Новости

В Госдуму внесен законопроект о поправках в закон об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации

1 февраля в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Руководитель рабочей группы по защите прав предпринимателей, автор законопроекта Виктор Звагельский: «Законопроект направлен на совершенствование института уполномоченных по защите прав предпринимателей и обеспечение функционирования института во всех субъектах Российской Федерации, как единой системы.

В основном рассматриваемые изменения связаны с наработанной практикой судопроизводства. По данным аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей, только в 2015 году уполномоченные участвовали более чем в 300 арбитражных процессах и 75 уголовных, но только в восьми делах они выступали в качестве защитников.

Омбудсменов в регионах предлагается наделить правом выступать в уголовных процессах против бизнесменов, в качестве защитника, а порядок и объем ознакомления с материалами уголовных, гражданских и дел об административных правонарушениях сделать таким же, какой предусмотрен для адвокатов.

Предлагается также установить свидетельский иммунитет уполномоченных по обстоятельствам, ставшим им известными в связи с осуществлением своих полномочий, что позволит оградить их от попыток давления со стороны правоохранителей.

Одним из важных направлений деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей является урегулирование конфликтов между предпринимателями, с одной стороны, и органами государственной и муниципальной власти, их должностными лицами, с другой, в досудебном порядке. Соответствующее этому направлению деятельности полномочие закрепляется в законопроекте».

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/1532130/

01.02.2016

Министр ЕЭК Валерий Корешков: «Применение в ЕАЭС единых требований способствует снижению административных барьеров и упрощению доступа товаров на рынок»

26 января Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила актуализированный Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения требований техрегламента Евразийского экономического союза «Технический регламент на табачную продукцию» и осуществления оценки соответствия объектов техрегулирования. В Перечень включено девять межгосударственных стандартов, гармонизированных с международными стандартами ISO. Кроме того, в соответствии с Договором о ЕАЭС до разработки соответствующих межгосстандартов в Перечень включены МВИ-01-2009 «Методика выполнения измерения ширины волокна табака курительного тонкорезаного и трубочного» и МВИ-02-2009 «Методика выполнения измерения толщины сигар и сигарилл».

Утвержденные стандарты обеспечивают качество продукции и являются инструментами снижения расходов и увеличения производительности для бизнеса.

Министр по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерий Корешков подчеркнул: «Применение в Союзе единых требований, основанных на наилучших международных практиках, является эффективным механизмом. Он способствует как снижению административных барьеров и упрощению процедур доступа товаров на рынок, так и повышению качества и конкурентоспособности продукции. А это, в свою очередь, отвечает запросам промышленности и бизнеса, служит базой для дальнейшего углубления интеграции».

Коллегия ЕЭК утвердила Порядок введения в действие 34 технических регламентов Союза в Кыргызской Республике. Порядок, в частности, определяет положения, касающиеся окончания действия национальных документов об оценке соответствия кыргызских товаров обязательным требованиям. Также установлены предельные сроки производства и выпуска в обращение товаров, являющихся объектами регулирования союзных техрегламентов.

Например, до 12 августа 2018 года допускаются производство и выпуск в обращение парфюмерии, косметики, зерна, низковольтного оборудования, средств индивидуальной защиты, маломерных судов и ряда других товаров согласно обязательным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики, при наличии соответствующих документов. До 12 августа 2019 года можно изготавливать игрушки, соки, мясную, молочную продукцию, пищевые добавки, мебель и некоторые другие товары, соответствующие техническому законодательству Кыргызстана. До 12 августа 2021 года – автомобильный и авиационный бензин, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и мазут. В дальнейшем продукция в Кыргызстане будет выпускаться согласно требованиям технических регламентов ЕАЭС.

