Новости

О работе Комитета «Кодекс Алиментариус» по остаткам ветеринарных лекарственных препаратов в пищевых продуктах

С 17 по 21 октября 2016 года в г. Хьюстон, Штат Техас, США проходит 23-я сессия Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по остаткам ветеринарных лекарственных препаратов в пищевых продуктах.

В заседании принимают участие делегаты из стран-участниц, Европейского союза, а также наблюдатели от международных организаций.

Одним из приоритетных вопросов заседания стало обсуждение предлагаемого Комитетом проекта МДУ для зилпатерола.

Зилпатерол таже как и рактопамин относится к классу бета-агонистов, и, соответственно, обладает аналогичным механизмом действия. В 2013 году Роспотребнадзором совместно с заинтересованными ведомствами была проведена оценка риска здоровью населения при поступлении рактопамина с пищевой животноводческой продукцией. Согласно полученным данным, употребление продуктов при установлении в них допустимых остаточных количеств рактопамина на уровне, рекомендованном Комиссией «Кодекс Алиментариус» (3 мкг/кг), может привести к неприемлемому дополнительному уровню риска функциональных нарушений и болезней сердечнососудистой системы.

В связи с этим при обсуждении вопроса определения МДУ для зилпатерола российская делегация обратила внимание Комитета на необходимость учета воздействия остатков данного препарата в продуктах питания на особо уязвимые группы населения, в первую очередь людей с сердечнососудистыми заболеваниями, а также выступила против установления МДУ зилпатерола в пищевых продуктах до проведения соответствующих дополнительных оценок риска.

По итогам обсуждения решение о переводе данного вопроса на следующий шаг было приостановлено до рассмотрения Объединенным экспертным комитетом ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам (JECFA) дополнительных материалов по оценке риска.

Российские эксперты также приняли активное участие в обсуждении иных вопросов, вынесенных на рассмотрение в рамках указанного заседания, включая обсуждение предложений к тексту проекта МДУ для тефлубензурона и эмамектина в некоторых видах лососевых рыб, обратили внимание на необходимость разработки документа по организации отдельных линий производства обычных и лекарственных кормов и методов очистки технологических линий при их совместном производстве, поддержали проект рекомендаций по управлению рисками в отношении красителя «кристаллический фиолетовый», предусматривающий такие же положения как для «малахитового зелёного».

Итоговый отчет 23-го заседания Комитета будет опубликован на официальном сайте Комиссии «Кодекс Алиментариус».

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

20.10.2016

В ЕЭК продолжается разработка типовых схем оценки соответствия продукции требованиям техрегламентов Евразийского экономического союза

18 октября в Москве на площадке Евразийской экономической комиссии состоялось второе заседание рабочей группы по разработке типовых схем оценки соответствия. Отмечено, что согласованные подходы к проведению процедур оценки соответствия продукции являются важнейшим элементом реализации технических регламентов Евразийского экономического союза и обеспечения выпуска в обращение на таможенной территории Союза безопасной продукции.

В мероприятии приняли участие представители уполномоченных органов, бизнес-сообщества, органов по оценке соответствия и эксперты стран ЕАЭС.

На заседании рассмотрены предложения членов рабочей группы по формированию структуры проекта документа. Согласованы подходы к этапам проведения процедур подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза, в том числе сертификации указанной продукции.

По итогам заседания определены дальнейшие направления разработки проекта новой редакции типовых схем оценки соответствия.

Проведение очередного заседания рабочей группы запланировано на ноябрь 2016 года.

Источник: http://www.eurasiancommission.org

19.10.2016

Совет ЕЭК принял двенадцать нормативных актов в сфере технического регулирования и санитарных мер

18 октября Совет Евразийской экономической комиссии принял технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Документ является одним из основополагающих техрегламентов Союза в области безопасности пищевой продукции. Он устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к пищевой рыбной продукции, выпускаемой в ЕАЭС, а также к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к маркировке и упаковке таких товаров для обеспечения их свободного перемещения на рынке Союза.

