Новости

Главы государств ЕАЭС утвердили новый состав Коллегии ЕЭК

21 декабря на заседании Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) главы государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации – приняли решение о председательстве в органах ЕАЭС, персональном составе и распределении обязанностей между Членами Коллегии ЕЭК. Президенты стран Союза также определили ориентиры для дальнейшего развития интеграционного объединения.

В 2016 году государством, председательствующем в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии, определена Республика Казахстан. Председательство перейдет от Беларуси к Казахстану.

В связи с окончанием срока полномочий Министров ЕЭК, которые назначаются каждые четыре года, Президенты стран ЕАЭС утвердили новый состав Коллегии Комиссии. Теперь у каждой страны Союза в Коллегии будет по два представителя. Новый состав Коллегии ЕЭК приступит к выполнению обязанностей 1 февраля 2016 года.

«Пять человек в Коллегии ЕЭК работали с самого начала, три человека вошли в состав после присоединения Армении и Кыргызстана, два человека – новые, – прокомментировал Председатель Коллегии Виктор Христенко решение ВЕЭС. – Таким образом, обеспечена преемственность в Коллегии ЕЭК».

Согласно решению Президентов стран ЕАЭС в Коллегии Комиссии появится новая должность – Член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям. Этот пост займет Карине Минасян, которая с января 2015 года являлась Министром ЕЭК от Армении.

Министр ЕЭК от Кыргызской Республики Данил Ибраев в следующем году будет назначен Министром по энергетике и инфраструктуре ЕЭК. В настоящее время этот пост занимает Таир Мансуров (Казахстан). Другой представитель Кыргызстана – Мукай Кадыркулов будет выполнять обязанности Министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК. сменит Владимира Гошина (Беларусь) на посту Министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК.

Новым лицом в составе Коллегии Комиссии станет Вероника Никишина (РФ), которая назначена на должность Министра по торговле ЕЭК вместо Андрея Слепнева (РФ).

Свою работу в Комиссии продолжат Министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК сохранит Татьяна Валовая (РФ), Министр по вопросам технического регулирования Валерий Корешков (Беларусь), Министр по промышленности и агропромышленному комплексу Сергей Сидорский (Беларусь), Министр по экономике и финансовой политике Тимур Сулейменов (Казахстан), Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов (Казахстан).

Решение о кандидатуре Председателя Коллегии ЕЭК Президенты стран ЕАЭС приняли еще в октябре текущего года. Новым Председателем станет представитель Армении Тигран Саркисян, который в настоящее время является Послом Республики Армения в США. В прошлом, с 2008 по 2014 год, он занимал пост Премьер-министра Армении.

Члены ВЕЭС также согласовали бюджет Евразийской экономической комиссии на будущий год и договорились о проведении переписей населения в странах Союза в 2020 году.

Кроме того, было принято решение о внесении изменений в Программу поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов на период с 2016 по 2025 годы. Изменения вносятся в связи с присоединением к программе Кыргызстана. Реализация Программы начнется с 1 января 2016 года. Документ позволит обеспечить доступ автотранспортных компаний ЕАЭС к внутреннему рынку грузоперевозок, сократить порожние пробеги, снизить транспортные издержки потребителей услуг грузового автомобильного транспорта.

На заседании ВЕЭС также рассматривался вопрос по сопряжению ЕАЭС и проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Начата работа над созданием «дорожной карты» сотрудничества с Китаем. «Надеемся, что по итогам первого полугодия мы уже приступим к работе по окончательному согласованию этой «дорожной карты» не только между Правительствами стран Союза и ЕЭК, но и с нашими китайскими партнерами, – сказал Виктор Христенко. – И в III квартале 2016 года она может быть утверждена».

Председатель Коллегии ЕЭК также сообщил о действиях, которые страны ЕАЭС планируют предпринять после вступления в силу 1 января 2016 года Соглашения о зоне свободной торговли Украины и ЕС. В течение первых шести месяцев будущего года страны Союза выработают механизмы реагирования на возможные риски в рамках действующего правового поля. «В течение этого полугодия должны быть отработаны правовые механизмы, которые позволяют национальным правительствам реализовывать свое право, заложенное в Союзе, а именно право на действия одностороннего национального уровня в рамках наднациональной системы, когда есть право на принятие ответных мер, которым должен соответствовать эффективный механизм их администрирования», – пояснил Виктор Христенко. В целях выявления последствий Соглашения о ЗСТ Украины и ЕС для экономик стран ЕАЭС в течение этого срока будет проводиться мониторинг. Также будут выработаны инструменты как правового, так и технологического характера по обмену информацией. За полгода в Союзе предполагается создать единую информационную систему по учету и взаимному обмену информацией обо всех товарах, поступающих в ЕАЭС.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

22.12.2015

Высший экологический совет обсудил совершенствование нормативно-правового регулирования при реализации закона об отходах.