Кроме того, Коллегия ЕЭК утвердила Порядок организации проведения межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений). Документ необходим для единообразной проверки в странах ЕАЭС квалификации аккредитованных испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке соответствия продукции требованиям техрегламентов Союза и включенных в союзный Единый реестр органов по оценке соответствия.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

27.01.2016

Приступил к работе новый состав Коллегии ЕЭК

С 1 февраля 2016 года под руководством нового Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Тиграна Саркисяна начал работу новый состав Коллегии ЕЭК. Он утвержден в декабре прошлого года на заседании Высшего Евразийского экономического совета Президентами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Решением Высшего Евразийского экономического совета каждое государство Союза теперь вместо трех Членов Коллегии (Министров) ЕЭК представлено в этом руководящем органе двумя. Таким образом, численность Коллегии с 1 февраля составляет 10 человек.

При этом Президенты стран ЕАЭС сохранили преемственность Коллегии: восемь из десяти Министров ЕЭК нового состава и раньше занимали министерские посты. Новым лицом в Коллегии, кроме Председателя, является Вероника Никишина (представитель Российской Федерации), заменившая своего предшественника Андрея Слепнева в должности Министра по торговле.

В соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета в Комиссии введена новая должность – Член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям. Этот пост заняла Карине Минасян (Республика Армения).

Согласно Договору о ЕАЭС срок полномочий Коллегии ЕЭК составляет четыре года.

Новый состав Коллегии ЕЭК

Саркисян Тигран Суренович – Председатель Коллегии ЕЭК

Валовая Татьяна Дмитриевна – Член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике

Сулейменов Тимур Муратович – Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике

Сидорский Сергей Сергеевич – Член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу

Никишина Вероника Олеговна – Член Коллегии (Министр) по торговле

Корешков Валерий Николаевич – Член Коллегии (Министр) по техническому регулированию

Кадыркулов Мукай Асанович – Член Коллегии (Министр) по таможенному сотрудничеству

Ибраев Данил Турсунбекович – Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре

Алдабергенов Нурлан Шадибекович – Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию

Минасян Карине Агасиевна – Член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям

 

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

01.02.2016

О государственной регистрации полуфабрикатов для детского питания

В связи с обращениями изготовителей и импортеров специализированной продукции для детского питания по вопросам государственной регистрации полуфабрикатов для дошкольного и школьного питания Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует.

Для указанной категории продукции законодательством Евразийского экономического союза (технические регламенты Таможенного союза) определены специальные гигиенические требования безопасности и пищевой ценности.

В связи с тем, что техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011) требования к полуфабрикатам мясным, из рыбы и нерыбных объектов промысла для детского питания для детей дошкольного и школьного возраста установлены, указанная продукция подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 24 технического регламента TP ТС 021/2011.

Вместе с тем следует отметить, что поступающие в детские дошкольные и школьные учреждения продовольственное сырье и отдельные виды пищевых продуктов для приготовления блюд, кулинарных и кондитерских изделий являются продуктами общего назначения и не могут рассматриваться как специализированные продукты детского питания для детей дошкольного и школьного возраста.

Продовольственное сырье и пищевые продукты общего назначения должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза и подлежат оценке соответствия в форме декларирования соответствия.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru/

25.01.2016

О совершенствовании методического обеспечения риск-ориентированной контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и совершенствования контрольно- надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов на основе системы управления рисками, определения единого порядка классификации пищевой продукции, обращаемой на потребительском рынке, по критериям риска причинения потенциального вреда здоровью и имущественных потерь потребителей в случае нарушения обязательных требований санитарного законодательства, законодательства в сфере технического регулирования и защиты прав потребителей приказом Роспотребнадзора от 18.01.2016 № 16 утверждены Методические рекомендации «Классификация пищевой продукции, обращаемой на рынке, по риску причинения вреда здоровью и имущественных потерь потребителей для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий».

Указанные методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) и надзор в сфере защиты прав потребителей и их должностных лиц, иных заинтересованных государственных органов, а также органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с обращением пищевой продукции и подлежит санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) и надзору в сфере защиты прав потребителей и определяют требования к содержанию контрольно-надзорных мероприятий, в том числе к периодичности и объему отбора проб продукции и их лабораторным исследованиям при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения пищевой продукции на потребительском рынке (объекты транспортировки, хранения, торговли и общественного питания).

