Новости

О стандартизации в сфере производства шоколада

В рамках преддверии Всемирного дня шоколада, который отмечается 11 июля, Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия (ФГУП «Стандартинформ») подготовил обзор стандарта на шоколад.

Размещенных на этикетках шоколадных изделий ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» распространяется на молочный, несладкий, горький, темный, белый шоколад и шоколадные изделия и говорит о следующем.

В зависимости от технологии производства и степени измельчения шоколад бывает обыкновенный и десертный.

Внешний вид сладкого лакомства должен иметь ровную или волнистую лицевую поверхность, может быть с рисунком или без него. В шоколаде с дроблеными орехами, цукатами, изюмом, воздушными крупами и пористом допускается неровная поверхность.

Поседение и зараженность вредителями стандартом запрещается.

Для весового незавернутого шоколада допускается 5 % лома, размер которого не превышает 1/3 площади плитки.

Крошка, пузырьки, царапины, сколы, проникание жидкой фазы начинки и фруктов на поверхность не являются браковочным признаком при условии, что эти дефекты не портят внешний вид лицевой поверхности шоколада.

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки: «Беречь от солнечных лучей», «Ограничение температуры», «Беречь от влаги», «Хрупкое. Осторожно».

Продукт следует хранить в чистых, хорошо вентилируемых складах, не зараженных вредителями, при температуре от 5 °C до 22 °C и относительной влажности воздуха не более 70 %.

(По материалам ФГУП «Стандартинформ»)

Источник: http://gost.ru

11 июля 2017

Совет ЕЭК внес изменения в Единый таможенный тариф и принял два технических регламента

Решение о корректировке ставок Единого таможенного тарифа принято на Совете Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 23 июня. Кроме этого, приняты два технических регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые вступят в силу в 2019 и 2020 годах. Вице-премьер-министры государств ЕАЭС обсудили ряд тем, значимых для дальнейшего развития интеграционных процессов и стимулирования экономик стран Союза.

Вице-премьер-министр правительства Кыргызской Республики, Председатель Совета ЕЭК Олег Панкратов отметил: «Очередное заседание традиционно прошло в деловой, конструктивной обстановке, повестка дня была насыщенная. Это обусловлено тем, что на Совете ЕЭК рассматриваются вопросы, которые влияют на экономики наших стран, развитие бизнеса и качество жизни наших граждан. Среди значимых тем, которые обсуждались вице-премьерами, – прослеживаемость товарных потоков и маркировка товаров. Могу сказать, что мы пришли к консенсусу на уровне Совета ЕЭК и движемся вперед».

Совет ЕЭК принял решение об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении 472 позиций ТН ВЭД ЕАЭС. Таким образом, будут учтены обязательства России, которые она взяла на себя при вступлении в ВТО.

Ранее, в мае 2017 года, решением Коллегии ЕЭК были скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин в отношении 391 позиции.

Сегодня на Совете ЕЭК обсуждался размер таможенных пошлин на товары, включенные в перечень чувствительных. В это число вошли различные виды оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, беспилотные летательные аппараты, некоторые типы авиационной техники, ткани, другие изделия легкой промышленности, рыба и морепродукты, ряд иных товаров.

В частности, снижены пошлины на тихоокеанский лосось с 4,4% до 3%, на треску – с 6% до 5%, на печень и икру – с 6,6% до 5%, на одежду и принадлежности к ней, включая перчатки, рукавицы и митенки, – с 9,2 до 6,5%, на столовую и кухонную посуду, а также холодильники – с 13,6 до 12%. Снизятся также пошлины на яблоки, груши, айву, дрожжи, двери, окна, различные виды тканей, микроволновки и т.д.​

Совет ЕЭК принял два технических регламента – «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» и «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения».

Техегламент ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» устанавливает требования к производству, бутилированию, хранению и перевозке питьевой и минеральной воды. Особое внимание уделено маркировке и упаковке. В фокусе внимания при подготовке технического регламента была безопасность потребителя. В частности, введены требования к используемой таре. В маркировке питьевой воды для детского питания, например, должны сообщаться сведения об основном составе с указанием элементов химического состава, общей минерализации, условиях хранения и сроке годности после вскрытия емкости.