17 декабря в Госдуме состоялось расширенное заседание Высшего экологического совета при Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на тему «Совершенствование нормативно-правового регулирования в целях реализации положений Федерального закона № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». В обсуждении приняли участие депутаты Госдумы, представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, коммерческих организаций, экспертного сообщества.

Вел заседание председатель Высшего экологического совета и Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин. Во вступительном слове он рассказал о действующих механизмах нормативно-правового регулирования Федерального закона «Об отходах производства и потребления», сделав акцент на необходимости принятия для его реализации 27 подзаконных актов, среди которых Минприроды России разрабатывает 14, ФАС - 4, Минстрой – 6, Минпромторг – 1. По состоянию на 17 декабря принято только 5 актов Минприроды.

Заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Николай Нефедьев, со своей стороны, рассказал о причинах задержки выпуска необходимых 14 подзаконных актов к действующему закону и об особенностях регулирования по выпущенным нормативным документам Минприроды. Также остановился на действующих схемах обращения с отходами в ряде субъектов федерации, сообщил, что до конца года будет внесена еще одна законодательная инициатива, и три – после нового года.

Министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган считает, что действующий закон «выстраивает новую парадигму обращения с отходами», «насколько грамотно будет сейчас проведена работа, настолько будет эффективной работа на ближайшее десятилетие».

Московский регион, уверен министр, наиболее сложный, поскольку принимает отходы не только Московской области, но и крупнейшего мегаполиса. По его словам, формирование современной системы обращения отходов на сегодня невозможно без согласования с Москвой и такое взаимодействие налажено.

Чиновник рассказал о том, что «в области не стали дожидаться нормативных актов Минприроды, а ввели территориальные схемы и конкурсы, разработали тарифы, интегрировали существующие контракты в соответствие с 458-ФЗ». Предложил территориальные схемы сделать полными, и доработать требования к региональным операторам, рассмотреть вопрос привязки зон к региональным операторам, раскрыть перечень показателей и к концу 2016 года вернуться к экологическому сбору, который сейчас в области нулевой.

Другие представители регионов также заявляли о необходимости скорейшего принятия подзаконных актов по территориальным схемам и выступали за введение регионального экологического сбора, а также предлагали пересмотреть региональные и федеральные механизмы экологического контроля.

Заместитель начальника Управления государственного экологического надзора Роспироднадзора Дмитрий Зайд рассказал о работе ведомства по лицензированию деятельности организаций, занимающихся утилизацией отходов. Отметил, что в текущем году заявки на получение лицензий поступили только от 85%. Полный цикл лицензирования сейчас составляет 2 месяца, но принято решение о сокращении этого срока до 30 дней. При этом, по его словам, лучшие практики внедряются и в региональные экологические программы.

Участники заседания констатировали, что в настоящее время отсутствуют нормативно-правовые и организационные условия, необходимые для реализации регионами новых полномочий, что требует переноса сроков вступления в силу положений в части лицензирования и регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами на более поздний срок.

Предлагалось предусмотреть возможность зачета выполнения нормативов утилизации отходов, принадлежащих к одной группе товаров, и устранить существующие налоговые барьеры по вовлечению граждан в процесс сдачи вторсырья и привлечения органов местного самоуправления и населения, в частности, в процесс раздельного накопления отходов.

Для обеспечения эффективной реализации положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления» члены Высшего экологического совета рекомендовали Федеральному Собранию до конца осенней сессии обеспечить принятие ряда изменений, касающихся продления переходного периода для приобретения лицензии на утилизацию отходов 1-4 классов опасности до 1 июля 2016 года, уточнения положений о требованиях к профессиональной подготовке лиц, расширения возможностей для производителей товаров обеспечить выполнение нормативов утилизации отходов.

Правительству рекомендовалось ускорить принятие необходимых подзаконных актов для реализации положений № 458-ФЗ, а также обеспечить возможность внесения изменений в Федеральный классификационный каталог отходов без государственной регистрации в Минюсте России и сокращение сроков выдачи санитарно-эпидемиологических заключений для лицензирования деятельности в области обращения с отходами до 2-х месяцев.