В России утверждена Программа национальной стандартизации на 2016 г.

В Российской Федерации утверждена Программа национальной стандартизации на 2016 год. Соответствующий приказ подписан Руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексеем Абрамовым.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и постановлением Коллегии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 сентября 2015 г. № 3, принятом на совместном заседании Коллегии и Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Среди основных блоков документа - машиностроительный комплекс. В его рамках в 2016 году будет продолжена работа по формированию комплекса стандартов, обеспечивающих сокращение зависимости промышленности от импортной продукции и технологий, развитие производственной инфраструктуры, внедрение инновационных решений. Одним из новых перспективных направлений станет создание системы национальных стандартов для аддитивного производства.

В рамках общетехнического комплекса предусмотрена разработка национальных стандартов по бережливому производству.

Важное внимание будет уделено работам по межгосударственной стандартизации в области Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) в целях сокращения сроков создания, снижения трудоемкости и повышения качества изделий машиностроения и приборостроения.

В рамках комплекса «Информационные технологии» запланирована разработка стандартов в области лазерного оборудования, информационных технологий, нанотехнологий, системы ГЛОНАСС и пр.

Также среди приоритетов Программы - работы по стандартизации в рамках приборостроительного, электротехнического комплексов.

Социальный комплекс Программы предусматривает разработку стандартов в области обеспечения безопасности труда, средств индивидуальной защиты, а также  
в области защиты прав потребителей, устойчивого развития административно-территориальных образований, сохранения объектов культурного наследия, в области научно-технической информации, библиотечного и издательского дела, туристических услуг, социального обслуживания населения.

В сфере пищевой продукции приоритетные направления стандартизации определены концепцией и программами Технических регламентов Таможенного союза: «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «О безопасности отдельных видов специализированной  пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012), «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011). Кроме того, 189 стандартов разрабатываются под Программу стандартизации
в приоритетных направлениях по агропромышленному комплексу до 2020 года.

Важное внимание будет уделено стандартам в сфере легкой промышленности, строительства, лесотехнического, металлургического, нефтехимического ТЭК и горнорудного, химического комплексов, тары и упаковки, а также в области здравоохранения.

Среди важных направлений работы – разработка стандартов под технические регламенты Таможенного союза.

В 2016 году будет осуществляться работа по 4723 темам. Планируется, что будет утверждено 1813 документов по стандартизации, разработанных за счет федерального бюджета и 798 стандартов, разработанных за счет разработчиков.

В ближайшее время Программа национальной стандартизации будет опубликована на сайте Росстандарта.

Главы государств ЕАЭС утвердили новый состав Коллегии ЕЭК

21 декабря на заседании Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) главы государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации – приняли решение о председательстве в органах ЕАЭС, персональном составе и распределении обязанностей между Членами Коллегии ЕЭК. Президенты стран Союза также определили ориентиры для дальнейшего развития интеграционного объединения.

В 2016 году государством, председательствующем в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии, определена Республика Казахстан. Председательство перейдет от Беларуси к Казахстану.

В связи с окончанием срока полномочий Министров ЕЭК, которые назначаются каждые четыре года, Президенты стран ЕАЭС утвердили новый состав Коллегии Комиссии. Теперь у каждой страны Союза в Коллегии будет по два представителя. Новый состав Коллегии ЕЭК приступит к выполнению обязанностей 1 февраля 2016 года.

«Пять человек в Коллегии ЕЭК работали с самого начала, три человека вошли в состав после присоединения Армении и Кыргызстана, два человека – новые, – прокомментировал Председатель Коллегии Виктор Христенко решение ВЕЭС. – Таким образом, обеспечена преемственность в Коллегии ЕЭК».

Согласно решению Президентов стран ЕАЭС в Коллегии Комиссии появится новая должность – Член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям. Этот пост займет Карине Минасян, которая с января 2015 года являлась Министром ЕЭК от Армении.

