Новости

Правительство продлило срок действия соглашений о стабилизации цен на сахар и масло

Правительство продлило срок действия соглашений о стабилизации цен на сахар и масло

Постановление от 27 марта 2021 года №455

Соглашения о стабилизации цен на сахар-песок продлят до 1 июня 2021 года, на подсолнечное масло – до 1 октября 2021 года. Такое постановление утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь идёт о специальных договорах, которые Минсельхоз и Минпромторг заключают с отраслевыми ассоциациями, а также с производителями товаров, поставщиками и торговыми сетями. Они фиксируют стоимость 1 килограмма сахара на уровне не выше 36 рублей для оптовиков и 46 рублей для розничных покупателей, 1 литра масла – на уровне 95 и 110 рублей соответственно.

Срок действия ранее заключённых соглашений истекал 1 апреля, что могло привести к удорожанию этих продуктов.

Принятое решение входит в комплекс мер по снижению цен на продовольствие, разработанный Правительством по поручению Президента России Владимира Путина. В рамках этой работы были скорректированы пошлины на ряд сельхозтоваров, созданы инструменты поддержки мукомолов и хлебопёков, усовершенствована система мониторинга цен. Для оперативного реагирования на ситуацию также была сформирована межведомственная рабочая группа под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 14 декабря 2020 года №2094.

Источник: http://government.ru/news/41843/

30.03.2021

В ЕАЭС идет работа по переходу на электронные формы разрешительных документов в сфере оценки соответствия

Вопросы перехода на электронные формы разрешительных документов в сфере оценки соответствия в Евразийском экономическом союзе обсудили уполномоченные органы стран ЕАЭС в штаб-квартире Евразийской экономической комиссии.

Директор департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Тимур Нурашев подчеркнул актуальность перехода на электронные формы разрешительных документов в сфере оценки соответствия, что стало особенно очевидно в период пандемии и является одним из ключевых трендов. Ориентир на цифровую трансформацию обозначен также в Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года.

Представители уполномоченных органов подчеркнули, что переход к электронным формам минимизирует риски недобросовестных действий в отношении документов об оценке соответствия, существенно снизит как финансовые, так и временные затраты участников рынка. Этот подход повысит доверие к достоверности результатов оценки соответствия, а также будет способствовать снижению на рынке Союза количества контрафактной продукции.

Понимая важность задачи, Комиссия во взаимодействии с уполномоченными органами стран Союза приступила к решению этой задачи два года назад, и сегодня результатом этой работы стала поправка в Договор о Евразийском экономическом союзе в сфере технического регулирования. Страны пришли к консенсусу, что документы об оценке соответствия оформляются в электронном виде и (или) в бумажном виде в порядке, утверждаемом Комиссией.

«При переходе на электронные формы разрешительных документов в сфере оценки соответствия главное - двигаться синхронно всем странам ЕАЭС, иначе возможно создание новых дополнительных барьеров», – подчеркнул Тимур Нурашев.

Для обеспечения дальнейшей реализации мероприятия в ходе совещания участники обсудили подходы к порядку оформления этих документов в электронном виде, включая способ (механизм) оформления и применения электронных сертификатов соответствия и деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Союза.

Источник: http://eec.eaeunion.org/

18.03.2021

В Минпромторге России состоялось подписание Соглашения о создании системы маркировки в Киргизии

Москва, 24 февраля. – Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и вице-премьер-министр – Министр финансов и экономики Киргизской Республики Улукбек Кармышаков подписали межправительственное соглашение об оказании Россией безвозмездной технической помощи Киргизии в создании системы маркировки товаров средствами идентификации.

В апреле 2019 г. Премьер-министр Киргизской Республики обратился к Председателю Правительства Российской Федерации, запросив техническую помощь в создании системы маркировки товаров средствами идентификации в Киргизской Республике. Правительством Российской Федерации были даны поручения Минпромторгу России и Минфину России проработать вопрос оказания такой поддержки киргизской стороне на безвозмездной основе и подготовить проект соответствующего межправительственного соглашения. Проект был одобрен распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. № 3313-р.

Я надеюсь, что подписание данного соглашения станет важнейшим шагом в оживлении наших взаимоотношений,

– отметил Улукбек Кармышаков.

