Новости

Министр ЕЭК Тимур Сулейменов: «Работу по устранению административных барьеров для бизнеса в Союзе Комиссия решила начать с себя»

15 декабря Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимур Сулейменов в ходе выступления на конференции «Регуляторная политика в России: эффективность бизнеса как отражение качества работы власти» рассказал о двух основных направлениях деятельности Комиссии, направленных на обеспечение активного участия бизнес-сообщества стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в формировании наднационального регулирования.

Как отметил Министр ЕЭК, к таким инструментам взаимодействия Комиссии с бизнес-сообществом относятся процедура оценки регулирующего воздействия проектов решений ЕЭК (ОРВ) и проект Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности. «Проект Правил является рамочным документом, направленным на внедрение в практику регулирования предпринимательской деятельности в государствах-членах Союза наилучших международных стандартов и национальных практик», – подчеркнул Министр ЕЭК.

Рассказывая о действующей с 2014 года процедуре ОРВ проектов решений ЕЭК, Тимур Сулейменов заметил, что оценка сфокусирована именно на улучшении условий ведения бизнеса и инвестиционного климата в Союзе. «Крайне важно, что в деятельности по устранению административных барьеров для ведения бизнеса на территории Союза Комиссия решила, что называется, «начать с себя»», – отметил представитель ЕЭК.

Он напомнил, что процедура ОРВ состоит из двух этапов – публичное обсуждение и подготовка заключения. Как отметил Министр ЕЭК, на первом этапе все влияющие на бизнес проекты решений ЕЭК размещаются на официальном сайте Комиссии. «В настоящее время уже размещено более 90 проектов», – рассказал Министр ЕЭК. На разработчиков документа при этом возложена обязанность объяснять отклонение предложений бизнеса, поступивших в ходе публичного обсуждения. «Это существенно повышает качество обратной связи», – подчеркнул Тимур Сулейменов.

Министр ЕЭК рассказал, что на этапе итоговой оценки осуществляется подготовка заключения об ОРВ. Этот документ включается в комплект документов к проекту решения Комиссии для ознакомления с ними Министров ЕЭК и (или) Совета Комиссии. Он обратил особое внимание, что степень учета замечаний, изложенных в заключениях об ОРВ, «достаточно высока и на данный момент составляет около 70%».

Касательно проекта Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности Тимур Сулейменов заявил, что документ разработан с целью устранения неоправданных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Действие Правил будет распространяться на меры стран Союза в отношении регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности. Общий подход к регулированию торговли услугами, учреждения и деятельности обеспечит единообразное понимание и применение всеми заинтересованными лицами и компетентными органами стран ЕАЭС требований Договора о Союзе. В частности, это критерии обременительности регуляторных требований и процедур и порядок их осуществления. Предлагаемые в документе меры направлены на повышение конкурентоспособности национальных производителей на внутреннем рынке ЕАЭС и рост инвестиционной привлекательности этого сектора экономики. Ожидается, что применение Правил на практике повлияет на снижение стоимости услуг и товаров для населения стран Союза.

Как подчеркнул представитель ЕЭК, проектом предусмотрен комплексный подход к регулированию торговли услугами, учреждения и предпринимательской деятельности. «Правила охватывают три самые главные стадии процесса государственного регулирования бизнеса, характерные для любого сектора услуг или вида деятельности: возложение на них обязательных требований, получение разрешений (либо направление уведомлений) и контрольно-надзорные процедуры», – заключил Тимур Сулейменов. Он отметил, что именно в этих ситуациях обычно возникают основные предпосылки для избыточного регулирования, необоснованных обременений для предпринимательской деятельности.

Проект Правил одобрен Коллегией ЕЭК 8 декабря 2015 года и будет имплементирован в национальное законодательство стран ЕАЭС в сфере регулирования предпринимательской деятельности после его утверждения на заседании Высшего Евразийского экономического совета.

В завершение своего выступления Тимур Сулейменов подчеркнул, что Комиссия всегда открыта для взаимодействия с предпринимательскими объединениями и хозяйствующими субъектами с использованием самых различных форматов общения и по максимально широкому спектру вопросов, входящих в компетенцию ЕЭК.

