством экономики Королевства Нидерландов.

Первый  заместитель  Председателя  Правительства  Российской  Федерации И. И. Шувалов, открывший с приветственным словом заседание Комитета, особо подчеркнул новый статус России после вступления во Всемирную торговую организацию: «Для нас как для членов ВТО работа в рамках Комиссии приобретает совершенно иное значение. Мы вместе с партнерами должны, с одной стороны, заботиться о здоровье наших граждан и безопасности пищевой продукции, с другой стороны - не создавать лишних барьеров в торговле, а взятые обязательства будут выполняться в полном объеме совместно с другими участниками Единого экономического пространства с Белоруссией и Казахстаном».

По словам И.И. Шувалова, Россия использует жесткие требования к безопасности продуктов питания для защиты своих граждан, однако данные меры не могут расцениваться в качестве установления новых торговых барьеров: «Если вы посмотрите на то, что происходит в мире, например, в странах ЕС, нашего ближайшего соседа и самого крупного торгового партнера, время от времени возникают очень сложные ситуации с использованием не лучших продуктов питания. Иногда отравление такими продуктами приводит к человеческим жертвам. И мы с вами наблюдаем это не только в странах, которые относятся к развивающимся: это просходит и в высокоразвитых европейских странах. Так вот, работая в рамках ВТО и Комиссии «Кодекс Алиментариус», мы как полноправные участники хотим справедливого диалога для того, чтобы, с одной стороны, вырабатывать эти стандарты безопасного потребления для наших граждан, с другой стороны, чтобы Россию никто не упрекал в чрезмерном использовании торговых барьеров».

Впервые за 50-летнюю историю Комиссии «Кодекс Алиментариус» Россия проводит его заседание. Кроме того, данная встреча Комитета под совместным председательством России и Нидерландов проходит в год, объявленный «Годом Нидерландов в России и Годом России в Нидерландах».

Комиссия «Кодекс Алиментариус» обеспечивает диалог стран импортеров и экспортеров пищевых продуктов, государственных регуляторов в сфере пищевой безопасности и бизнес-сообщества, модернизаторов пищевой и перерабатывающей индустрии и представителей научных кругов. «Кодекс Алиментариус» позволяет всем странам играть определенную роль в разработке норм и правил, регламентирующих гигиеничные методы переработки пищевых продуктов, и рекомендаций, касающихся соблюдения этих стандартов. Все это не только повышает безопасность продуктов, но и способствует формированию справедливых правил торговли и развитию данного сектора экономики в целом.

Организация заседания Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» в Москве отвечает российским усилиям по развитию всестороннего диалога с зарубежными странами в сфере безопасности продукции и охраны здоровья населения, в том числе в связи со вступлением России в ВТО и участием в выработке единых правил международной торговли продовольственными товарами.

Российская Федерация намерена и в дальнейшем активно участвовать в работе Комиссии «Кодекс Алиментариус» и поддерживать совершенствование данного механизма, который дает всем странам уникальную возможность участвовать вместе со всем международным сообществом в выработке и гармонизации стандартов на пищевые продукты и в обеспечении их внедрения в глобальных масштабах.

Благодаря проведению заседания Комиссии «Кодекс Алиментариус» в Москве учёные, представители органов контроля безопасности продукции стран всех регионов мира, а также бизнес-сообщества смогут на основании научных данных достигнуть договоренностей по ключевым вопросам повестки дня, среди которых МДУ контаминантов в зерновых продуктах, МДУ для свинца в продуктах питания и кормах и пр.

 

Источник: Пресс-служба Роспотребнадзора

 


О заседании Межправительственного совета стран СНГ по сотрудничеству в области ветеринарии по вопросам ящура

5 апреля 2013 года в подведомственном Россельхознадзору ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» состоялось специальное заседание Межправительственного Совета по сотрудничеству в области ветеринарии стран СНГ по вопросам профилактики ящура.

В работе Совета приняли участие сотрудники Исполкома СНГ, руководители ветеринарных служб государств-участников СНГ (10 стран), в том числе Россельхознадзора (заместитель Руководителя, главный государственный ветеринарный инспектор РФ Е.А. Непоклонов ) и Департамента ветеринарии МСХ России (Л.М. Сургучева), представители Евразийской экономической комиссии, руководители и специалисты ветеринарных биопредприятий и ассоциаций.