Ряд рекомендаций касался органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части обеспечения условий для участия населения в раздельном накоплении отходов и поддержки инициатив по увеличению объемов заготовки полезных материалов.

Источник: http://www.duma.gov.ru/

17.12.2015 г.

Министр ЕЭК Тимур Сулейменов: «Работу по устранению административных барьеров для бизнеса в Союзе Комиссия решила начать с себя»

15 декабря Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимур Сулейменов в ходе выступления на конференции «Регуляторная политика в России: эффективность бизнеса как отражение качества работы власти» рассказал о двух основных направлениях деятельности Комиссии, направленных на обеспечение активного участия бизнес-сообщества стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в формировании наднационального регулирования.

Как отметил Министр ЕЭК, к таким инструментам взаимодействия Комиссии с бизнес-сообществом относятся процедура оценки регулирующего воздействия проектов решений ЕЭК (ОРВ) и проект Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности. «Проект Правил является рамочным документом, направленным на внедрение в практику регулирования предпринимательской деятельности в государствах-членах Союза наилучших международных стандартов и национальных практик», – подчеркнул Министр ЕЭК.

Рассказывая о действующей с 2014 года процедуре ОРВ проектов решений ЕЭК, Тимур Сулейменов заметил, что оценка сфокусирована именно на улучшении условий ведения бизнеса и инвестиционного климата в Союзе. «Крайне важно, что в деятельности по устранению административных барьеров для ведения бизнеса на территории Союза Комиссия решила, что называется, «начать с себя»», – отметил представитель ЕЭК.

Он напомнил, что процедура ОРВ состоит из двух этапов – публичное обсуждение и подготовка заключения. Как отметил Министр ЕЭК, на первом этапе все влияющие на бизнес проекты решений ЕЭК размещаются на официальном сайте Комиссии. «В настоящее время уже размещено более 90 проектов», – рассказал Министр ЕЭК. На разработчиков документа при этом возложена обязанность объяснять отклонение предложений бизнеса, поступивших в ходе публичного обсуждения. «Это существенно повышает качество обратной связи», – подчеркнул Тимур Сулейменов.

Министр ЕЭК рассказал, что на этапе итоговой оценки осуществляется подготовка заключения об ОРВ. Этот документ включается в комплект документов к проекту решения Комиссии для ознакомления с ними Министров ЕЭК и (или) Совета Комиссии. Он обратил особое внимание, что степень учета замечаний, изложенных в заключениях об ОРВ, «достаточно высока и на данный момент составляет около 70%».

Касательно проекта Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности Тимур Сулейменов заявил, что документ разработан с целью устранения неоправданных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Действие Правил будет распространяться на меры стран Союза в отношении регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности. Общий подход к регулированию торговли услугами, учреждения и деятельности обеспечит единообразное понимание и применение всеми заинтересованными лицами и компетентными органами стран ЕАЭС требований Договора о Союзе. В частности, это критерии обременительности регуляторных требований и процедур и порядок их осуществления. Предлагаемые в документе меры направлены на повышение конкурентоспособности национальных производителей на внутреннем рынке ЕАЭС и рост инвестиционной привлекательности этого сектора экономики. Ожидается, что применение Правил на практике повлияет на снижение стоимости услуг и товаров для населения стран Союза.

Как подчеркнул представитель ЕЭК, проектом предусмотрен комплексный подход к регулированию торговли услугами, учреждения и предпринимательской деятельности. «Правила охватывают три самые главные стадии процесса государственного регулирования бизнеса, характерные для любого сектора услуг или вида деятельности: возложение на них обязательных требований, получение разрешений (либо направление уведомлений) и контрольно-надзорные процедуры», – заключил Тимур Сулейменов. Он отметил, что именно в этих ситуациях обычно возникают основные предпосылки для избыточного регулирования, необоснованных обременений для предпринимательской деятельности.

Проект Правил одобрен Коллегией ЕЭК 8 декабря 2015 года и будет имплементирован в национальное законодательство стран ЕАЭС в сфере регулирования предпринимательской деятельности после его утверждения на заседании Высшего Евразийского экономического совета.