Техрегламент ЕАЭС «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» включает в себя требования к пожарному оборудованию и механизмам, в том числе к пожарным автомобилям, системам пожарной автоматики, огнетушителям, средствам индивидуальной защиты органов дыхания. Кроме того, сформулированы требования к условиям хранения оборудования. Особое внимание уделено средствам индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. В частности, время защитного действия дыхательных аппаратов со сжатым воздухом должно быть не меньше часа, а со сжатым кислородом – не меньше четырех часов.

Совет ЕЭК одобрил отчет о зачислении и распределении сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза в 2016 году. Документ будет представлен на рассмотрение Евразийскому межправительственному совету. Анализируемый период показал эффективность и адекватность механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, уполномоченные органы государств-членов обеспечили соблюдение порядка распределения ввозных таможенных пошлин между бюджетами стран.

В структуре доходов бюджетов государств-членов за 2016 год доходы от ввозных таможенных пошлин не превышают 5%, за исключением Кыргызской Республики, в которой поступления от ввозных таможенных пошлин сформировали 11,3% объема доходов республиканского бюджета. В Республике Армения они составляют 4,6%, в Республике Беларусь – 5%, в Республике Казахстан – 3,1%, Российской Федерации – 4,2%.

Члены Совета ЕЭК обсудили вопросы по темам, значимым для дальнейшего развития интеграционных процессов и стимулирования экономик стран Союза.

В частности, рассмотрено Соглашение о механизме прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического союза. Особое внимание было уделено разработке механизмов учета и контроля. Члены Совета ЕЭК отметили, что введение их в действие не должно приводить к появлению новых барьеров и препятствий на внутреннем рынке Союза. Кроме того, была отмечена необходимость введения в действие интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли ЕАЭС, с помощью которой государства-члены будут обмениваться необходимой информацией.

По вопросу о внедрении маркировки товаров средствами идентификации члены Совета пришли к общей позиции – развитие системы маркировки должно осуществляться в рамках единого правового поля. По мнению вице-премьер-министра правительства Кыргызской Республики, Председателя Совета ЕЭК Олега Панкратова, «критически важно обеспечить совмещение всех используемых технологий, так называемую взаимочитаемость. Это позволит избежать появления дополнительных барьеров для свободного перемещения товаров».

Создана рабочая группа, в которую входят министры ЕЭК и члены национальных правительств. В ее работе примут участие отраслевые эксперты. Будут обсуждаться технические вопросы способов идентификации, методов обмена информацией и формирования нормативной правовой базы. «Убежден, что членам рабочей группы удастся решить поставленные перед ними задачи и разработать эффективные предложения, направленные на внедрение маркировки товаров средствами идентификации», – констатировал Олег Панкратов.

Члены Совета Комиссии обсудили вопросы международной повестки. В частности, министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина проинформировала о ходе переговоров по заключению временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли с Ираном, и текущей ситуации по переговорным трекам с другими странами – Китаем, Сингапуром, Индией и Израилем. Участники интенсивного диалога с иранскими коллегами со стороны ЕАЭС к концу лета должны снять последние вопросы и начать подготовку к подписанию соглашения до конца 2017 года.

Источник: http://www.eurasiancommission.org

23.06.2017

ЕЭК устраняет изъятия и ограничения

Консультативный комитет по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил перечни стандартов к техрегламентам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности рыбы и рыбной продукции» и «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники». Эти решения позволят предпринимателям соответствовать требованиям, предъявляемым к безопасности и качеству реализуемых товаров. В перечни, например, по «рыбному» регламенту включены технические требования к рыбе холодного и горячего копчения, вяленой, мороженой, охлажденной, консервам, икре и т.д. с учетом международных (ISO) и европейских (EN) положений.

В Перечень стандартов по опасным веществам вошли правила и методы исследований – межгосударственные и национальные стандарты. Их применение позволит наиболее эффективно и полно исследовать уровень содержания в телевизорах, стиральных машинках и других товарах бытовой техники  свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома, полибромбифенилов, полибромированных дифениловых эфиров. Среди прочих в перечне –  стандарты, предусматривающие наиболее передовые методы определения этих веществ, включая методы рентгенофлуоресцентной спектрометрии, CV-AAS, CV-AFS и другие.