Министр ЕЭК от Кыргызской Республики Данил Ибраев в следующем году будет назначен Министром по энергетике и инфраструктуре ЕЭК. В настоящее время этот пост занимает Таир Мансуров (Казахстан). Другой представитель Кыргызстана – Мукай Кадыркулов будет выполнять обязанности Министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК. сменит Владимира Гошина (Беларусь) на посту Министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК.

Новым лицом в составе Коллегии Комиссии станет Вероника Никишина (РФ), которая назначена на должность Министра по торговле ЕЭК вместо Андрея Слепнева (РФ).

Свою работу в Комиссии продолжат Министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК сохранит Татьяна Валовая (РФ), Министр по вопросам технического регулирования Валерий Корешков (Беларусь), Министр по промышленности и агропромышленному комплексу Сергей Сидорский (Беларусь), Министр по экономике и финансовой политике Тимур Сулейменов (Казахстан), Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов (Казахстан).

Решение о кандидатуре Председателя Коллегии ЕЭК Президенты стран ЕАЭС приняли еще в октябре текущего года. Новым Председателем станет представитель Армении Тигран Саркисян, который в настоящее время является Послом Республики Армения в США. В прошлом, с 2008 по 2014 год, он занимал пост Премьер-министра Армении.

Члены ВЕЭС также согласовали бюджет Евразийской экономической комиссии на будущий год и договорились о проведении переписей населения в странах Союза в 2020 году.

Кроме того, было принято решение о внесении изменений в Программу поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов на период с 2016 по 2025 годы. Изменения вносятся в связи с присоединением к программе Кыргызстана. Реализация Программы начнется с 1 января 2016 года. Документ позволит обеспечить доступ автотранспортных компаний ЕАЭС к внутреннему рынку грузоперевозок, сократить порожние пробеги, снизить транспортные издержки потребителей услуг грузового автомобильного транспорта.

На заседании ВЕЭС также рассматривался вопрос по сопряжению ЕАЭС и проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Начата работа над созданием «дорожной карты» сотрудничества с Китаем. «Надеемся, что по итогам первого полугодия мы уже приступим к работе по окончательному согласованию этой «дорожной карты» не только между Правительствами стран Союза и ЕЭК, но и с нашими китайскими партнерами, – сказал Виктор Христенко. – И в III квартале 2016 года она может быть утверждена».

Председатель Коллегии ЕЭК также сообщил о действиях, которые страны ЕАЭС планируют предпринять после вступления в силу 1 января 2016 года Соглашения о зоне свободной торговли Украины и ЕС. В течение первых шести месяцев будущего года страны Союза выработают механизмы реагирования на возможные риски в рамках действующего правового поля. «В течение этого полугодия должны быть отработаны правовые механизмы, которые позволяют национальным правительствам реализовывать свое право, заложенное в Союзе, а именно право на действия одностороннего национального уровня в рамках наднациональной системы, когда есть право на принятие ответных мер, которым должен соответствовать эффективный механизм их администрирования», – пояснил Виктор Христенко. В целях выявления последствий Соглашения о ЗСТ Украины и ЕС для экономик стран ЕАЭС в течение этого срока будет проводиться мониторинг. Также будут выработаны инструменты как правового, так и технологического характера по обмену информацией. За полгода в Союзе предполагается создать единую информационную систему по учету и взаимному обмену информацией обо всех товарах, поступающих в ЕАЭС.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

22.12.2015

Высший экологический совет обсудил совершенствование нормативно-правового регулирования при реализации закона об отходах.

17 декабря в Госдуме состоялось расширенное заседание Высшего экологического совета при Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на тему «Совершенствование нормативно-правового регулирования в целях реализации положений Федерального закона № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». В обсуждении приняли участие депутаты Госдумы, представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, коммерческих организаций, экспертного сообщества.