Технический регламент затрагивает в том числе пищевую рыбную продукцию, полученную из водных биологических ресурсов и объектов аквакультуры, растительного и животного происхождения, в переработанном или непереработанном виде. Это, в частности, живая рыба и живые водные беспозвоночные; рыба-сырец (свежая); свежие водные беспозвоночные и млекопитающие; водоросли-сырец (свежие) и свежие водные растения; варено-мороженые водные беспозвоночные, водоросли и другие водные растения; охлажденная, подмороженная, мороженая, пастеризованная рыбная продукция и др.

Союзный техрегламент на рыбу позволит обеспечить работу единого союзного рынка пищевой рыбной продукции.

Технический регламент ЕАЭС «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» установил единые требования к допустимой концентрации свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома в материалах, применяемых для производства таких товаров. Эксперты Комиссии называют его «новой ступенью в обеспечении в Евразийском союзе высокого уровня безопасности изделий электротехники и радиоэлектроники». Документ призван защитить жизнь и здоровье людей и окружающую среду.

Введенные единые нормы позволят снизить технические барьеры в торговле между странами Союза и обеспечат свободное перемещение изделий электротехники и радиоэлектроники, выпускаемых в обращение в ЕАЭС.

Действие технического регламента распространяется на малогабаритные и крупногабаритные бытовые приборы, бытовую аппаратуру, телекоммуникационное и световое оборудование, электрифицированный инструмент и др.

Также в Евразийском экономическом союзе теперь сформированы единые требования ко всем аттракционам, которые обеспечивают защиту жизни и здоровья людей. Принят техрегламент ЕАЭС «О безопасности аттракционов», который распространяется как на временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы, так и на стационарные аттракционы на всем их жизненном цикле. Особое внимание в техническом регламенте уделено требованиям к детским и водным немеханизированным аттракционам.

Члены Совета ЕЭК достигли консенсуса по новым редакциям Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Союза и Порядка разработки перечней стандартов, необходимых для соблюдения требований технических регламентов Союза.

Новые редакции Порядков позволяют сделать «шаг вперед» в повышении транспарентности, результативности и эффективности процедур принятия технических регламентов ЕАЭС, перечней стандартов и внесения в них изменений. К нововведениям относятся нормы о подготовке проектов перечней стандартов одновременно с первой редакцией проекта техрегламента, об участии рабочих групп на всех этапах подготовки документов, введении института оценки регулирующего воздействия проектов техрегламентов и перечней стандартов на уровне Евразийской экономической комиссии, а также о том, что актуализацию перечней стандартов будет осуществлять Комиссия.

Совет ЕЭК завершает работу по формированию единых подходов к единству измерений. На заседании приняты «Единые порядки утверждения типа стандартного образца, типа средств измерений и взаимного признания работ по обеспечению единства измерений». По словам экспертов «они позволят обеспечить взаимное признание работ, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений для изготовленных в ЕАЭС средств измерений». На одном из ближайших заседаний Совета будет рассмотрен последний из документов в сфере обеспечения единства измерений, предусмотренных Договором о ЕАЭС, – Порядок проведения метрологической экспертизы проектов технических регламентов и перечней стандартов.

Совет Комиссии с учетом правоприменительной практики в странах ЕАЭС принял решение о внесении изменений в технический регламент Союза «О безопасности упаковки». Планируется повысить требования к органолептическим показателям упаковки, контактирующей с пищевыми продуктами, включая детское питание. Также на упаковке должна быть указана информация о материале, из которого она изготовлена.

Члены Совета ЕЭК внесли изменения в План разработки технических регламентов ЕАЭС. Он дополнен изменениями союзного техрегламента «О безопасности взрывчатых веществ». Также из него исключен технический регламент «Об информировании потребителя об энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств».

Советом принят также важный документ в области санитарных мер – Порядок разработки, утверждения, изменения и применения единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований и процедур. Он предусматривает конкретные этапы, процедуры и сроки, обеспечивая необходимый уровень транспарентности и правовой определенности в разработке и применении единых санитарных требований.