Страны ЕАЭС являются крупными производителями и потребителями цемента. Объем торговли цементом, например, Казахстана с другими странами ЕАЭС в 2016 году составил почти 35 млн долл., Беларуси – почти 70 млн долл., а России – более 100 млн долл. США. В связи с этим члены Консультативного комитета одобрили включение строительного цемента в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия товаров требованиям техрегламентов ЕАЭС с выдачей документов по единой форме. Это должно упростить взаимные поставки между странами Союза и стать еще одним шагом на пути устранения изъятий и ограничений во внутренней торговле. Производители и импортеры будут получать единые подтверждающие документы, действительные во всех пяти странах ЕАЭС. В качестве процедуры оценки соответствия предусматривается обязательная сертификация цемента. Сейчас вопросы его безопасности регулируются только на национальном уровне, что создает участникам единого рынка дополнительные трудности.

В ближайшее время на площадке ЕЭК пройдет дополнительное обсуждение темы на совещании руководителей национальных профильных министерств и ведомств, после чего «цементный» вопрос может быть вынесен на рассмотрение Коллегии и Совета ЕЭК.

Консультативный комитет ЕЭК одобрил также разработку изменений в технический регламент ЕАЭС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Они направлены на актуализацию перечней веществ, запрещенных к использованию, и перечней с веществами, красителями, консервантами и УФ-фильтрами, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции. Фактически участники заседания высказались за своевременную поддержку новшеств в данной сфере, адаптацию к ним технических норм Союза.
Кроме того, Консультативный комитет ЕЭК с целью систематизации работы утвердил шесть новых подкомитетов, которые будут осуществлять деятельность в его рамках:
по техническим регламентам и стандартам,
по координации работ в области аккредитации и оценки соответствия,
по координации работ в области государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований технических регламентов Союза,
по координации работ в области обеспечения единства измерений,
по вопросам технического регулирования в строительстве.
Справка
Консультативный комитет ЕЭК является завершающим этапом экспертной проработки и согласования наиболее важных вопросов интеграционной деятельности в Союзе. Затем они вносятся на рассмотрение Коллегии или Совета Комиссии.

16.06.2017

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 18 апреля 2017 года.

 

Перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей.

25 мая 2017 г.

1. Правительству Российской Федерации:

а) разработать и утвердить Стратегию государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

Срок – 1 сентября 2017 г.;

б) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

применение контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями в области защиты прав потребителей.

Срок – 15 сентября 2017 г.;

установление особых мер защиты прав социально уязвимых категорий потребителей (инвалидов, лиц пожилого возраста, детей) и административной ответственности за их нарушение;

определение перечня недопустимых, несправедливых, нарушающих права потребителей условий договоров в целях реализации принципа защиты слабой стороны договора в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;

внедрение правовых механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);

введение запрета на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также установление административной ответственности за нарушение такого запрета.

Срок – 1 декабря 2017 г.;

в) предусмотреть в рамках разрабатываемой программы «Цифровая экономика» меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации, направленные на профилактику нарушений прав потребителей.

Доклад – до 1 сентября 2017 г.;

г) представить предложения:

по совершенствованию государственного контроля (надзора) за безопасностью находящейся в обороте продукции в целях снижения риска причинения вреда жизни и здоровью потребителей;

по расширению состава информации о продавце (изготовителе, исполнителе) и о товарах (работах, услугах), доведение которой до сведения потребителя является обязательным, а также по размещению такой информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в соответствующих мобильных приложениях) лица, являющегося продавцом (исполнителем) в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», и лица, предоставляющего в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возможность заключить договор с продавцом (исполнителем) и произвести предварительную оплату товара (услуги) на свой банковский счёт;

по развитию государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, включая разработку программного обеспечения (мобильного приложения), предусмотрев дополнительные меры, направленные на просвещение потребителей (информирование о правах и способах их защиты), а также на получение информации о лицензиях, сертификатах и иных документах, подтверждающих соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к товарам (работам, услугам) и продавцам (исполнителям);

по организации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по вопросам, касающимся прав потребителей на финансовых рынках и банкротства физических лиц;

по выявлению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайтов, используемых для совершения мошеннических действий (фишинговых сайтов), в том числе в сфере персональных данных, и по ограничению доступа граждан к таким сайтам.