У нас эта система работает достаточно успешно, за счет того, что мы внедрили ее в отношении широкого спектра отраслей. Это означает дополнительные поступления налогов в бюджет, «чистоту» рынка и возможность для добросовестных производителей выходить со своей продукцией на рынок, не боясь конкуренции теневого сегмента. Для потребителей это возможность приобретать качественный и безопасный для здоровья товар, а в перспективе – проверять любые товары на территории ЕАЭС в единой системе, в независимости от страны их происхождения,

– сказал Денис Мантуров.

Российская Федерация выделит 623 млн рублей на финансирование проекта. Работы планируется завершить в течение 18 месяцев. Исполнитель работ будет привлекаться Минпромторгом России путем заключения государственного контракта.Целью проекта является создание национального компонента информационной системы маркировки товаров в Киргизской Республике. Углубление межгосударственного сотрудничества в данной сфере призвано повысить не только прозрачность товарооборота при трансграничной торговле, но и оказать положительное влияние на обеспечение эффективного противодействия незаконному обороту промышленной продукции на внутренних рынках государств-членов ЕАЭС.

Источник: https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!v_minpromtorge_rossii_sostoyalos_podpisanie_soglasheniya_o_sozdanii_sistemy_markirovki_v_kirgizii

24.02.2021

Правительство утвердило Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2025 года

Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Стратегия разработана в целях дальнейшей реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции». Для обеспечения сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны, в рамках реализации Стратегии будет усовершенствована нормативно-правовая база, формы государственного и общественного контроля, реализован комплекс мер по пресечению оборота контрафактной продукции, а также будет проводится регулярный мониторинг ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в РФ.

В Стратегии определены приоритетные отрасли промышленности для принятия мер в области противодействия контрафакту и фальсификату. В краткосрочной (2021-22 гг.) перспективе особое внимание будет уделено совершенствованию контрольных государственных и общественных механизмов в тех отраслях промышленности, которые в ежедневном режиме влияют на жизни и здоровье граждан: пищевая, легкая, фармацевтическая, медицинская, автомобильная, авиационная, сельскохозяйственное машиностроение, приборостроение, лесная и деревообрабатывающая. В среднесрочной (до 2025 г) перспективе - отрасли промышленности, являющиеся базовыми для устойчивого развития экономики страны в ближайшие несколько десятков лет: топливная, химическая, электронная, кабельно-проводниковая, производство строительных материалов, индустрия детских товаров и машиностроение.

В качестве основных мер по борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией, Стратегия предлагает дальнейшее развитие государственной системы маркировки и прослеживаемости продукции, включающей информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов и информационную систему мониторинга товаров, подлежащих маркировке, и их интеграцию с другими государственными системами (ФГИС «Меркурий», ЕГАИС и других).

Это дает потребителю возможность убедиться в качестве товаров непосредственно при покупке, обеспечивая таким образом защиту жизни и здоровья граждан и гарантию безопасности продукции, в том числе с более широким вовлечением общества в систему контроля за оборотом товаров,

- говорит Министр Промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В то же время, создаваемая в рамках Стратегии Система мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, предусматривает детальный анализ уровня контрафакта и фальсификата в каждой товарной группе и в каждом регионе, а также сбор ряда других показателей, дающих возможность незамедлительно реагировать государству и обществу на любые попытки недобросовестных участников рынка ввести в оборот некачественные товары.

Система мониторинга позволит государственным органам власти, бизнес-сообществу и общественным организациям в полной мере использовать все доступные механизмы борьбы с контрафактом и фальсификатом, строя свою повседневную деятельность исключительно на актуальных фактических данных,

- добавляет Денис Мантуров.

Кроме того, в Стратегии делается акцент на ликвидации рынка услуг по изготовлению поддельных сопроводительных документов, внедрении обязательности использования информационных ресурсов о недобросовестных производителях, импортерах, поставщиках, продавцах промышленной продукции и развитии государственных и общественных механизмов защиты прав интеллектуальной собственности. Эти меры приобретают особую важность в контексте бурного развития интернет-торговли.

В 3-месячный срок Минпромторг России, с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций подготовит и направит в Правительство проект плана мероприятий по реализации Стратегии.