В завершение своего выступления Тимур Сулейменов подчеркнул, что Комиссия всегда открыта для взаимодействия с предпринимательскими объединениями и хозяйствующими субъектами с использованием самых различных форматов общения и по максимально широкому спектру вопросов, входящих в компетенцию ЕЭК.

В сессии «Стратегия развития государственного регулирования экономических отношений. Постановка вопроса» также приняли участие Министр Российской Федерации Михаил Абызов, статс-секретарь – заместитель Министра юстиции РФ Юрий Любимов, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, первый заместитель председателя Госдумы РФ Александр Жуков, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков и другие. Модератом сессии выступил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Среди организаторов мероприятия – Министерство экономики и развития РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и российская газета «Ведомости».

Источник: http://eec.eaeunion.org/

16.12.2015

Коллегия ЕЭК одобрила решение по эскизам предупреждений о вреде табака

8 декабря на очередном заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии рассмотрены вопросы в сфере интеграции и макроэкономики, таможенного сотрудничества, торговли, экономики и финансовой политики, энергетики и инфраструктуры, технического регулирования, санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер.

В частности, Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета Комиссии, которым намечено утвердить эскизы предупреждений о вреде табака и параметры их нанесения на потребительскую упаковку. Минздраву России в месячный срок с даты вступления распоряжения Коллегии ЕЭК в силу поручено представить в Комиссию графические файлы эскизов предупреждений о вреде потребления табачных изделий разрешением не менее 300 dpi (разрешением печати не менее 50 линий на сантиметр) в формате двух слоев с текстовой надписью и с растровым изображением для последующего размещения их на официальном сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Установление в Союзе единых эскизов предупреждений и параметров их обязательного нанесения на сигаретные пачки повысит информированность населения об отрицательных последствиях потребления табака.

Также Коллегия ЕЭК приняла Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для выполнения требований «Технического регламента на табачную продукцию» и осуществления оценки соответствия табачных изделий. Это решение необходимо для актуализации межгосударственных стандартов под требования табачного техрегламента ЕАЭС, что позволит бизнесу выпускать более безопасные и качественные табачные товары.

Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета ЕЭК, которым предусмотрено внесение поправок в План разработки технических регламентов Евразийского экономического союза. С учетом предложений Сторон намечено, в частности, дополнить его изменениями по значительному числу техрегламентов, скорректировать сроки представления в ЕЭК решений стран Союза по итогам внутригосударственного согласования проектов 12-ти технических регламентов Союза и поправок к 13-ти техническим регламентам и др.

Кроме того, Коллегия ЕЭК приняла новую главу Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, которые подлежат ветеринарному контролю (надзору). Глава устанавливает условия ввоза и перемещения лабораторных животных между странами Евразийского экономического союза. Для научных целей используют животных с особым статусом здоровья, который определяется научным учреждением исходя из целей проведения научного эксперимента. Установление единых ветеринарных требований для лабораторных животных упростит процедуру их ввоза и перемещения.

Другим решением Коллегия ЕЭК ввела новую форму ветеринарного сертификата на ввоз в ЕАЭС лабораторных животных. Для адаптации участников внешнеэкономической деятельности к изменению Коллегия Комиссии предусмотрела переходный период: бланки ветсертификатов, выпущенные до вступления в силу этого решения, могут использоваться до 1 июня 2016 года.

Коллегия ЕЭК установила в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), норматив содержания метилового спирта в охлаждающих жидкостях – не более 0,05 %. Это связано с тем, что в последнее время на рынке ЕАЭС участились случаи поступления в продажу антифризов низкого качества, содержащих в своем составе до 40% метилового спирта. Содержание столь большого количества метанола в охлаждающих жидкостях ведет к обману потребителей и причинению вреда жизни и здоровью населения: ядовитые пары метилового спирта, содержащиеся в охлаждающей и стеклоомывающей жидкостях, попадают в салон автомобиля. Новый норматив начнет действовать с даты вступления в силу решения Совета ЕЭК о внесении соответствующих изменений в техрегламент «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Коллегия ЕЭК утвердила Программу статистических работ Евразийской экономической комиссии на 2016 год. Она разработана в соответствии с Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС – Приложением № 4 к Договору о Союзе. Проект программы определяет перечень статистических работ, периодичность и сроки их выполнения.

Источник: http://eec.eaeunion.org/

09.12.2015

В Общественной палате Российской Федерации раскритиковали ограничения использования ПЭТ-тары

2 декабря в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания по вопросу ограничения использования полимерной продукции для пищевой упаковки. Участники дискуссии пришли к выводу, что принятый в первом чтении соответствующий законопроект не снизит уровень алкоголизации и может негативно сказаться на бизнесе мелких и средних производителей пивной продукции.