Срок – 1 сентября 2017 г.;

по кодификации законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей и его актуализации с учётом норм международного права;

по формированию системы досудебного урегулирования споров по вопросам защиты прав потребителей и развитию института независимой экспертизы качества товаров и услуг, предусмотрев участие в этой работе общественных объединений, ассоциаций (союзов) потребителей.

Срок – 1 декабря 2017 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

2. Правительству Российской Федерации совместно с Банком России обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

а) снижение предельного размера обязательств заёмщика перед микрофинансовой организацией или кредитной организацией по договору потребительского займа, по достижении которого такая организация не вправе начислять и взимать проценты за пользование займом, неустойку (штрафы, пени) и применять к заёмщику иные меры ответственности по указанному договору до полного погашения долга;

б) запрет на заключение с гражданином договора займа, исполнение обязательств по которому обеспечено ипотекой, лицом, не являющимся кредитором в смысле Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», а равно не являющимся единым институтом развития в жилищной сфере или его уполномоченной организацией, включённой в соответствующий перечень;

в) увеличение размера административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, нелегально осуществляющих деятельность по предоставлению потребительских займов, а также введение уголовной ответственности должностных лиц и административного приостановления деятельности юридических лиц в случае повторного совершения такого правонарушения;

г) ограничение по требованию Банка России доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемым с нарушениями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения на финансовом рынке, в том числе для совершения мошеннических действий на финансовом рынке;

д) лишение кредитора (заимодавца) права требовать исполнения заёмщиком обязательств по договору кредита (займа), в случае если такой договор заключён лицом, не являющимся кредитором в смысле Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», или если договор заключён с нарушением количественных ограничений по предоставлению займов.

Срок – 1 ноября 2017 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Набиуллина Э.С.

3. Рекомендовать Банку России совместно с Минфином России и при участии общественных объединений, ассоциаций (союзов) потребителей:

а) изучить практику применения правовых норм, регулирующих деятельность микрофинансовых организаций, и представить предложения по дополнительному законодательному регулированию деятельности в этой сфере;

б) провести анализ правил страхования и представить предложения по исключению из них и из договоров страхования положений, ограничивающих права социально уязвимых категорий граждан.

Доклад – до 1 октября 2017 г.

Ответственные: Набиуллина Э.С., Силуанов А.Г.

4. Правительству Российской Федерации совместно с Верховным Судом Российской Федерации рассмотреть вопрос о повышении максимального размера исковых требований по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, подсудным мировым судьям.

Доклад – до 30 июня 2017 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Лебедев В.М.

5. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации в целях усиления защиты прав потребителей регулярно обобщать судебную практику в этой сфере, в том числе по делам, связанным с защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг, и по спорам, вытекающим из договоров потребительского займа.

Доклад – до 1 сентября 2017 г., далее – ежегодно.

Ответственный: Лебедев В.М.

6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при участии общественных объединений, ассоциаций (союзов) потребителей провести анализ практики реализации региональных и муниципальных программ по обеспечению прав потребителей и подготовить на его основе методические рекомендации по разработке и реализации таких программ для органов исполнительной субъектов Российской Федерации.

Срок – 1 ноября 2017 г.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) образовать при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации координационно-совещательный орган с участием представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Банка России, региональных и местных общественных объединений потребителей, бизнес-сообщества в целях создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики с учётом прав потребителей;

б) обеспечить с учётом методических рекомендаций, предусмотренных пунктом 6 настоящего перечня поручений, разработку (корректировку) региональных программ, направленных на создание условий для реализации потребителями своих прав.