Реализация положений документа обеспечит добросовестным предпринимателям необходимые условия для честного и открытого рынка, защитит граждан от некачественной продукции и позволит минимизировать влияние игроков теневого рынка на социально-экономическую ситуацию в стране.

Источник:

15.02.2021

https://minpromtorg.gov.ru

Об указании УНП/GLN и GTIN при регистрации деклараций о соответствии

С 1 января вступил в силу (за исключением отдельных положений) и подлежит применению приказ Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 478 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений» (далее – Приказ № 478).

Документом установлены единые правила регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации, деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) и деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме.

В частности, подпунктом «б» и абзацем четвертым подпункта «в» пункта 7.1 Приказа № 478 предусмотрено, что в случае декларирования соответствия продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации и территории стран – членов Евразийского экономического союза, в заявлении о регистрации декларации о соответствии указываются УНП/GLN (уникальный номер предприятия/Global Location Number, глобальный номер расположения, далее – GLN) в отношении места осуществления деятельности по изготовлению продукции, а также международный код GTIN (Global Trade Item Number, далее – GTIN), позволяющий идентифицировать объект декларирования.

По итогам рассмотрения многочисленных обращений представителей бизнес-сообщества по вопросу указания при декларировании соответствия GLN и GTIN Минэкономразвития России принят приказ от 30 декабря 2020 г. № 877, которым установлен переходный период в отношении подпункта «б» пункта 7.1 Порядка регистрации деклараций о соответствии, утвержденного Приказом № 478 (далее – Порядок), в части указания GLN, а также скорректирован абзац четвертый подпункта «в» пункта 7.1 Порядка в части указания международного кода GTIN при его наличии.

В настоящее время данный приказ направлен на государственную регистрацию в Минюст России. Вносимые указанным приказом изменения в Приказ № 478 вступят в силу со дня его официального опубликования.

Дополнительно отмечаем, что функционал специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии в настоящее время предусматривает возможность внесения кодов GLN и GTIN.

При этом с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 30 декабря 2020 г. № 877 отсутствие у заявителя указанной информации и, соответственно, невозможность ее внесения в специализированный сервис автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии в настоящее время не препятствует осуществлению регистрации деклараций о соответствии.

15 января 2021

Источник: https://fsa.gov.ru/press-center/news/11841/

Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года

Евразийской экономической комиссией принят ещё один документ в области защиты прав потребителей

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила рекомендации, которые включают принципы и критерии добросовестной деловой практики в отношении потребителей розничной торговли, в том числе электронной. Документ принят в рамках реализации Стратегии развития евразийской интеграции до 2025 года.

В документе, в разработке которого совместно со всеми уполномоченными органами 5-ти государств-членов ЕАЭС принимал активное участие Роспотребнадзор, учтены закрепленные в Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Союза от 6 декабря 2018 г. ключевые направления развития евразийской интеграции в части совершенствования рыночных институтов с учетом наилучших международных и национальных практик, повышения эффективности функционирования рынков товаров, исходя из необходимости обеспечения гарантий качества, безопасности обращаемых товаров, информированности и надлежащей защиты прав потребителей.

К принципам добросовестности предпринимателей отнесены: сохранение баланса интересов сторон и недопущение ущерба интересам потребителя; равное, недискриминационное обслуживание потребителей; достоверность и своевременность предоставления информации о товарах и продавце и обеспечение доступности информации для потребителя; минимизация рисков причинения вреда здоровью или имуществу потребителей; недопустимость использования продавцом преимуществ своего положения перед потребителем; конфиденциальность и защита персональной информации потребителя; беспрепятственное осуществление гражданских прав, их защиты; ответственность продавца; обеспечение прав и законных интересов потребителей в электронной торговле на уровне не ниже, чем для других форм торговли.

Среди условий, ущемляющих права потребителей и недопустимых в договорах с ними, – изменение условий договора или стоимости товара продавцом в одностороннем порядке; ограничение права потребителя на обмен или возврат товара, проданного посредством электронной торговли; или товара, приобретенного в рамках маркетинговых акций; использование агрессивной рекламы и прочее.