Вел заседание председатель Высшего экологического совета и Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин. Во вступительном слове он рассказал о действующих механизмах нормативно-правового регулирования Федерального закона «Об отходах производства и потребления», сделав акцент на необходимости принятия для его реализации 27 подзаконных актов, среди которых Минприроды России разрабатывает 14, ФАС - 4, Минстрой – 6, Минпромторг – 1. По состоянию на 17 декабря принято только 5 актов Минприроды.

Заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Николай Нефедьев, со своей стороны, рассказал о причинах задержки выпуска необходимых 14 подзаконных актов к действующему закону и об особенностях регулирования по выпущенным нормативным документам Минприроды. Также остановился на действующих схемах обращения с отходами в ряде субъектов федерации, сообщил, что до конца года будет внесена еще одна законодательная инициатива, и три – после нового года.

Министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган считает, что действующий закон «выстраивает новую парадигму обращения с отходами», «насколько грамотно будет сейчас проведена работа, настолько будет эффективной работа на ближайшее десятилетие».

Московский регион, уверен министр, наиболее сложный, поскольку принимает отходы не только Московской области, но и крупнейшего мегаполиса. По его словам, формирование современной системы обращения отходов на сегодня невозможно без согласования с Москвой и такое взаимодействие налажено.

Чиновник рассказал о том, что «в области не стали дожидаться нормативных актов Минприроды, а ввели территориальные схемы и конкурсы, разработали тарифы, интегрировали существующие контракты в соответствие с 458-ФЗ». Предложил территориальные схемы сделать полными, и доработать требования к региональным операторам, рассмотреть вопрос привязки зон к региональным операторам, раскрыть перечень показателей и к концу 2016 года вернуться к экологическому сбору, который сейчас в области нулевой.

Другие представители регионов также заявляли о необходимости скорейшего принятия подзаконных актов по территориальным схемам и выступали за введение регионального экологического сбора, а также предлагали пересмотреть региональные и федеральные механизмы экологического контроля.

Заместитель начальника Управления государственного экологического надзора Роспироднадзора Дмитрий Зайд рассказал о работе ведомства по лицензированию деятельности организаций, занимающихся утилизацией отходов. Отметил, что в текущем году заявки на получение лицензий поступили только от 85%. Полный цикл лицензирования сейчас составляет 2 месяца, но принято решение о сокращении этого срока до 30 дней. При этом, по его словам, лучшие практики внедряются и в региональные экологические программы.

Участники заседания констатировали, что в настоящее время отсутствуют нормативно-правовые и организационные условия, необходимые для реализации регионами новых полномочий, что требует переноса сроков вступления в силу положений в части лицензирования и регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами на более поздний срок.

Предлагалось предусмотреть возможность зачета выполнения нормативов утилизации отходов, принадлежащих к одной группе товаров, и устранить существующие налоговые барьеры по вовлечению граждан в процесс сдачи вторсырья и привлечения органов местного самоуправления и населения, в частности, в процесс раздельного накопления отходов.

Для обеспечения эффективной реализации положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления» члены Высшего экологического совета рекомендовали Федеральному Собранию до конца осенней сессии обеспечить принятие ряда изменений, касающихся продления переходного периода для приобретения лицензии на утилизацию отходов 1-4 классов опасности до 1 июля 2016 года, уточнения положений о требованиях к профессиональной подготовке лиц, расширения возможностей для производителей товаров обеспечить выполнение нормативов утилизации отходов.

Правительству рекомендовалось ускорить принятие необходимых подзаконных актов для реализации положений № 458-ФЗ, а также обеспечить возможность внесения изменений в Федеральный классификационный каталог отходов без государственной регистрации в Минюсте России и сокращение сроков выдачи санитарно-эпидемиологических заключений для лицензирования деятельности в области обращения с отходами до 2-х месяцев.

Ряд рекомендаций касался органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части обеспечения условий для участия населения в раздельном накоплении отходов и поддержки инициатив по увеличению объемов заготовки полезных материалов.