Срок – 1 мая 2018 г.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/54580

Коллегия ЕЭК одобрила проект техрегламента ЕАЭС, устанавливающий требования к упакованной питьевой воде

16 мая прошло заседание Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). В повестку дня вошли вопросы технического регулирования. В частности, одобрен проект технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду». Кроме того, члены Коллегии (министры) ЕЭК рассмотрели проект распоряжения Евразийского Межправительственного совета, касающийся обеспечения подготовки и проведения национальных переписей населения в странах ЕАЭС в 2020 году.
Коллегия ЕЭК одобрила проект технического регламента ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду». Требования документа распространяются на природную минеральную воду, в том числе столовую, лечебно-столовую и лечебную, а также на купажированную, обработанную и природную питьевую воду, питьевую воду для детского питания, искусственно минерализованную питьевую воду. В проекте техрегламента прописаны требования к производству, хранению, перевозке, реализации и утилизации упакованной питьевой воды. В частности, производители и продавцы должны будут четко соблюдать требования по химической и микробиологической безопасности. Для розлива природной минеральной воды в упаковку должна использоваться вода из защищенного от антропогенного воздействия источника или скважины, отнесенная к природной минеральной воде по законодательству государства, где она извлекается из-под земли.
Кроме того, Коллегия ЕЭК установила переходные положения, обеспечивающие возможность для предпринимателей адаптироваться к ранее принятым изменениям​​​ в техрегламент ЕАЭС «О безопасности игрушек». В частности, в соответствии с решением Совета ЕЭК в документ был включен ряд новых положений, направленных на обеспечение безопасности продукции, имеющей магнитные элементы. Например, запрещены продажа и распространение игрушек с незакреплёнными сверхсильными магнитами малого размера.
Решением Коллегии ЕЭК предусмотрено, что сертификаты на магнитные игрушки, выданные до дня вступления в силу изменений (30 марта 2018 года), будут действительны до окончания срока их действия. По ним можно будет производить и выпускать игрушки в обращение на рынок Союза. Обращаться такие игрушки на рынке пяти стран ЕАЭС смогут в течение установленного срока службы или срока годности.
На заседании Коллегии ЕЭК рассмотрен проект распоряжения Евразийского межправительственного совета, касающийся обеспечения подготовки и проведения национальных переписей населения в странах ЕАЭС.
Как отметила член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике ЕЭК Татьяна Валовая, перепись является одним из наиболее эффективных методов получения достоверных и подробных данных о численности и структуре населения. Получаемая информация имеет исключительно важное значение для предметного и многомерного раскрытия современных процессов и тенденций в развитии общества в целом, отдельных групп населения, причин и факторов, влияющих на рождаемость и смертность, трудовую активность граждан, направления миграции.
Распоряжением Высшего Евразийского экономического совета в декабре 2015 года был установлен единый период проведения переписей населения раунда 2020 года с октября 2019 года по октябрь 2020 года. Однако наряду с вопросом о сближении сроков проведения переписей населения важным и необходимым является единство подходов к терминологии и методологии статистических показателей на основе международных стандартов.
Распоряжение Межправсовета будет способствовать созданию в странах Союза условий, обеспечивающих успешное проведение переписей и получение сопоставимой статистической информации в ЕАЭС.
Также приведены в соответствие с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Союза нормативные акты, определяющие перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается предоставлением таможенному органу документа об оценке соответствия требованиям ряда технических регламентов ЕАЭС. Среди техрегламентов – «О безопасности низковольтного оборудования», «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе», «Электромагнитная совместимость технических средств», «О безопасности мебельной продукции», «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» и «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
16.05.2017

В Минпромторге России подготовят Стратегию развития парфюмерно-косметической промышленности в России

10 мая 2017 года, под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова состоялось обсуждение перспектив развития парфюмерно-косметической промышленности и подходов к созданию отраслевой стратегии.

В совещании приняли участие представители департаментов Минпромторга России и крупнейших предприятий отрасли. В ходе дискуссии участниками консолидировано была признана необходимость системной работы по развитию отрасли, как в части производства востребованной конечной продукции, так и в части обеспечения парфюмерно-косметической промышленности как внутри страны, так и на внешних рынках российским сырьем требуемого качества.