В сессии «Стратегия развития государственного регулирования экономических отношений. Постановка вопроса» также приняли участие Министр Российской Федерации Михаил Абызов, статс-секретарь – заместитель Министра юстиции РФ Юрий Любимов, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, первый заместитель председателя Госдумы РФ Александр Жуков, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков и другие. Модератом сессии выступил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Среди организаторов мероприятия – Министерство экономики и развития РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и российская газета «Ведомости».

Источник: http://eec.eaeunion.org/

16.12.2015

Коллегия ЕЭК одобрила решение по эскизам предупреждений о вреде табака

8 декабря на очередном заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии рассмотрены вопросы в сфере интеграции и макроэкономики, таможенного сотрудничества, торговли, экономики и финансовой политики, энергетики и инфраструктуры, технического регулирования, санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер.

В частности, Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета Комиссии, которым намечено утвердить эскизы предупреждений о вреде табака и параметры их нанесения на потребительскую упаковку. Минздраву России в месячный срок с даты вступления распоряжения Коллегии ЕЭК в силу поручено представить в Комиссию графические файлы эскизов предупреждений о вреде потребления табачных изделий разрешением не менее 300 dpi (разрешением печати не менее 50 линий на сантиметр) в формате двух слоев с текстовой надписью и с растровым изображением для последующего размещения их на официальном сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Установление в Союзе единых эскизов предупреждений и параметров их обязательного нанесения на сигаретные пачки повысит информированность населения об отрицательных последствиях потребления табака.

Также Коллегия ЕЭК приняла Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для выполнения требований «Технического регламента на табачную продукцию» и осуществления оценки соответствия табачных изделий. Это решение необходимо для актуализации межгосударственных стандартов под требования табачного техрегламента ЕАЭС, что позволит бизнесу выпускать более безопасные и качественные табачные товары.

Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета ЕЭК, которым предусмотрено внесение поправок в План разработки технических регламентов Евразийского экономического союза. С учетом предложений Сторон намечено, в частности, дополнить его изменениями по значительному числу техрегламентов, скорректировать сроки представления в ЕЭК решений стран Союза по итогам внутригосударственного согласования проектов 12-ти технических регламентов Союза и поправок к 13-ти техническим регламентам и др.

Кроме того, Коллегия ЕЭК приняла новую главу Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, которые подлежат ветеринарному контролю (надзору). Глава устанавливает условия ввоза и перемещения лабораторных животных между странами Евразийского экономического союза. Для научных целей используют животных с особым статусом здоровья, который определяется научным учреждением исходя из целей проведения научного эксперимента. Установление единых ветеринарных требований для лабораторных животных упростит процедуру их ввоза и перемещения.

Другим решением Коллегия ЕЭК ввела новую форму ветеринарного сертификата на ввоз в ЕАЭС лабораторных животных. Для адаптации участников внешнеэкономической деятельности к изменению Коллегия Комиссии предусмотрела переходный период: бланки ветсертификатов, выпущенные до вступления в силу этого решения, могут использоваться до 1 июня 2016 года.

Коллегия ЕЭК установила в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), норматив содержания метилового спирта в охлаждающих жидкостях – не более 0,05 %. Это связано с тем, что в последнее время на рынке ЕАЭС участились случаи поступления в продажу антифризов низкого качества, содержащих в своем составе до 40% метилового спирта. Содержание столь большого количества метанола в охлаждающих жидкостях ведет к обману потребителей и причинению вреда жизни и здоровью населения: ядовитые пары метилового спирта, содержащиеся в охлаждающей и стеклоомывающей жидкостях, попадают в салон автомобиля. Новый норматив начнет действовать с даты вступления в силу решения Совета ЕЭК о внесении соответствующих изменений в техрегламент «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Коллегия ЕЭК утвердила Программу статистических работ Евразийской экономической комиссии на 2016 год. Она разработана в соответствии с Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС – Приложением № 4 к Договору о Союзе. Проект программы определяет перечень статистических работ, периодичность и сроки их выполнения.

Источник: http://eec.eaeunion.org/

09.12.2015

В Общественной палате Российской Федерации раскритиковали ограничения использования ПЭТ-тары

2 декабря в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания по вопросу ограничения использования полимерной продукции для пищевой упаковки. Участники дискуссии пришли к выводу, что принятый в первом чтении соответствующий законопроект не снизит уровень алкоголизации и может негативно сказаться на бизнесе мелких и средних производителей пивной продукции.