Источник: http://www.eurasiancommission.org

19.10.2016

В Евразийском экономическом союзе установят предельные сроки внесения изменений в декларацию на товары

30 сентября представители Евразийской экономической комиссии обсудили с представителями государственных органов и бизнес-ассоциаций стран Евразийского экономического союза вопрос установления предельного срока принятия решения о внесении изменений в декларацию на товары при поступлении обращения от участника внешнеэкономической деятельности.

Внесение изменений в декларацию на товары неразрывно связано с возвратом таможенных платежей, поэтому вопрос является одним из принципиальных, поднимаемых при разработке проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

В ходе обсуждения проекта ТК ЕАЭС на высоком уровне достигнута договоренность о фиксации в решении Коллегии ЕЭК предельного срока рассмотрения обращения декларанта о внесении изменений в декларацию на товары. Это, в свою очередь, позволит в национальном законодательстве установить четкие и понятные сроки для возврата таможенных платежей.

«Комиссия с учетом предложений стран Союза подготовила проект решения Коллегии ЕЭК, устанавливающий предельный срок рассмотрения обращения декларанта и внесения изменений в декларацию на товары 30 дней. При этом, если это установлено законодательством государств-членов, такое обращение можно будет рассматривать в качестве заявления о возврате таможенных, иных платежей, – пояснила председательствующая на заседании заместитель директора Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Елена Бричева. – Фактически это означает, что все необходимые действия и решения, в том числе необходимые для возврата таможенных платежей, таможенный орган должен будет принять в пределах этих 30 дней. При этом у государств-членов остается право в национальном законодательстве установить еще более сжатые сроки для принятия таких решений».

С учетом результатов совещания проект решения Коллегии ЕЭК в ближайшее время будет направлен на согласование Сторонам.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

30.09.2016

Рабочая группа ЕЭК приступила к разработке новой редакции типовых схем оценки соответствия

8-9 сентября в Ереване на площадке Министерства экономики Армении под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валерия Корешкова в ходе первого заседания рабочей группы по разработке типовых схем оценки соответствия определены и согласованы основные направления разработки новой редакции названных типовых схем.

В мероприятии приняли участие представители уполномоченных государственных органов, бизнес-сообщества, органов по оценке соответствия и эксперты стран Евразийского экономического союза.

Валерий Корешков отметил, что «согласованные подходы к проведению процедур оценки соответствия продукции – важнейший элемент реализации технических регламентов Союза и обеспечения выпуска на единый союзный рынок безопасной продукции».

Участники заседания рассмотрели основные вопросы и практические аспекты оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза. Речь шла в том числе об определении области распространения типовых схем оценки соответствия, выработке согласованных подходов к оценке систем менеджмента, проведении производственного контроля изготовителями продукции.

Очередное заседание рабочей группы запланировано на октябрь этого года.

Источник: http://www.eurasiancommission.org

09.09.2016

Пресс-релиз Роспотребнадзора о полномочиях по информированию потребителей о фактах несоответствия продукции требованиям технических регламентов

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание, что при формировании и ведении открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), предусмотренного статьей 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и основанного на реализации положений пункта 12 статьи 7  Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Роспотребнадзор обеспечивает информирование приобретателей, в том числе потребителей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

Соответствующее информирование о несоответствии продукции требованиям технических регламентов осуществляется Роспотребнадзором по правилам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 года № 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей», а также с учетом требований главы 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года  № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Информацию о фактах несоответствия выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов в Роспотребнадзор вправе направить любое лицо, которое не является изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и которому стало об этом известно.

В этом случае Роспотребнадзор проводит проверку достоверности полученной информации в порядке, определенном законодательством о государственном контроле (надзоре), и только в случае ее подтверждения может способствовать распространению информации о принимаемых мерах по предотвращению причинения вреда, определенных изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя).

В случае необходимости принятия незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов, либо угрозы причинения такого вреда только орган государственного контроля (надзора) вправе информировать потребителей, в том числе с использованием средств массовой информации о выявленных фактах несоответствия продукции.

Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), действуя исключительно в рамках целей, для которых они созданы (статья 45 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей») и не подменяя полномочия Роспотребнадзора, вправе распространять сведения о результатах сравнительных исследований качества товаров в целях реализации прав и законных интересов потребителей.

Вместе с этим, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), реализуя право совместного участия с Роспотребнадзором в формировании открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), вправе направлять в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека любые сведения о результатах своей деятельности, в том числе о результатах независимой экспертизы качества и безопасности товаров, соответствия потребительских свойств товаров заявленной продавцами (изготовителями) информации о них.

Принимая во внимание важность принятия адекватных, своевременных мер по предотвращению причинения вреда и взвешенных решений в отношении продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов, необходимо помнить, что информирование уполномоченного органа государственного контроля (надзора) о фактах реализации опасной продукции является моральной ответственностью лица, которому стали известны факты нахождения такой продукции в обращении.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

02.09.2016

ЕЭК подготовила новый Порядок разработки технических регламентов Евразийского экономического союза

30 августа на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии под руководством Председателя Коллегии ЕЭК Тиграна Саркисяна принят ряд решений в сфере технического регулирования.

В частности, Коллегия ЕЭК одобрила новую редакцию Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – ключевых документов, которые регулируют в Союзе вопросы безопасности продукции.

Как подчеркнул член Коллегии (министр) ЕЭК по техническому регулированию Валерий Корешков, Порядок учитывает действующую практику разработки техрегламентов, конкретизирует и упрощает отдельные процедуры. В целях повышения эффективности подготовки и доработки этих документов Порядок предусматривает участие во всех этапах разработки рабочей группы. В ее состав включаются представители профильных технических комитетов по стандартизации, промышленности и бизнес-сообщества стран ЕАЭС.

Документ дополнен разделом, устанавливающим порядок внесения изменений в технические регламенты Союза; положениями об их упрощенном внесении, в том числе в единые санитарные требования. Кроме того, предусмотрена процедура итоговой оценки регулирующего воздействия в рамках Комиссии (подготовка заключения об ОРВ). Также уточнены процедурные вопросы взаимодействия Комиссии, уполномоченных органов союзных стран, разработчиков и соразработчиков техрегламентов.

Решение направлено на повышение качества подготовки техрегламентов ЕАЭС.

Также Коллегия ЕЭК внесла важные изменения в Порядок формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств Евразийского экономического союза и организаций-изготовителей транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов). Они позволяют включить в этот реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории ЕАЭС, в качестве изготовителей транспортных средств.

Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета Комиссии «Об утверждении Правил взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений».

Правилами предусмотрено, что взаимное признание результатов работ осуществляется уполномоченными органами стран Евразийского экономического союза без проведения дополнительных процедур: экспертизы материалов испытаний, аттестации методик (методов) измерений, переоформления сертификатов и свидетельств, выданных по результатам работ.

Это позволит снизить финансовую нагрузку на предпринимателей, сократить временные и материальные затраты органов госвласти. Теперь Правила будут направлены на рассмотрение Совета ЕЭК. При его положительном решении в ЕАЭС появится единый механизм взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений, выполненных в одном из государств-членов, другими странами Союза. Тем самым обеспечивается более свободное обращение в ЕАЭС средств измерений и стандартных образцов.

Члены Коллегии ЕЭК утвердили ряд технологических документов для создания единой информационной системы в сфере обращения в Союзе медицинских изделий. Это, например, Правила информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «Формирование, ведение и использование единого реестра медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза». Еще – Регламенты информационного взаимодействия в этой связи уполномоченных органов стран Союза между собой, а также с Комиссией; Описание форматов и структур электронных документов и сведений; Порядок присоединения к формированию, ведению и использованию единого реестра медицинских изделий ЕАЭС и др.

Утвержденные документы позволят сформировать и использовать для нужд населения стран Союза два единых реестра: медицинских изделий и уполномоченных органов, осуществляющих проведение исследований (испытаний) медизделий с целью их регистрации. Кроме того, в ЕАЭС будет создана единая информационная база данных мониторинга безопасности, качества и эффективности медизделий. Все это необходимо для наиболее эффективной работы в странах Союза общего рынка медицинских изделий, который планируется запустить до конца нынешнего года.