По мнению участников совещания, государственная поддержка должна быть связана с поддержкой НИОКР и экспорта, усовершенствованием налогового регулирования и стандартизации, подготовкой квалифицированных кадров, а также снижением импортозависимости в части производства профильного оборудования и упаковки.

По итогам совещания было принято решение сформировать межведомственную рабочую группу и поручить ей подготовку итогового документа - Стратегии развития парфюмерно-косметической промышленности в Российской Федерации.

Источник: http://minpromtorg.gov.ru/

10.05.2017

Представители Департамента функционирования внутренних рынков ЕЭК и Союза участников потребительского рынка обсудили возможности решения вопросов по выявлению и устранению препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС

4 апреля на площадке ЕЭК прошла встреча Департамента функционирования внутренних рынков с представителями Союза участников потребительского рынка (СУПР). Участники встречи обсудили актуальные вопросы устранения препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС.

Директор Департамента функционирования внутренних рынков ЕЭК Черный И.А. проинформировал гостей, что из важнейших шагов на пути устранения препятствий для свободного движения, товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке ЕАЭС, стала публикация доклада «Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского экономического союза», так называемой «Белой книги».

31 марта 2017 года «Белая книга» была официально опубликована на сайте ЕАЭС.

Всего в «Белой книге» зафиксировано 60 согласованных всеми странами ЕАЭС препятствий, существующих на внутренних рынках ЕАЭС. 17 из них – изъятия, 34 – ограничения, 9 – барьеры.

В документе содержится информация об устранённых барьерах, методах и механизмах по устранению препятствий.

В свою очередь, члены СУПР, которые являются представителями разных отраслей экономики, изложили проблемные вопросы, которые возникают в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности на внутреннем рынке ЕАЭС. Как было замечено, не устранение проблемных вопросов для представителей бизнес-сообщества несет дополнительные издержки, которые в конечном итоге влияют на цену продаваемой продукции.

Для эффективного взаимодействия Комиссии с физическими и юридическими лицами в решении вопросов об имеющихся препятствиях, членам СУПР был презентован информационный ресурс barriers.eaeunion.org.

По итогам встречи была достигнута договоренность о взаимодействии и дальнейшем сотрудничестве по выявлению и устранению препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС.

Источник: https://barriers.eaeunion.org/

04.04.2017

О заседании Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по загрязняющим примесям в пищевых продуктах

В период с 3 по 7 апреля 2017 в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия) состоялось 11-ое заседание Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по загрязняющим примесям в пищевых продуктах.

На заседании присутствовали делегаты из 49 стран-участников, Европейского союза, а также наблюдатели от 11 международных организаций.

Представители российской делегации приняли активное участие в обсуждении вопросов повестки, представляющих для нашей страны наибольший интерес, в том числе были представлены предложения:

- в отношении нормирования кадмия в шоколаде, а также классификации шоколада и какао-смесей в зависимости от содержания твердых частиц какао;

- о необходимости разработки максимального уровня метилртути в тунце, в первую очередь, с точки зрения безопасности населения, и с учетом соотношения «риска и пользы» продукта;

- по нормированию максимального уровня свинца в грибах в соответствии с нормами, установленными в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

По итогам заседания Комитетом было принято решение о продолжении работы по указанным направлениям с учетом замечаний и предложений делегаций, представленных на заседании.

Кроме того, было принято решение о начале новой работы по разработке руководства для анализа риска, связанного с химическими соединениями, непреднамеренно попавшими в пищевые продукты на низких уровнях загрязнения.

Подробный отчёт о состоявшемся заседании будет опубликован на официальном сайте Комиссии «Кодекс Алиментариус» http://www.fao.org/fao-who-codexalimentarius/codex-home/ru/.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

10.04.2017

Роспотребнадзор и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций дали старт проекту по борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам

3 апреля Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова в штаб-квартире Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций (ФАО) в Риме провела переговоры с Генеральным директором ФАО Ж. Грациано да Силвой, посвящённые запуску совместного проекта по оказанию содействия странам Восточной Европы и Центральной Азии в противодействии устойчивости к противомикробным препаратам (УПП).