Настоящий документ разработан в целях повышения эффективности проведения государствами – членами Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) согласованной политики в сфере защиты прав потребителей и может применяться в практической деятельности субъектов предпринимательской деятельности, в том числе изготовителей, исполнителей, импортеров, продавцов, владельцев агрегаторов информации о товарах и др.

На Правовом портале Евразийского экономического союза опубликовано Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 года № 12 «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года».

В первом квартале текущего года Коллегия Евразийской экономической комиссии планирует представить Совету Комиссии на утверждение план мероприятий по реализации Стратегии-2025.

14.01.2021 г.

Источник:

https://www.rospotrebnadzor.ru

http://eec.eaeunion.org/news

В ЕАЭС введены временные меры при сертификации продукции

Для предупреждения дефицита продукции на общем рынке и минимизации последствий пандемии для бизнеса Совет ЕЭК ввел специальные процедуры оценки соответствия продукции в ЕАЭС. Это временные меры, которые вводятся сроком на один год, и применяются при сертификации серийно выпускаемой продукции.

Необходимость этого решения связана с затяжным характером пандемии и введением ограниченных мер по передвижению между странами. Временные меры были предложены в рамках разработки нового пакета инициатив по содействию экономическому развитию в условиях пандемии.

Документ устанавливает единые процедуры по оценке соответствия продукции в условиях пандемии в ЕАЭС и разработан в продолжение мероприятий, предложенных Комиссией в рамках права Союза в апреле текущего года.

В частности, промышленному комплексу Союза разрешается использовать протоколы испытаний, выданные в рамках международных систем аккредитации и сертификации для технически сложной продукции, необходимой для реализации приоритетных инфраструктурных проектов или организации новых производственных линий.

Основным инструментом, который облегчит проведение процедур сертификации, станет дистанционная оценка. Это удаленный метод, который обеспечивает проведение анализа состояния производства, а также идентификации и отбора продукции без выезда экспертов органа по сертификации на место производства либо отбора образцов продукции с использованием видео-конференц-связи. При этом определен порядок и условия применения дистанционной оценки.

24.12.2020

Источник: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/24-12-2020-01.aspx

Предложен новый подход по систематизации обязательных требований

Москва, 23 декабря – Совет Федерации одобрил проект изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». В рамках подготовки законопроекта Минпромторг России предложил механизмы, направленные на совершенствование системы технического регулирования.

В проекте законодательно закреплены полномочия Правительства Российской Федерации на утверждение перечня национальных стандартов, применение которых обязательно при подтверждении соответствия продукции обязательным национальным требованиям.

Таким образом будет обеспечена прозрачность набора обязательных требований безопасности, предъявляемых к продукции, что исключает вероятность их ошибочной трактовки производителями и импортерами уже на этапе проектирования или вывода продукции на рынок.

Кроме того, проектом предложен новый подход по совершенствованию эффективности работ по обязательной сертификации продукции. Так, например, Правительством будут устанавливаться требования и порядок подтверждения компетентности экспертов-аудиторов, выполняющих работы по сертификации продукции, а также порядок формирования соответствующего реестра экспертов-аудиторов. Функции по ведению реестра будет осуществлять национальный орган по аккредитации.

Правительство Российской Федерации на заседании подкомиссии по проведению административной реформы одобрило целесообразность установления обязательных требований к продукции, методик испытаний, включая ссылки на документы по стандартизации, в привязке к кодам ТН ВЭД ЕАЭС.

Справочно:

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Такие перечни утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982, однако постановление не содержит ссылок на официально опубликованные национальные стандарты и информационно-технические справочники, обязательность применения которых установлена статьей 27 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ
«О стандартизации в Российской Федерации».

23 декабря 2020

Источник: https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!predlozhen_novyy_podhod_po_sistematizacii_obyazatelnyh_trebovaniy

Переходные положения к техрегламенту «О безопасности молочной продукции» будут действовать до 13 февраля 2022 года

Коллегия Евразийской экономической комиссии установила переходные положения к изменениям в техрегламент ЕАЭС «О безопасности молока и молочной продукции». Переходные положения определяют, что документы об оценке соответствия молочной продукции, в отношении которой в техрегламент ЕАЭС внесены изменения, выданные или принятые на соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС до 13 февраля 2021 года, действуют до 13 февраля 2022 года.