Источник: http://www.duma.gov.ru/

17.12.2015 г.

Министр ЕЭК Тимур Сулейменов: «Работу по устранению административных барьеров для бизнеса в Союзе Комиссия решила начать с себя»

15 декабря Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимур Сулейменов в ходе выступления на конференции «Регуляторная политика в России: эффективность бизнеса как отражение качества работы власти» рассказал о двух основных направлениях деятельности Комиссии, направленных на обеспечение активного участия бизнес-сообщества стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в формировании наднационального регулирования.

Как отметил Министр ЕЭК, к таким инструментам взаимодействия Комиссии с бизнес-сообществом относятся процедура оценки регулирующего воздействия проектов решений ЕЭК (ОРВ) и проект Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности. «Проект Правил является рамочным документом, направленным на внедрение в практику регулирования предпринимательской деятельности в государствах-членах Союза наилучших международных стандартов и национальных практик», – подчеркнул Министр ЕЭК.

Рассказывая о действующей с 2014 года процедуре ОРВ проектов решений ЕЭК, Тимур Сулейменов заметил, что оценка сфокусирована именно на улучшении условий ведения бизнеса и инвестиционного климата в Союзе. «Крайне важно, что в деятельности по устранению административных барьеров для ведения бизнеса на территории Союза Комиссия решила, что называется, «начать с себя»», – отметил представитель ЕЭК.

Он напомнил, что процедура ОРВ состоит из двух этапов – публичное обсуждение и подготовка заключения. Как отметил Министр ЕЭК, на первом этапе все влияющие на бизнес проекты решений ЕЭК размещаются на официальном сайте Комиссии. «В настоящее время уже размещено более 90 проектов», – рассказал Министр ЕЭК. На разработчиков документа при этом возложена обязанность объяснять отклонение предложений бизнеса, поступивших в ходе публичного обсуждения. «Это существенно повышает качество обратной связи», – подчеркнул Тимур Сулейменов.

Министр ЕЭК рассказал, что на этапе итоговой оценки осуществляется подготовка заключения об ОРВ. Этот документ включается в комплект документов к проекту решения Комиссии для ознакомления с ними Министров ЕЭК и (или) Совета Комиссии. Он обратил особое внимание, что степень учета замечаний, изложенных в заключениях об ОРВ, «достаточно высока и на данный момент составляет около 70%».

Касательно проекта Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности Тимур Сулейменов заявил, что документ разработан с целью устранения неоправданных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Действие Правил будет распространяться на меры стран Союза в отношении регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности. Общий подход к регулированию торговли услугами, учреждения и деятельности обеспечит единообразное понимание и применение всеми заинтересованными лицами и компетентными органами стран ЕАЭС требований Договора о Союзе. В частности, это критерии обременительности регуляторных требований и процедур и порядок их осуществления. Предлагаемые в документе меры направлены на повышение конкурентоспособности национальных производителей на внутреннем рынке ЕАЭС и рост инвестиционной привлекательности этого сектора экономики. Ожидается, что применение Правил на практике повлияет на снижение стоимости услуг и товаров для населения стран Союза.

Как подчеркнул представитель ЕЭК, проектом предусмотрен комплексный подход к регулированию торговли услугами, учреждения и предпринимательской деятельности. «Правила охватывают три самые главные стадии процесса государственного регулирования бизнеса, характерные для любого сектора услуг или вида деятельности: возложение на них обязательных требований, получение разрешений (либо направление уведомлений) и контрольно-надзорные процедуры», – заключил Тимур Сулейменов. Он отметил, что именно в этих ситуациях обычно возникают основные предпосылки для избыточного регулирования, необоснованных обременений для предпринимательской деятельности.

Проект Правил одобрен Коллегией ЕЭК 8 декабря 2015 года и будет имплементирован в национальное законодательство стран ЕАЭС в сфере регулирования предпринимательской деятельности после его утверждения на заседании Высшего Евразийского экономического совета.