На заседании рассмотрен и одобрен «проект Комплекса совместных мер государств-участников СНГ по профилактике и борьбе с ящуром животных на период до 2020 года (докладчик профессор ФГБУ «ВНИИЗЖ», д.в.н. А.М. Рахманов). В ходе обсуждения проекта в его редакцию было внесено ряд инициатив-предложений со стороны Республики Азербайджан, Казахстан и Евразийской комиссии. Обсуждена эпизоотическая обстановка по инфекционным болезням животных в странах СНГ. Участники разработали план мероприятий по сотрудничеству, координации и гармонизации действий, направленных на профилактику и борьбу с особо опасными инфекционными болезнями животных на территории СНГ. Особое внимание, по инициативе белорусской стороны (Ю.А. Пивоварчик), было уделено вопросу появлению и распространению на территории Европы вируса болезни Шмалленберг, мерах принимаемых странами для профилактики инфекции. Принято решение направить официальное письмо в Всемирную организацию здравоохранения животных (МЭБ) и Генеральный Директорат Еврокомиссии по здравоохранению и защите потребителя (DG SANCO) с просьбой включения вируса болезни Шмалленберг в список особо опасных инфекций с обязательной нотификацией в МЭБ.

Межправительственный совет по сотрудничеству в области ветеринарии принял к сведению информацию руководителей ветеринарных служб о контроле за переработанной пищевой продукцией животного происхождения.

В своем решении участники отметили необходимость и целесообразность сохранения ветеринарного контроля за переработанной продукцией животноводства для обеспечения эпизоотического благополучия территории государств-участников СНГ.

Проведение очередного заседания Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии запланировано на 4-й квартал 2013 года в Республике Таджикистан.

Источник: сайт Россельхознадзора

8 апреля 2013 г.

 


Стартовала программа сближения систем аккредитации России и Евросоюза

5 апреля 2013 года состоялась встреча руководства Росаккредитации с представителями Европейского содружества по аккредитации (ЕА), которая стала стартом реализации проекта «Сближение систем аккредитации России и Евросоюза» в рамках программы «Партнерство России и Евросоюза для модернизации».

На сегодняшний день Евросоюз и Россия являются крупнейшими торговыми партнерами, и оборот взаимной торговли растет с каждым годом. Тем не менее, экспортеры Евросоюза, как и импортеры России, сталкиваются с трудностями при сертификации товаров из-за применения различных стандартов и правил сертификации. Обе стороны проявляют заинтересованность в укреплении двусторонних торговых и инвестиционных отношений, а также в содействии либерализации торговли в глобальной экономике. Одним из важных инструментов поддержки торговли между Евросоюзом и Россией станет обоюдное признание системы оценки соответствия и системы аккредитации органов по оценке соответствия. Именно на достижение этой цели направлен проект «Сближение систем аккредитации России и Евросоюза».

В рамках проекта экспертами Европейского содружества по аккредитации (ЕА) будет проведен тщательный анализ российской системы аккредитации, начиная от законодательной базы до проведения проверок органов по оценки соответствия. На основе данного анализа будут предложены рекомендации по совершенствованию как правовой базы так и других компонентов системы аккредитации в России для соответствия ее европейским и международным требованиям и стандартам. Эксперты ЕА поделятся с российскими коллегами своим опытом и практическими наработками, полученными при построении европейской системы аккредитации.

На прошедшей встрече представителям ЕА, главе Европейского содружества Т. Факламу, управляющему директору DAkkS Ф. Сальчоу и ключевому эксперту по аккредитации З. Гориной, руководитель Росаккредитации С.В. Шипов подробно рассказал о ходе реформы отечественной системы аккредитации, о том, чего удалось добиться на сегодняшний день и какие задачи предстоит решить в ближайшее время. Также стороны обсудили и согласовали план действий по проекту, рассчитанный на три года.

«Мы очень рады началу проекта по сближению систем аккредитации России и Евросоюза. Он позволит нам не только выстроить более эффективную систему аккредитации в России, соответствующую международным требованиям, но и учесть последние тенденции развития института аккредитации в европейских странах, — прокомментировал С.В. Шипов.

Источник: сайт Росаккредитации

 


Об итогах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

3 апреля Министр сельского хозяйства Российской Федерации Николай Федоров провел расширенное заседание коллегии Минсельхоза России, посвященное итогам реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

В обсуждении приняли участие парламентарии, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители федеральных государственных учреждений, отраслевых союзов и ассоциаций, ученые.