Проект осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации и рассчитан на период 2017-2019 гг. В рамках проекта ФАО и Роспотребнадзор окажут содействие Армении, Белоруссии, Казахстану, Киргизии и Таджикистану в разработке и внедрении национальных стратегий и планов действий по борьбе с угрозой УПП. Проектом предусмотрено наращивание потенциала стран в сфере мониторинга устойчивых к противомикробным препаратам патогенных микроорганизмов, контроля за рациональным использованием антибиотиков, в том числе в животноводстве, и исследование остаточных количеств антибиотиков в продуктах питания, а также подготовка кадров и методическая поддержка служб, отвечающих за безопасность пищевых продуктов.

Противодействие угрозе УПП признано сегодня международным сообществом одной из приоритетных задач. Совместный с ФАО проект, финансируемый Российской Федерацией, стал первой подобного рода инициативой в регионе Восточной Европы и Центральной Азии и нацелен на научное, методическое и практическое обеспечение мер по снижению рисков возникновения и распространения устойчивых к лечению возбудителей инфекционных болезней.

Работы по поддержке лабораторий в странах-получателях помощи и мониторингу микроорганизмов и остаточных веществ противомикробных препаратов в пищевых продуктах в рамках реализации проекта будут выполняться научными организациями Роспотребнадзора.

Также в ходе переговоров стороны обсудили текущие вопросы взаимодействия по проблемам питания и научного сопровождения деятельности по решению глобальных проблем обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов.

Генеральный директор ФАО подчеркнул лидирующую роль Российской Федерации в поддержке программ содействия международному развитию на евразийском пространстве и выразил заинтересованность в более широком привлечении российских ученых и экспертов в области безопасности продуктов питания к разработке и реализации программ помощи в этой сфере развивающимся странам.

По общему мнению сторон, реализация проекта по борьбе с УПП в регионе Восточной Европы и Центральной Азии и запланированная в его рамках международная конференция «Безопасность продуктов питания и оценка риска», которая по решению Правительства Российской Федерации состоится в Сочи 18-19 мая с.г., станут существенным вкладом в достижение целей устойчивого развития, утвержденных 70-ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН.

Роспотребнадзор и ФАО последовательно развивают сотрудничество в решении глобальных и региональных проблем обеспечения безопасности и качества питания, что позволяет привносить обширный российский опыт в международные усилия в данной сфере и обеспечивать участие нашей страны в формировании глобальной повестки дня в сфере питания.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

04.04.2017 г.

ЕЭК опубликовала «Белую книгу», содержащую информацию о согласованных препятствиях на внутреннем рынке ЕАЭС

О препятствиях на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и планах по их устранению говорится в докладе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) «Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭС»​, так называемой «Белой книге». 31 марта она опубликована на официальном сайте ЕЭК.

«Информационная открытость и прозрачность деятельности Комиссии – еще один шаг на пути устранения препятствий на внутреннем рынке Союза», – отметила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян.

В докладе приведена выработанная ЕЭК совместно с государствами-членами терминология препятствий для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы на внутреннем рынке Союза. Под барьерами понимаются препятствия, не соответствующие праву ЕАЭС. Ограничения – это препятствия, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза. Изъятия – это предусмотренные правом ЕАЭС исключения (отступления) о неприменении государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка Союза.

Всего в «Белой книге» зафиксировано 60 согласованных всеми странами-участницами препятствий, существующих на внутренних рынках Союза. 17 из них – изъятия, 34 – ограничения, а оставшиеся 9 – барьеры.

Совет ЕЭК принял решение о рассмотрении вопросов, связанных с согласованием препятствий из реестра на каждом заседании, в результате чего их перечень будет постоянно обновляться.

В документе также содержится информация о методах и механизмах по ликвидации препятствий. Основными станут планы мероприятий – «дорожные карты» с установленными сроками устранения конкретных изъятий и ограничений каждой страной ЕАЭС. Первую «дорожную карту» планируется представить на Евразийский межправительственный совет уже летом этого года.

Среди существующих барьеров в документе упоминается, например отсутствие на веб-портале государственных закупок Министерства финансов Республики Армения необходимой информации о закупках, в том числе на русском языке. Республика уже проводит работу по размещению информации по государственным закупкам в объеме, установленном Договором о ЕАЭС.