В завершение своего выступления Тимур Сулейменов подчеркнул, что Комиссия всегда открыта для взаимодействия с предпринимательскими объединениями и хозяйствующими субъектами с использованием самых различных форматов общения и по максимально широкому спектру вопросов, входящих в компетенцию ЕЭК.

В сессии «Стратегия развития государственного регулирования экономических отношений. Постановка вопроса» также приняли участие Министр Российской Федерации Михаил Абызов, статс-секретарь – заместитель Министра юстиции РФ Юрий Любимов, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, первый заместитель председателя Госдумы РФ Александр Жуков, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков и другие. Модератом сессии выступил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Среди организаторов мероприятия – Министерство экономики и развития РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и российская газета «Ведомости».

Источник: http://eec.eaeunion.org/

16.12.2015

Коллегия ЕЭК одобрила решение по эскизам предупреждений о вреде табака

8 декабря на очередном заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии рассмотрены вопросы в сфере интеграции и макроэкономики, таможенного сотрудничества, торговли, экономики и финансовой политики, энергетики и инфраструктуры, технического регулирования, санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер.

В частности, Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета Комиссии, которым намечено утвердить эскизы предупреждений о вреде табака и параметры их нанесения на потребительскую упаковку. Минздраву России в месячный срок с даты вступления распоряжения Коллегии ЕЭК в силу поручено представить в Комиссию графические файлы эскизов предупреждений о вреде потребления табачных изделий разрешением не менее 300 dpi (разрешением печати не менее 50 линий на сантиметр) в формате двух слоев с текстовой надписью и с растровым изображением для последующего размещения их на официальном сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Установление в Союзе единых эскизов предупреждений и параметров их обязательного нанесения на сигаретные пачки повысит информированность населения об отрицательных последствиях потребления табака.

Также Коллегия ЕЭК приняла Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для выполнения требований «Технического регламента на табачную продукцию» и осуществления оценки соответствия табачных изделий. Это решение необходимо для актуализации межгосударственных стандартов под требования табачного техрегламента ЕАЭС, что позволит бизнесу выпускать более безопасные и качественные табачные товары.

Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета ЕЭК, которым предусмотрено внесение поправок в План разработки технических регламентов Евразийского экономического союза. С учетом предложений Сторон намечено, в частности, дополнить его изменениями по значительному числу техрегламентов, скорректировать сроки представления в ЕЭК решений стран Союза по итогам внутригосударственного согласования проектов 12-ти технических регламентов Союза и поправок к 13-ти техническим регламентам и др.

Кроме того, Коллегия ЕЭК приняла новую главу Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, которые подлежат ветеринарному контролю (надзору). Глава устанавливает условия ввоза и перемещения лабораторных животных между странами Евразийского экономического союза. Для научных целей используют животных с особым статусом здоровья, который определяется научным учреждением исходя из целей проведения научного эксперимента. Установление единых ветеринарных требований для лабораторных животных упростит процедуру их ввоза и перемещения.

Другим решением Коллегия ЕЭК ввела новую форму ветеринарного сертификата на ввоз в ЕАЭС лабораторных животных. Для адаптации участников внешнеэкономической деятельности к изменению Коллегия Комиссии предусмотрела переходный период: бланки ветсертификатов, выпущенные до вступления в силу этого решения, могут использоваться до 1 июня 2016 года.

Коллегия ЕЭК установила в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), норматив содержания метилового спирта в охлаждающих жидкостях – не более 0,05 %. Это связано с тем, что в последнее время на рынке ЕАЭС участились случаи поступления в продажу антифризов низкого качества, содержащих в своем составе до 40% метилового спирта. Содержание столь большого количества метанола в охлаждающих жидкостях ведет к обману потребителей и причинению вреда жизни и здоровью населения: ядовитые пары метилового спирта, содержащиеся в охлаждающей и стеклоомывающей жидкостях, попадают в салон автомобиля. Новый норматив начнет действовать с даты вступления в силу решения Совета ЕЭК о внесении соответствующих изменений в техрегламент «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Коллегия ЕЭК утвердила Программу статистических работ Евразийской экономической комиссии на 2016 год. Она разработана в соответствии с Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС – Приложением № 4 к Договору о Союзе. Проект программы определяет перечень статистических работ, периодичность и сроки их выполнения.