С подробным докладом по теме выступил заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Юрьев, подчеркнувший, что за последние семь лет удалось существенно нарастить сельхозпроизводство, поскольку эту цель преследовали и приоритетный национальный проект «Развитие АПК», и Госпрограмма развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы. Темпы производства продукции в хозяйствах всех категорий составили 116,8%, в том числе продукции растениеводства – 114,6%, животноводства – 114,9%. По сравнению с предыдущими пятью годами увеличилось производство зерна (на 12,5%), сахарной свеклы (36,9%), семян подсолнечника, сои – более чем вдвое. Обеспечено динамичное развитие птицеводства (рост 83%) и свиноводства (рост 28%). Выполнен плановый показатель по доле российской продукции в формировании ресурсов мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), составивший 65,8%.

Всего за пять лет реализации Госпрограммы выделено около 730 млрд. рублей, из них из федерального бюджета 487 млрд. рублей, из региональных бюджетов – 242,7 млрд. рублей. Финансирование мероприятий в целом по всем направлениям выполнено на 118,5%.

Меры государственной поддержки инициировали приток частных инвестиций в производство, кредитных и лизинговых ресурсов (Россельхозбанк, Сбербанк России, Росагролизинг) По итогам 2012 года совокупный инвестиционный портфель составил более 1,9 трлн. рублей. На 1 рубль господдержки по инвестиционным кредитам привлекается около 5 рублей частных инвестиций.

В прошлом году продолжена реализация программы «Развитие пилотных семейных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2009-2012 годы» (создано свыше 6 тыс. семейных ферм), и начаты новые: «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годов» (оказана помощь 2859 начинающим фермерам) и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы» (оказана поддержка 750 семейным животноводческим фермам).

Николай Федоров подчеркнул, что практические выводы и предложения, вытекающие из анализа Госпрограммы 2008-2012 гг., очень важны для эффективного выполнения новой Госпрограммы на 2013-2020 гг. И они должны учитываться в работе и Минсельхоза России, и органов управления АПК регионов, и законодателями, самими сельхозтоваропроизводителями.

На заседании коллегии также были рассмотрены вопросы реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в 2012 году, итоги выполнения Госпрограммы развития сельского хозяйства в 2008-2012 годах в Липецкой и Тюменской областях, Удмуртской Республике, затронуты другие темы.

Источник: сайт Минсельхоза России

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» направлен на согласование» в федеральные органы исполнительной власти

«Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» направлен на согласование», - сообщила Елена Максимкина, директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств.

В своем выступлении Елена Максимкина отметила, что в ходе общественного обсуждения законопроекта в Минздрав России поступили предложения по поправкам от более чем 20-и организаций. Значительная часть предложений учтена при доработке проекта документа.

Законопроектом вносятся существенные изменения в понятийный аппарат. Введены понятия, позволяющие определить особенности обращения биологических, биоподобных и орфанных препаратов. Введены понятия, позволяющие на законодательном уровне определить подходы к установлению взаимозаменяемости лекарственных средств и подходы к установлению препаратов сравнения в случае отсутствия на рынке зарегистрированного оригинального препарата.

Изменения коснулись нормативно-правовых актов, разработанных в рамках расширения полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Предложена процедура регистрации орфанных лекарственных средств. Вводится возможность предоставления консультационных услуг по вопросам практического применения законодательства об обращении лекарственных средств, в том числе по вопросам порядка проведения доклинических и клинических исследований в целях осуществления государственной регистрации лекарственных средств. Предусмотрено установление порядка регистрации лекарственных средств, разработанных для применения в условиях военных действий и чрезвычайных ситуаций. Оптимизированы процедуры приостановки экспертиз при ответе на запросы заявителей.

В настоящее время законопроект направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти. Перед внесением его в Правительство РФ будет постатейное согласование с экспертным сообществом. Минздрав России работает также над подзаконными нормативно-правовыми актами. Планируется, что их будет 15. Эти документы касаются детализации отдельных процедур и порядка проведения экспертиз.

В конце апреля, согласно плану, законопроект должен быть внесен в Правительство РФ.

Источник: сайт Министерства здравоохранения РФ

2 апреля 2013 г.

Правительством РФ утверждена государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Программа утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р

Основной период реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» - 2013–2018 годы. Госпрограмма направлена на усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных параметров внешнеэкономической деятельности, повышение её практического вклада в решение задач модернизации национального хозяйства.

Госпрограммой предусматривается решение задач, сформулированных в шести подпрограммах:

- реализация приоритетных направлений ВЭД в процессе международного экономического сотрудничества;

- формирование Евразийского экономического союза;

- создание национальной системы поддержки ВЭД;

- совершенствование системы государственного регулирования ВЭД;

- совершенствование таможенной деятельности;

- обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности.