Источник: http://www.eurasiancommission.org

30.08.2016

День открытых дверей Департамента ОРВ Минэкономразвития России

24 августа под председательством Саввы Шипова, заместителя Министра экономического развития РФ прошел День открытых дверей Департамента ОРВ Минэкономразвития России. В ходе мероприятия состоялось выступление Вадима Живулина, директора Департамента оценки регулирующего воздействия и Виталия Злобина, заместителя директора Департамента ОРВ.

В Дне открытых дверей приняли участие более 130 представителей бизнес сообщества – члены ассоциаций, эксперты организаций, участвующих в проведении публичных консультаций на площадке Минэкономразвития России.

«Сегодня мы находимся в ситуации, когда все вокруг меняется. Меняются подходы к ведению бизнеса, к работе системы государственного управления. Очень важно понимать, что происходит вокруг, куда мы движемся и какие шаги необходимы, чтобы остаться конкурентноспособными в этих обстоятельствах, - сообщил в своем выступлении Савва Шипов.

В ходе мероприятия собравшиеся получили возможность познакомиться с сотрудниками Департамента ОРВ, обсудить интересующие их вопросы о системе работы с оценкой регулирующего воздействия, ключевых событиях и перспективах развития института, результатах деятельности Минэкономразвития России по данному направлению.

«Мы проводим День открытых дверей впервые. И хотим, чтобы такой формат работы с предпринимательским сообществом стал привычным для участников, - сообщил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Вадим Живулин. – В России процедура ОРВ стала частью системы разработким нормативных актов. Работа по ним напоминает конвейер, со всеми его преимуществами и недостатками. И это накладывает на нас повышенную ответственность за ее совершенствование. Сегодня мы открываем все возможные каналы взаимодействия, начиная с дверей своего Департамента, чтобы обмену экспертными позициями не мешали никакие технические или коммуникационные барьеры».

Накануне мероприятия в Департамент ОРВ поступило множество вопросов и предложений по работе с оценкой, часть из них осветил в своем выступлении заместитель директора Департамента Виталий Злобин. «Многие задают вопрос, какова роль бизнеса в проведении оценки регулирующего воздействия? Ключевая! Вы - обладатели информации о том, как на практике, на вас, на вашей отрасли отразится будущее решение. Поэтому ваша позиция бесценна, а активность необходима», - ответил Злобин.

По итогам Дня открытых дверей Минэкомразвития России произведет сбор обратной связи, проанализирует вопросы и предложения участников.

Источник: http://orv.gov.ru

25.08.2016

ЕЭК предлагает улучшить правила разработки техрегламентов и стандартов ЕАЭС

В Екатеринбурге на форуме «Иннопром-2016» в рамках конференции по стандартизации директор Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арман Шаккалиев сообщил, что Комиссией подготовлен проект новой редакции Порядка разработки техрегламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он предусматривает, например, значительное расширение участия бизнеса в этом процессе.

Как отметил в ходе конференции Арман Шаккалиев, установленные сейчас в ЕАЭС процедуры по разработке технических регламентов проходят с широким участием предпринимателей. Заинтересованные бизнес-ассоциации привлечены Комиссией в рабочие и экспертные группы, участвуют в работе Консультативных комитетов. ЕЭК внимательно относится к предложениям и замечаниям бизнеса, сделанным в ходе двухмесячных публичных обсуждений того или иного проекта техрегламента Союза либо поправок к нему.

«В ЕЭК с учетом пожеланий бизнес-сообществ стран Евразийского экономического союза, – подчеркнул глава Департамента технического регулирования и аккредитации, – принято решение еще больше усилить взаимодействие с бизнесом. Проект нового порядка разработки техрегламентов расширяет его присутствие, во-первых, за счет того, что у рабочих групп появится возможность участия во всех этапах разработки и доработки проектов техрегламентов. Во-вторых, каждый техрегламент Союза и пакет документов к нему будет проходить оценку регулирующего воздействия, что также способствует большей открытости процесса подготовки для бизнеса».