«10 июня 2014 года Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят законопроект № 280796-6, предусматривающий ограничение розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской упаковке. Однако принятие документа вызвало в обществе серьезную дискуссию. Наша задача — представить на площадке Общественной палаты точки зрения „за“ и „против“ и на основе представленных аргументов сформулировать рекомендации для органов власти», — открыл общественные слушания председатель Комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов.

Председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ отметил актуальность дискуссии в Общественной палате России по данному вопросу: «Все публичные мероприятия по данному законопроекту имеют существенное значение, потому что в высших эшелонах власти нет единого мнения, насколько я осведомлен. Я полагаю, что отклик Общественной палаты будет очень своевременным».

«Мы поддерживаем тех, кто борется за трезвость. Но эта проблема не решается запретом ПЭТ-тары. Если говорить про борьбу за трезвость, основная часть алкоголя потребляется в виде водки, крепких напитков», — озвучил он позицию Союза потребителей.

Первый заместитель председателя Комиссии по поддержке молодежных инициатив Султан Хамзаев отметил, что инициатива, описанная в законопроекте, не решает той задачи, которую перед ней ставят авторы.

«Пиво в ПЭТ — это далеко не ключевой сегмент сбыта алкоголя. Эта инициатива ничего общего с защитой населения от алкоголизации не имеет, а прикрывать коммерческие интересы вопросами здоровья — это кощунственно», — убежден Хамзаев.

Член ОП РФ также обратил внимание на то, что сами авторы законопроекта на его обсуждение не пришли.

«Такие инициативы нужно уметь защищать. И то, что авторы документа не пришли, для меня является показателем того, что они сами не уверены в своей позиции», — добавил он.

Президент Национального Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александр Мордовин озвучил точку зрения сторонников законопроекта.

«Во-первых, употреблять пиво в ПЭТ мне кажется моветоном — это как если бы сегодня на московских улицах стояли железные киоски. Во-вторых, качество продукции — через несколько недель в пиво выделяются вредные вещества из ПЭТ. Наконец, в ПЭТ разливает вся неучтенка, стеклотару отследить гораздо проще», — рассказал Мордовин.

Вице-президент по производству и качеству ЗАО МПБК «Очаково» Сергей Румянцев считает, что если законопроект будет принят, то последствия для отрасли будут ужасающими. «Первыми жертвами станут небольшие компании, так как не смогут перестроить производственный процесс и логистику. Производство пива сократится на 30%, по нашим исследованиям, порядка 180 тыс. рабочих мест сократится, большинство потребителей перейдет на потребление крепкого алкоголя и суррогат», — объяснил он.

Главный специалист отдела расследований Контрольно-финансового управления ФАС России Алексей Каширский согласился, что ограничения сильно ударят по конкуренции и окажут негативное влияние на рынок: ожидается сокращение налоговой базы и ликвидация рабочих мест.

Исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин выступил против инициативы, так как нет оценок финансовых и экономических последствий. «Нет исследований, которые бы показали, как принятие законопроекта повлияет на рынок», — пояснил он.

Министр ЕЭК Валерий Корешков: «Комиссия уделяет значительное внимание в своей работе обеспечению безопасности продукции на рынках ЕАЭС»

26 ноября в Минске на первом заседании Делового совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Член Коллегии (Министр) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валерий Корешков рассказал об обеспечении безопасности продукции на рынках ЕАЭС и устранении барьеров во взаимной торговле с третьими странами.

Представитель ЕЭК заявил, что в ЕАЭС ведется работа по ряду международных договоров: о принципах гармонизации национальных законодательств в области государственного надзора; об обеспечении безопасности продукции, требования к которой не установлены едиными техническими регламентами; об устранении технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами.

По словам Министра ЕЭК, применение в государствах Союза единых подходов к надзору на рынке на основе лучших международной и национальных практик позволит повысить его эффективность и уровень безопасности обращаемой продукции. Валерий Корешков также отметил, что безопасность продукции должна быть обеспечена изготовителем или его уполномоченным представителем. Потребителю необходимо предоставлять на этот счет исчерпывающую информацию. «Соответствующий Договор будет основополагающим «горизонтальным» документом, – подчеркнул Валерий Корешков. – Он обязательно должен включать мониторинг безопасности и обмен информацией об опасной продукции, случаях причинения ею вреда в рамках единой информационной системы».

Договор о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами установит ряд понятных механизмов, обеспечивающих возможность признания документов об оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

27.11.2015

О работе Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по гигиене пищевых продуктов

13 ноября в г. Бостон (США) завершилось 47-е заседание Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» (ККА) по гигиене пищевых продуктов (CCFH).