Препятствия в сфере государственных закупок зафиксированы и в России: ограничен доступ поставщиков программного обеспечения других государств-членов. Правительство Российской Федерации разработало соответствующий законопроект, который позволит участвовать в процедурах закупок разработчикам из стран Союза наравне с российскими компаниями.

В «Белой книге» отражена информация о работе над барьером, связанным с взиманием рентного налога в Республике Казахстан на экспорт угля в другие государства-члены. Комиссия признала этот налог эквивалентом экспортных пошлин, которые не должны применяться на внутреннем рынке ЕАЭС, и уведомила Казахстан о необходимости соблюдения права Союза.

Беларусь также работает над устранением барьера в налоговой сфере – отменой ставки НДС в размере 10% на реализацию произведенной в республике продукции растениеводства, пчеловодства, животноводства и рыбоводства. Отмена предусмотрена с 1 июля 2017 года правовым актом, который разрабатывается в Минске. Таким образом, условия налогообложения в Беларуси в этой сфере станут равными для всех резидентов государств-членов.

Ограничением признано отсутствие свободного доступа судов под флагом стран ЕАЭС к плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации. Предполагается, что вопрос будет устранен с принятием Соглашения о судоходстве. Документ создаст институциональную основу, предоставляющую право доступа судам одних государств-членов на внутренние водные пути других государств-членов на более благоприятных условиях.

Отсутствие единых правил и норм обеспечения карантина растений в Союзе признано ограничением, так как это приводит к ряду трудностей при торговле товарами, в частности, овощами и фруктами. В отношении ограничения Коллегия Комиссии одобрила соответствующие проекты документов. Ожидается, что к 1 июля 2017 года оно будет полностью устранено.

С 19 апреля 2017 года будет ликвидировано ограничение, связанное с отсутствием единой методологии расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, которые оказывают искажающее воздействие на торговлю. Цель таких мер – поддержание цен производителей. Для устранения ограничения Советом Комиссии принята методология расчета разрешенного уровня этих мер.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

03.04.2017

О заседании Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по пищевым добавкам

20-24 марта 2017 года в Макао (Китайская Народная Республика) состоялось 49-ое заседание Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по пищевым добавкам.

Российская делегация, представленная научным и бизнес сообществом, приняла активное участие в обсуждении ряда вопросов, вынесенных на рассмотрение в рамках указанного заседания:

- о создании электронной рабочей группы по приведению в соответствие регламентов использования пищевых добавок с требованиями Общего стандарта на пищевые добавки. В число задач указанной рабочей группы войдут разработка терминов «необработанный пищевой продукт» и «простой продукт», а также установление принципов использования пищевых добавок в «необработанных пищевых продуктах» и «простых продуктах»;

- об использовании нитратов и нитритов в различных категориях пищевых продуктов. Российская Федерация совместно с Европейским союзом и рядом других стран поддержала необходимость пересмотра максимально допустимых уровней данных пищевых добавок в различных категориях пищевых продуктов;

- о внесении консервантов низин и пирамицин (натамицин), являющихся антибиотиками, в приоритетный список пищевых добавок, предназначенных для проведения оценки риска JECFA. Комитетом была поддержана позиция России по данному вопросу;

- об отсутствии необходимости использования эмульгаторов, наполнителей и стабилизаторов для фруктовых и овощных соков и нектаров. По мнению российских экспертов, использование указанных пищевых добавок в данных пищевых категориях может ввести потребителей в заблуждение относительно свойств пищевой продукции, а также привести к снижению органолептических свойств и пищевой ценности.

Подробный отчёт о состоявшемся заседании будет опубликован на официальном сайте Комиссии «Кодекс Алиментариус».

Источник: http://rospotrebnadzor.ru/

28.03.2017

Члены союза

Актуально

26 июня 2019 г. в СУПР с участием представителей Минэкономразвития России состоялось обсуждение применения стандартов ответственного ведения бизнеса.

Материалы опубликованы на сайте в разделе "Ответственное ведение бизнеса".