При этом обращение такой продукции, выпущенной в период действия этих документов, допускается в течение всего срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем.

​Изменения в технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности молока и молочной продукции» утверждены Решением Совета ЕЭК от 10 июля 2020 года  № 62, и вступают в силу 13 февраля 2021 года.​

13.11.2020

Источник: http://eec.eaeunion.org/ru

ЕЭК приняла участие в обсуждении особенностей оценки соответствия в условиях пандемии COVID-19 на площадке ЕЭК ООН

​На заседании 30-й сессии рабочей группы по политике в области стандартизации и сотрудничества по вопросам нормативного регулирования Европейской экономической комиссии ООН (РГ 6 ЕЭК ООН) обсудили роль стандартов и оценки соответствия в период эпидемиологической обстановки, связанной с распространением COVID-19. Директор департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тимур Нурашев рассказал коллегам о проведении процедур оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.

Тимур Нурашев отметил, что Комиссией в рамках деятельности по содействию экономическому развитию стран ЕАЭС выработаны единые подходы к проведению работ по оценке соответствия продукции требованиям техрегламентов Союза в условиях пандемии. «В сложившейся ситуации особенно важно полностью обеспечить безопасность попадающей на рынок продукции и при этом не усложнить излишними административными процедурами условия для предпринимательской деятельности», – подчеркнул он.

Директор департамента ЕЭК рассказал о разработке Комиссией совместно со странами ЕАЭС временных мер при сертификации серийно выпускаемой продукции, которые содержат общие подходы, касающиеся особенностей проведения оценки соответствия продукции в условиях COVID-19. Актом Комиссии вводится понятие дистанционной оценки таких процедур, как идентификация, отбор образцов и оценка производства. Временные меры принимаются в целях устранения негативных последствий для экономики государств ЕАЭС и согласуются с мерами, принятыми в Европейском союзе, а также с документами международных организаций, включая Международную электротехническую комиссию (МЭК) и Международный Форум по аккредитации (IAF).

В ходе заседания обсуждены реализация стратегии ООН по устойчивому развитию до 2030 года, роль и место в этом процессе международной стандартизации, вопросы управления рисками в системах нормативного регулирования, разработка новых рекомендаций с учетом эпидемиологической ситуации, которая привела к пересмотру существующих и разработке новых стандартов.

Состоялась также онлайн-конференция «Восстановление по принципу «лучше, чем было»: общие решения как важнейший инструмент устойчивого развития в эпоху COVID-19», посвященная 50-летнему юбилею образования РГ 6 ЕЭК ООН. Участники мероприятия обменялись мнениями о принимаемых мерах и решениях по восстановлению мировой экономики, исходя из экологической обоснованности, социальной приемлемости и экономической жизнеспособности. Это потребовало пересмотра существующих и срочной разработки новых стандартов, передовых практик и мер, которые разрабатываются международными организациями совместно с региональными и национальными государственными органами стран-членов региона ЕЭК ООН.

Справка

Рабочая группа по политике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций в области стандартизации и сотрудничеству по вопросам нормативного регулирования (РГ 6 ЕЭК ООН) создана в 1970 году. Основная ее цель – организация диалога по обсуждению актуальных вопросов сотрудничества в области нормативного регулирования, стандартизации, оценки соответствия, метрологии, надзора за рынком и управления рисками.
РГ 6 ЕЭК ООН разрабатывает рекомендации, которые помогают государствам проводить политику по защите здоровья и безопасности потребителей и охране окружающей среды. Рекомендации не являются обязательными, но широко используются в государствах-членах ЕЭК ООН и других странах.

09.11.2020

Источник: http://eec.eaeunion.org/ru/

Техрегламент ЕАЭС на алкоголь вступит в силу 1 января 2022 года

Совет Евразийской экономической комиссии по предложению российской стороны перенес срок вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018)» на 1 января 2022 года. Это необходимо для подготовки изменений в техрегламент.

Этим же решением Совет ЕЭК предложил Правительству Российской Федерации обеспечить подготовку и внесение в Комиссию до 30 апреля 2021 года проекта изменений в технический регламент в соответствии с пунктом 41 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов ЕАЭС.

03.11.2020

Источник: http://eec.eaeunion.org/ru/

Члены союза