«10 июня 2014 года Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят законопроект № 280796-6, предусматривающий ограничение розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской упаковке. Однако принятие документа вызвало в обществе серьезную дискуссию. Наша задача — представить на площадке Общественной палаты точки зрения „за“ и „против“ и на основе представленных аргументов сформулировать рекомендации для органов власти», — открыл общественные слушания председатель Комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов.

Председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ отметил актуальность дискуссии в Общественной палате России по данному вопросу: «Все публичные мероприятия по данному законопроекту имеют существенное значение, потому что в высших эшелонах власти нет единого мнения, насколько я осведомлен. Я полагаю, что отклик Общественной палаты будет очень своевременным».

«Мы поддерживаем тех, кто борется за трезвость. Но эта проблема не решается запретом ПЭТ-тары. Если говорить про борьбу за трезвость, основная часть алкоголя потребляется в виде водки, крепких напитков», — озвучил он позицию Союза потребителей.

Первый заместитель председателя Комиссии по поддержке молодежных инициатив Султан Хамзаев отметил, что инициатива, описанная в законопроекте, не решает той задачи, которую перед ней ставят авторы.

«Пиво в ПЭТ — это далеко не ключевой сегмент сбыта алкоголя. Эта инициатива ничего общего с защитой населения от алкоголизации не имеет, а прикрывать коммерческие интересы вопросами здоровья — это кощунственно», — убежден Хамзаев.

Член ОП РФ также обратил внимание на то, что сами авторы законопроекта на его обсуждение не пришли.

«Такие инициативы нужно уметь защищать. И то, что авторы документа не пришли, для меня является показателем того, что они сами не уверены в своей позиции», — добавил он.

Президент Национального Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александр Мордовин озвучил точку зрения сторонников законопроекта.

«Во-первых, употреблять пиво в ПЭТ мне кажется моветоном — это как если бы сегодня на московских улицах стояли железные киоски. Во-вторых, качество продукции — через несколько недель в пиво выделяются вредные вещества из ПЭТ. Наконец, в ПЭТ разливает вся неучтенка, стеклотару отследить гораздо проще», — рассказал Мордовин.

Вице-президент по производству и качеству ЗАО МПБК «Очаково» Сергей Румянцев считает, что если законопроект будет принят, то последствия для отрасли будут ужасающими. «Первыми жертвами станут небольшие компании, так как не смогут перестроить производственный процесс и логистику. Производство пива сократится на 30%, по нашим исследованиям, порядка 180 тыс. рабочих мест сократится, большинство потребителей перейдет на потребление крепкого алкоголя и суррогат», — объяснил он.

Главный специалист отдела расследований Контрольно-финансового управления ФАС России Алексей Каширский согласился, что ограничения сильно ударят по конкуренции и окажут негативное влияние на рынок: ожидается сокращение налоговой базы и ликвидация рабочих мест.

Исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин выступил против инициативы, так как нет оценок финансовых и экономических последствий. «Нет исследований, которые бы показали, как принятие законопроекта повлияет на рынок», — пояснил он.

Министр ЕЭК Валерий Корешков: «Комиссия уделяет значительное внимание в своей работе обеспечению безопасности продукции на рынках ЕАЭС»

26 ноября в Минске на первом заседании Делового совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Член Коллегии (Министр) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валерий Корешков рассказал об обеспечении безопасности продукции на рынках ЕАЭС и устранении барьеров во взаимной торговле с третьими странами.

Представитель ЕЭК заявил, что в ЕАЭС ведется работа по ряду международных договоров: о принципах гармонизации национальных законодательств в области государственного надзора; об обеспечении безопасности продукции, требования к которой не установлены едиными техническими регламентами; об устранении технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами.

По словам Министра ЕЭК, применение в государствах Союза единых подходов к надзору на рынке на основе лучших международной и национальных практик позволит повысить его эффективность и уровень безопасности обращаемой продукции. Валерий Корешков также отметил, что безопасность продукции должна быть обеспечена изготовителем или его уполномоченным представителем. Потребителю необходимо предоставлять на этот счет исчерпывающую информацию. «Соответствующий Договор будет основополагающим «горизонтальным» документом, – подчеркнул Валерий Корешков. – Он обязательно должен включать мониторинг безопасности и обмен информацией об опасной продукции, случаях причинения ею вреда в рамках единой информационной системы».