В работе ССFH приняли участие более 200 делегатов из 75 стран, международных правительственных, научных и общественных организаций.

Российская Федерация была представлена межведомственной делегацией, возглавляемой Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В ходе заседания основное внимание делегатов было уделено рассмотрению проекта Руководства по контролю нетифоидных Salmonella spp в говядине и свинине и Кодекса практики для продуктов с низким содержанием влаги.

Позиция Российской Федерации относительно необходимости увеличения температуры воды при термической обработке мяса была принята к сведению участниками заседания и учтена в итоговом отчёте 47-ой сессии CCFH.

Дальнейшая проработка указанных документов будет происходить в электронных рабочих группах Комитета, участие в которых позволит Российской Федерации максимально эффективно реализовать научные разработки отечественных ученых, направленных на обеспечение гигиенической безопасности продуктов питания, поступающих на российский рынок продовольственных товаров.

В течение года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение поручения Правительства Российской Федерации проводила активную работу по взаимодействию с Комиссией «Кодекс Алиментариус». Роспотребнадзор не только принимал участие во всех заседаниях Комиссии в соответствии со своей компетенцией, но также в качестве головного ведомства осуществлял работу по координации взаимодействия с ККА заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научного сообщества и представителей бизнеса.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжит работу по взаимодействию с Комиссией «Кодекс Алиментариус» в 2016 году.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

16.11.2015

31 декабря 2015 года завершается переходный период в отношении порядка введения в действие технического регламента ТС «О безопасности молока и молочной продукции»

31 декабря 2015 года завершается переходный период в отношении порядка введения в действие технического регламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности молока и молочной продукции». Соответствующие положения приняты Решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 г. № 297.

Согласно этому решению действие документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых в отношении молока и молочной продукции до 1 мая 2014 года, завершается не позднее 31 декабря 2015 года. Речь идет об обязательных требованиях, установленных нормативными правовыми актами, которые составляют договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП), или законодательством государства-члена.

Согласно пункту 7 технического регламента ТС «О безопасности молока и молочной продукции» молоко и молочная продукция выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям данного технического регламента, а также других технических регламентов ТС, действие которых на них распространяется.

Обязательные для применения и исполнения требования к молоку и молочной продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «О безопасности молока и молочной продукции», принятым Решением Совета ЕЭК от 9 октября 2013 г. № 67 и вступившим в силу с 1 мая 2014 года.

С этой даты согласно Решению Коллегии ЕЭК от 10 июня 2014 г. № 91 требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» применяются в отношении молока и молочной продукции. Этот технический регламент ТС принят Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 880 и вступил в силу с 1 июля 2013 года.

Названные технические регламенты ТС (ЕАЭС) в сфере безопасности пищевой продукции прошли необходимые процедуры разработки и утверждения в соответствии с актами, составляющими право Союза.

Техническим регламентом ТС «О безопасности пищевой продукции» определены общие требования безопасности пищевой продукции, в том числе требования к непереработанному продовольственному (пищевому) сырью животного происхождения. Согласно им сырье животного происхождения должно быть получено от здоровых продуктивных животных из эпизоотически благополучных хозяйств. К обращению допускается молоко, полученное от здоровых животных из хозяйств, где нет официально зарегистрированных в течение последних 12 месяцев заразных болезней животных, в том числе лейкоза.

Такие же требования в отношении молока и молочных продуктов, ввозимых из третьих стран и перемещаемых между государствами-членами, установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

Следует отметить, что энзоотический лейкоз крупного рогатого скота включен в списочные болезни Кодекса здоровья наземных животных Международного эпизоотического бюро, положения которого применяются при ветеринарной сертификации продуктов животного происхождения в рамках международной торговли.

Положениями технического регламента ТС «О безопасности молока и молочной продукции» установлены требования безопасности к сырому молоку, сырому обезжиренному молоку, сырым сливкам. Согласно им для производства продуктов переработки молока не допускается использование сырого молока, в том числе от больных животных и находящихся на карантине.

Учитывая «пакетный принцип» установления требований к пищевой продукции в технических регламентах ТС в сфере безопасности пищевой продукции, сырое молоко, сырые сливки, обезжиренное сырое молоко, а также продукты их переработки, выпускаемые в обращение на рынке, должны соответствовать требованиям, установленным вышеуказанными техническими регламентами ТС. Речь идет в том числе о требованиях, предъявляемых к молоку – в них регламентируется степень здоровья животных, от которых оно получено.