Для оценки степени достижения стратегической цели и решения поставленных задач в госпрограмме используется ряд целевых показателей:

- темпы роста экспорта товаров в целом;

- темпы роста экспорта товаров без энергетических товаров;

- доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров;

- коэффициент товарной диверсификации экспорта;

- темпы роста числа организаций-экспортеров (без индивидуальных предпринимателей);

- темпы роста взаимной торговли стран – участниц Таможенного союза неэнергетическими товарами;

- место России в ведущих международных рейтингах в части оценки качества и эффективности регулятивной среды и правоприменительной практики в сфере внешнеэкономической деятельности.

 

Источник: Интернет-портал Правительства РФ

22 марта 2013 г.

Новый формат диалога с ЕС

21 марта глава федерального аграрного ведомства Николай Федоров в рамках встречи «Правительство России – Еврокомиссия» обсудил ряд актуальных вопросов с Комиссаром по сельскому хозяйству и развитию сельских территорий Европейской Комиссии Дацианом Чолошем и Комиссаром Европейского союза по здравоохранению и защите потребителей Тонио Борчем.

Федеральный министр отметил, что Россия заинтересована в проведении с ЕС конструктивного диалога, нацеленного на дальнейшее укрепление и развитие отношений в аграрной сфере, получение дополнительных возможностей для доступа отечественной сельхозпродукции на европейский рынок, в том числе для удовлетворения растущей потребности населения в продуктах питания.

В частности, в беседе с Дацианом Чолошем обсуждены вопросы подготовки VI заседания Диалога Россия – ЕС по сельскому хозяйству и развитию сельских территорий. В целях повышения открытости и практической значимости Диалога Николай Федоров предложил европейской стороне несколько расширить его формат и пригласить представителей научного сообщества, экспертных кругов и отраслевых ассоциаций, а в качестве центральной темы обсуждения рассмотреть, с учетом опыта Евросоюза и актуальности для России, проблемы развития сельской кооперации.

Николай Федоров также отметил, что в результате проводимых в течение нескольких лет дискуссий и инспекций в конце 2012 года Россия получила право экспорта мяса птицы, продукции из мяса птицы и пищевого яйца из всех российских регионов, а также готовой мясной продукции и мясных полуфабрикатов из КРС, свиней и домашней птицы из Калининградской области. В то же время, по словам главы аграрного ведомства, вызывает серьезную обеспокоенность повышение Евросоюзом с 1 марта 2013 года пошлин на ввоз готовой продукции из мяса птицы.

В ходе беседы с Комиссаром Европейского союза по здравоохранению и защите потребителей Тонио Борчем глава федерального аграрного ведомства Николай Федоров поднял вопрос о расширении доступа российских сельскохозяйственных товаров на рынки стран-членов ЕС. В настоящее время сложились разные подходы к допуску продукции животного происхождения из стран-членов Европейского Союза и Российской Федерации на рынки. «Проблемы, возникающие при экспорте продукции животного происхождения из ЕС в Россию, решаются Россельхознадзором и компетентными органами стран-членов Евросоюза. В то же время по вопросам доступа российской продукции на рынок ЕС мы вынуждены обращаться в Гендиректорат по здравоохранению и защите потребителя», - заключил федеральный министр и выразил уверенность в том, что Европейской комиссией будут применяться эквивалентные подходыпри обеспечении доступа российской продукции животного происхождения на рынок ЕС.

Стороны также рассмотрели вопросы в области ветеринарного и фитосанитарного взаимодействия.

 

Источник: Минсельхоз России

22 марта 2013 г.

Глава Минпромторга России встретился с Еврокомиссаром по вопросам торговли

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел встречу с Еврокомиссаром по вопросам торговли Карэлом Де Гюхтом.

«Евросоюз – крупнейший партнер России в области торговли. В 2012 г. на страны ЕС пришлось 49% внешнеторгового оборота России, Россия – третий по значимости торговый партнер ЕС после США и Китая», - отметил, открывая встречу, глава Минпромторга России.

В ходе встречи стороны обсудили перспективы увеличения объемов европейских инвестиций в различные сектора российской промышленности, а также вопросы взаимодействия, связанные со вступлением России в ВТО.

Встреча состоялась в рамках встречи в расширенном формате Правительства Российской Федерации с Европейской комиссией, запланированной на 22 марта с.г.

 

Источник: Минпромторг России

21 марта 2013 г.