Договор о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами установит ряд понятных механизмов, обеспечивающих возможность признания документов об оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

27.11.2015

О работе Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по гигиене пищевых продуктов

13 ноября в г. Бостон (США) завершилось 47-е заседание Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» (ККА) по гигиене пищевых продуктов (CCFH).

В работе ССFH приняли участие более 200 делегатов из 75 стран, международных правительственных, научных и общественных организаций.

Российская Федерация была представлена межведомственной делегацией, возглавляемой Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В ходе заседания основное внимание делегатов было уделено рассмотрению проекта Руководства по контролю нетифоидных Salmonella spp в говядине и свинине и Кодекса практики для продуктов с низким содержанием влаги.

Позиция Российской Федерации относительно необходимости увеличения температуры воды при термической обработке мяса была принята к сведению участниками заседания и учтена в итоговом отчёте 47-ой сессии CCFH.

Дальнейшая проработка указанных документов будет происходить в электронных рабочих группах Комитета, участие в которых позволит Российской Федерации максимально эффективно реализовать научные разработки отечественных ученых, направленных на обеспечение гигиенической безопасности продуктов питания, поступающих на российский рынок продовольственных товаров.

В течение года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение поручения Правительства Российской Федерации проводила активную работу по взаимодействию с Комиссией «Кодекс Алиментариус». Роспотребнадзор не только принимал участие во всех заседаниях Комиссии в соответствии со своей компетенцией, но также в качестве головного ведомства осуществлял работу по координации взаимодействия с ККА заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научного сообщества и представителей бизнеса.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжит работу по взаимодействию с Комиссией «Кодекс Алиментариус» в 2016 году.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

16.11.2015

31 декабря 2015 года завершается переходный период в отношении порядка введения в действие технического регламента ТС «О безопасности молока и молочной продукции»

31 декабря 2015 года завершается переходный период в отношении порядка введения в действие технического регламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности молока и молочной продукции». Соответствующие положения приняты Решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 г. № 297.

Согласно этому решению действие документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых в отношении молока и молочной продукции до 1 мая 2014 года, завершается не позднее 31 декабря 2015 года. Речь идет об обязательных требованиях, установленных нормативными правовыми актами, которые составляют договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП), или законодательством государства-члена.

Согласно пункту 7 технического регламента ТС «О безопасности молока и молочной продукции» молоко и молочная продукция выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям данного технического регламента, а также других технических регламентов ТС, действие которых на них распространяется.

Обязательные для применения и исполнения требования к молоку и молочной продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «О безопасности молока и молочной продукции», принятым Решением Совета ЕЭК от 9 октября 2013 г. № 67 и вступившим в силу с 1 мая 2014 года.

С этой даты согласно Решению Коллегии ЕЭК от 10 июня 2014 г. № 91 требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» применяются в отношении молока и молочной продукции. Этот технический регламент ТС принят Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 880 и вступил в силу с 1 июля 2013 года.

Названные технические регламенты ТС (ЕАЭС) в сфере безопасности пищевой продукции прошли необходимые процедуры разработки и утверждения в соответствии с актами, составляющими право Союза.

Техническим регламентом ТС «О безопасности пищевой продукции» определены общие требования безопасности пищевой продукции, в том числе требования к непереработанному продовольственному (пищевому) сырью животного происхождения. Согласно им сырье животного происхождения должно быть получено от здоровых продуктивных животных из эпизоотически благополучных хозяйств. К обращению допускается молоко, полученное от здоровых животных из хозяйств, где нет официально зарегистрированных в течение последних 12 месяцев заразных болезней животных, в том числе лейкоза.

Такие же требования в отношении молока и молочных продуктов, ввозимых из третьих стран и перемещаемых между государствами-членами, установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

Следует отметить, что энзоотический лейкоз крупного рогатого скота включен в списочные болезни Кодекса здоровья наземных животных Международного эпизоотического бюро, положения которого применяются при ветеринарной сертификации продуктов животного происхождения в рамках международной торговли.

Положениями технического регламента ТС «О безопасности молока и молочной продукции» установлены требования безопасности к сырому молоку, сырому обезжиренному молоку, сырым сливкам. Согласно им для производства продуктов переработки молока не допускается использование сырого молока, в том числе от больных животных и находящихся на карантине.