Справка

В целях обеспечения свободного обращения на территории Союза молока и молочной продукции и выполнения обязательных требований технических регламентов ТС (ЕАЭС) «О безопасности молока и молочной продукции» и «О безопасности пищевой продукции» в отношении этих товаров определены переходные положения, в том числе по сроку вступления в силу отдельных требований, с учетом норм международного законодательства, а также готовности государств-членов к применению обязательных требований. Эти переходные положения согласованы в установленном порядке с государствами-членами.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

17.11.2015

Сроки действия ряда классификаторов продлены на год

10 ноября 2015 г. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов подписал приказы №№ 1745-ст и 1746-ст о продлении на год сроков действия ряда общероссийских классификаторов.

В частности, до 1 января 2017 г. продлено действие:
-    Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93,
-    Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93,
-    Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001,
-    Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007,
-    Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93,
-    Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

Соответствующие изменения внесены в приказы Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст и от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.

Продление действия классификаторов на год позволит внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, использующие общероссийские классификаторы, а также в законодательные акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие специальные режимы налогообложения.

Источник: http://gost.ru/

11.11.2015

ЕЭК гармонизировала с международными требованиями нормативы содержания пестицидов в продуктах и окружающей среде

10 ноября Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила обновленные, в том числе гармонизированные с международными требованиями, нормативы максимально допустимых уровней пестицидов в продуктах питания и окружающей среде, а также Перечень методов определения остаточных количеств действующих веществ пестицидов в продукции.

Соответствующие изменения внесены в Решение Комиссии Таможенного союза от 2010 года о применении санитарных мер. Изменениями утверждена новая редакция раздела 15 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Принято решение о неприменении Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к охлаждающим жидкостям в связи с вступлением в силу технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Решение ЕЭК позволит, в частности, ускорить выход на единый рынок стран ЕАЭС новых пестицидов, снять барьеры в торговле, избежать дополнительных финансовых потерь производителями сельхозтоваров. Кроме того, устраняется излишнее дублирование по предъявлению требований к охлаждающим жидкостям. Но самое главное – принятое решение способствует предотвращению отрицательного воздействия пестицидов на здоровье людей.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

11.11.2015

Подготовлены изменения в технический регламент ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции», которые позволят быстрее отличить шоколад от шоколадной глазури

В Евразийской экономической комиссии подготовлен проект изменений в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части установления дополнительных требований к шоколаду, шоколадной глазури, шоколадной массе и какао-продуктам. С 30 октября 2015 года начинается публичное обсуждение проекта изменений.

Комментируя тему, Член Коллегии (Министр) по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Валерий Корешков подчеркнул необходимость и значимость участия промышленности и бизнес-сообщества в обсуждении изменений в технический регламент по пищевой продукции на раннем этапе его разработки.

Изменения устанавливают идентификационные признаки и критерии подлинности шоколада, шоколадной глазури, шоколадной массы и какао-продуктов, которые не позволят вводить в заблуждение потребителей.

В соответствии с правовой базой Евразийского экономического союза на публичное обсуждение проекта технического регламента отводится 60 календарных дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте ЕЭК. Замечания и предложения (отзывы) от заинтересованных лиц государств-членов ЕАЭС и третьих стран направляются в ЕЭК.

Текст проекта изменений направлен в Министерство международной экономической интеграции и реформ Республики Армения, Министерство экономики Кыргызской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации для уведомления Секретариата ВТО в установленном порядке.

Справка:

Проект изменений № 3 в технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) разработан в соответствии с пунктом 15 разделаII Плана разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 года № 79. Ответственным разработчиком проекта изменений № 3 в указанный технический регламент является Республика Беларусь (концерн «Белгоспищепром»).

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

30.10.2015

О переходе Роспотребнадзора на риск-ориентированную модель надзорной деятельности в 2016 году

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека впервые сформировала проект Ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год на основе риск-ориентированного подхода контрольно-надзорной деятельности.

Приказом Роспотребнадзора были утверждены методические рекомендации для риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, которые выделяют приоритетные субъекты надзора, имеющие высокий потенциальный риск причинения вреда здоровью населения и устанавливают периодичность контрольно-надзорных мероприятий. При разработке основных принципов риск-ориентированной модели Роспотребнадзор активно сотрудничал с предпринимательским сообществом России и экспертами из Высшей школы экономики.