Источник: http://eec.eaeunion.org/

09.12.2015

В Общественной палате Российской Федерации раскритиковали ограничения использования ПЭТ-тары

2 декабря в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания по вопросу ограничения использования полимерной продукции для пищевой упаковки. Участники дискуссии пришли к выводу, что принятый в первом чтении соответствующий законопроект не снизит уровень алкоголизации и может негативно сказаться на бизнесе мелких и средних производителей пивной продукции.

«10 июня 2014 года Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят законопроект № 280796-6, предусматривающий ограничение розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской упаковке. Однако принятие документа вызвало в обществе серьезную дискуссию. Наша задача — представить на площадке Общественной палаты точки зрения „за“ и „против“ и на основе представленных аргументов сформулировать рекомендации для органов власти», — открыл общественные слушания председатель Комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов.

Председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ отметил актуальность дискуссии в Общественной палате России по данному вопросу: «Все публичные мероприятия по данному законопроекту имеют существенное значение, потому что в высших эшелонах власти нет единого мнения, насколько я осведомлен. Я полагаю, что отклик Общественной палаты будет очень своевременным».

«Мы поддерживаем тех, кто борется за трезвость. Но эта проблема не решается запретом ПЭТ-тары. Если говорить про борьбу за трезвость, основная часть алкоголя потребляется в виде водки, крепких напитков», — озвучил он позицию Союза потребителей.

Первый заместитель председателя Комиссии по поддержке молодежных инициатив Султан Хамзаев отметил, что инициатива, описанная в законопроекте, не решает той задачи, которую перед ней ставят авторы.

«Пиво в ПЭТ — это далеко не ключевой сегмент сбыта алкоголя. Эта инициатива ничего общего с защитой населения от алкоголизации не имеет, а прикрывать коммерческие интересы вопросами здоровья — это кощунственно», — убежден Хамзаев.

Член ОП РФ также обратил внимание на то, что сами авторы законопроекта на его обсуждение не пришли.

«Такие инициативы нужно уметь защищать. И то, что авторы документа не пришли, для меня является показателем того, что они сами не уверены в своей позиции», — добавил он.

Президент Национального Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александр Мордовин озвучил точку зрения сторонников законопроекта.

«Во-первых, употреблять пиво в ПЭТ мне кажется моветоном — это как если бы сегодня на московских улицах стояли железные киоски. Во-вторых, качество продукции — через несколько недель в пиво выделяются вредные вещества из ПЭТ. Наконец, в ПЭТ разливает вся неучтенка, стеклотару отследить гораздо проще», — рассказал Мордовин.

Вице-президент по производству и качеству ЗАО МПБК «Очаково» Сергей Румянцев считает, что если законопроект будет принят, то последствия для отрасли будут ужасающими. «Первыми жертвами станут небольшие компании, так как не смогут перестроить производственный процесс и логистику. Производство пива сократится на 30%, по нашим исследованиям, порядка 180 тыс. рабочих мест сократится, большинство потребителей перейдет на потребление крепкого алкоголя и суррогат», — объяснил он.

Главный специалист отдела расследований Контрольно-финансового управления ФАС России Алексей Каширский согласился, что ограничения сильно ударят по конкуренции и окажут негативное влияние на рынок: ожидается сокращение налоговой базы и ликвидация рабочих мест.

Исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин выступил против инициативы, так как нет оценок финансовых и экономических последствий. «Нет исследований, которые бы показали, как принятие законопроекта повлияет на рынок», — пояснил он.

Члены союза

Актуально

1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

Ранее все пять стран Евразийского экономического союза ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу.

Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года прекращает действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Источник: http://www.eurasiancommission.org