Учитывая «пакетный принцип» установления требований к пищевой продукции в технических регламентах ТС в сфере безопасности пищевой продукции, сырое молоко, сырые сливки, обезжиренное сырое молоко, а также продукты их переработки, выпускаемые в обращение на рынке, должны соответствовать требованиям, установленным вышеуказанными техническими регламентами ТС. Речь идет в том числе о требованиях, предъявляемых к молоку – в них регламентируется степень здоровья животных, от которых оно получено.

Справка

В целях обеспечения свободного обращения на территории Союза молока и молочной продукции и выполнения обязательных требований технических регламентов ТС (ЕАЭС) «О безопасности молока и молочной продукции» и «О безопасности пищевой продукции» в отношении этих товаров определены переходные положения, в том числе по сроку вступления в силу отдельных требований, с учетом норм международного законодательства, а также готовности государств-членов к применению обязательных требований. Эти переходные положения согласованы в установленном порядке с государствами-членами.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

17.11.2015

Сроки действия ряда классификаторов продлены на год

10 ноября 2015 г. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов подписал приказы №№ 1745-ст и 1746-ст о продлении на год сроков действия ряда общероссийских классификаторов.

В частности, до 1 января 2017 г. продлено действие:
-    Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93,
-    Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93,
-    Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001,
-    Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007,
-    Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93,
-    Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

Соответствующие изменения внесены в приказы Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст и от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.

Продление действия классификаторов на год позволит внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, использующие общероссийские классификаторы, а также в законодательные акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие специальные режимы налогообложения.

Источник: http://gost.ru/

11.11.2015

ЕЭК гармонизировала с международными требованиями нормативы содержания пестицидов в продуктах и окружающей среде

10 ноября Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила обновленные, в том числе гармонизированные с международными требованиями, нормативы максимально допустимых уровней пестицидов в продуктах питания и окружающей среде, а также Перечень методов определения остаточных количеств действующих веществ пестицидов в продукции.

Соответствующие изменения внесены в Решение Комиссии Таможенного союза от 2010 года о применении санитарных мер. Изменениями утверждена новая редакция раздела 15 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Принято решение о неприменении Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к охлаждающим жидкостям в связи с вступлением в силу технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Решение ЕЭК позволит, в частности, ускорить выход на единый рынок стран ЕАЭС новых пестицидов, снять барьеры в торговле, избежать дополнительных финансовых потерь производителями сельхозтоваров. Кроме того, устраняется излишнее дублирование по предъявлению требований к охлаждающим жидкостям. Но самое главное – принятое решение способствует предотвращению отрицательного воздействия пестицидов на здоровье людей.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

11.11.2015

Подготовлены изменения в технический регламент ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции», которые позволят быстрее отличить шоколад от шоколадной глазури

В Евразийской экономической комиссии подготовлен проект изменений в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части установления дополнительных требований к шоколаду, шоколадной глазури, шоколадной массе и какао-продуктам. С 30 октября 2015 года начинается публичное обсуждение проекта изменений.

Комментируя тему, Член Коллегии (Министр) по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Валерий Корешков подчеркнул необходимость и значимость участия промышленности и бизнес-сообщества в обсуждении изменений в технический регламент по пищевой продукции на раннем этапе его разработки.

Изменения устанавливают идентификационные признаки и критерии подлинности шоколада, шоколадной глазури, шоколадной массы и какао-продуктов, которые не позволят вводить в заблуждение потребителей.

В соответствии с правовой базой Евразийского экономического союза на публичное обсуждение проекта технического регламента отводится 60 календарных дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте ЕЭК. Замечания и предложения (отзывы) от заинтересованных лиц государств-членов ЕАЭС и третьих стран направляются в ЕЭК.

Текст проекта изменений направлен в Министерство международной экономической интеграции и реформ Республики Армения, Министерство экономики Кыргызской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации для уведомления Секретариата ВТО в установленном порядке.

Справка:

Проект изменений № 3 в технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) разработан в соответствии с пунктом 15 разделаII Плана разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 года № 79. Ответственным разработчиком проекта изменений № 3 в указанный технический регламент является Республика Беларусь (концерн «Белгоспищепром»).

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

30.10.2015

Члены союза

Актуально

1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

Ранее все пять стран Евразийского экономического союза ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу.

Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года прекращает действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Источник: http://www.eurasiancommission.org