Величины потенциального вреда были рассчитаны для всех учитываемых в Роспотребнадзоре видов деятельности, все объекты надзора были классифицированы по 4-м группам:

- объекты чрезвычайно высокого риска (обеспечивающие централизованное водоснабжение значительного числа населения, а также сбрасывающие большие объемы сточных вод в реки – менее 1 % от общего количества контролируемых объектов). Риск возникновения вспышек инфекций и иных заболеваний в случае несоблюдения гигиенических требований достаточно высок, потому контроль соответствия будет осуществляться на постоянной основе;

- объекты высокого риска (крупные промышленные предприятия горнодобывающей, горноперерабатывающей отраслей, черной и цветной металлургии, крупные водозаборы, крупные лечебно-профилактические учреждения - от 2 до 10 % в разных регионах);

- объекты умеренного риска (45%);

- объекты низкого риска (основная доля объектов мелкого и среднего бизнеса - 50%).

В рамках риск-ориентированной подхода периодичность и объем плановых проверок на объекте могут быть изменены: условием такого снижения являются отсутствие нарушений санитарного законодательства в ходе последней плановой проверки; отсутствие обоснованных жалоб на деятельность объекта от населения, других юридических лиц, органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Реализация риск-ориентированной модели позволит оптимизировать трудозатраты службы и сконцентрировать усилия на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, простимулировать предпринимательское сообщество к повышению ответственности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Кроме того, реализация этой модели позволит снизить административную нагрузку на добросовестных предпринимателей, соблюдающих требования санитарного законодательства.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

26.10.2015

Об обозначении ТУ на продукцию в связи с отменой классификатора (ОКП) ОК 005-93

В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросу обозначения технических условий на продукцию (далее - ТУ), связанных с отменой с 1 января 2016 г. Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сообщает.

В обозначении ТУ с 1 января 2016 г. будет использоваться шестиразрядный код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

При этом предполагается сохранение обозначений ТУ, утвержденных до 1 января 2016 г., до их аннулирования или принятия новой редакции ТУ.

Соответствующие поправки будут внесены в следующие стандарты:

ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению»;

ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия». 
Например, восьмой абзац пункта 3.7.2 ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» будет изложен в следующей редакции:

«ТУ 01.11.11-017-38576343-2015, где  01.11.11 - код группы продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014(КПЕС 2008), 38576343 - код предприятия по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)».

Аналогичные поправки подготовлены в ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению».

В случае пересмотра (принятия новой редакции) ТУ после введения в действие ОКПД2 допускается использование прежнего обозначения ТУ в скобках под новым обозначением ТУ, например:

ТУ 10.83.13-447-04605473-2000 (идентичны ТУ 9191-447-04605473-2000).

Тексты поправок будут опубликованы в ИУС № 1 2016г.

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=2689

 

28.10.2015

Об обозначении ТУ на продукцию в связи с отменой классификатора (ОКП) ОК 005-93

В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросу обозначения технических условий на продукцию (далее - ТУ), связанных с отменой с 1 января 2016 г. Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сообщает.

В обозначении ТУ с 1 января 2016 г. будет использоваться шестиразрядный код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

При этом предполагается сохранение обозначений ТУ, утвержденных до 1 января 2016 г., до их аннулирования или принятия новой редакции ТУ.

Соответствующие поправки будут внесены в следующие стандарты:

ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению»;

ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия».
Например, восьмой абзац пункта 3.7.2 ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» будет изложен в следующей редакции:

«ТУ 01.11.11-017-38576343-2015, где  01.11.11 - код группы продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014(КПЕС 2008), 38576343 - код предприятия по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)».

Аналогичные поправки подготовлены в ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению».

В случае пересмотра (принятия новой редакции) ТУ после введения в действие ОКПД2 допускается использование прежнего обозначения ТУ в скобках под новым обозначением ТУ, например:

ТУ 10.83.13-447-04605473-2000
(идентичны ТУ 9191-447-04605473-2000).

Тексты поправок будут опубликованы в ИУС № 1 2016г.

Члены союза

Актуально

1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

Ранее все пять стран Евразийского экономического союза ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу.

Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года прекращает действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Источник: http://www.eurasiancommission.org