Технический регламент – ключевой документ в сфере техрегулирования. В нем устанавливаются единые для стран ЕАЭС обязательные требования безопасности к продукции и процессам производства. Сейчас в Союзе действуют 35 таких документов: на молоко, мясо, мебель, игрушки, пиротехнику, колесные транспортные средства, автомобильные дороги, маломерные суда, лифты и многое другое. Их нормы уже сейчас охватывают примерно 55% товаров, выпускаемых в обращение в ЕАЭС. Еще на 15% товаров техрегламенты разрабатываются странами Союза совместно с Комиссией. Например, на рыбу и рыбные изделия, алкоголь и корма, здания и сооружения, аттракционы и высоковольтное оборудование. Сейчас в разработке – 22 новых техрегламента. Также во многом на основе предложений бизнес-сообщества готовятся порядка 30 изменений к действующим техрегламентам.

Но без стандартов ни один технический регламент не будет работать. Стандарты, по словам Армана Шаккалиева, являются главным инструментом реализации обязательных требований союзных техрегламентов. «Межгосударственные стандарты – основной элемент системы повышения качества и конкурентоспособности продукции, развития производства новых и инновационных товаров, а также реализации в странах ЕАЭС шагов по импортозамещению», – сказал представитель ЕЭК.

Для каждого технического регламента Комиссия утверждает два перечня стандартов. Один необходим для выполнения требований техрегламента, а второй содержит правила и методы испытаний продукции. Применение на добровольной основе стандартов, включенных в первый перечень, является достаточным условием соблюдения техрегламентов Союза.

К настоящему времени Комиссией утверждены перечни стандартов

к 33 техническим регламентам ЕАЭС. В них включены больше 11600 стандартов, из которых около 3100 разработаны на основе международных стандартов ИСО, МЭК и ЕЭК ООН (26,4%) и 865 – на основе европейских аналогов (7,4%).

Арман Шаккалиев подчеркнул, что и в этой области Комиссия подготовила законодательные нововведения – новую редакцию Порядка разработки и внесения изменений в Перечни стандартов. Перечни будут готовиться с первой редакцией проекта техрегламента ЕАЭС и пройдут все процедуры разработки, включая публичное обсуждение в течение 60 дней, рассмотрение и доработку совместно с рабочей группой, оценку регулирующего воздействия, рассмотрение на Консультативном комитете по техническому регулированию ЕЭК.

Документ предусматривает возможность оперативного внесения изменений, в том числе на основании мониторинга изменения, отмены и принятия соответствующих стандартов. ЕЭК привлекла к разработке перечней стандартов всех заинтересованных лиц, включая представителей профильных технических комитетов по стандартизации.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

14.07.2016

В ЕЭК рассмотрели разногласия по проекту технического регламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции»

13 июля в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на совещании высокого уровня представителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Валерия Корешкова рассмотрены разногласия по проекту технического регламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции».

В совещании приняли участие руководители уполномоченных органов государств-членов, научных институтов, а также представители бизнес-сообщества стран Союза.

Стороны обсудили пять разногласий по проекту технического регламента и комплекту документов к нему, которые до сих пор не урегулированы. Речь идет об установлении ряда требований – по объему потребительской упаковки слабоалкогольных напитков, по ограничению применения сахаросодержащих продуктов при производстве пива. Часть разногласий касается установления запрета использования тонизирующих веществ (компонентов), таких как кофеин и таурин в слабоалкогольных напитках, а также запрета добавления ректификованного этилового спирта в вина ликерные, вина фруктовые, вина фруктовые крепленые, сусло фруктовое сброженно-спиртованное. Есть еще одно разногласие – по форме подтверждения соответствия алкогольной продукции.

Участники совещания приняли решение о доработке проекта технического регламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции». Документ будет направлен для рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

14.07.2016

Евразийская комиссия актуализирует борьбу с препятствиями в ЕАЭС

5 июля Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) под руководством председателя Коллегии ЕЭК Тиграна Саркисяна обсудила идеологию и формат системной работы по устранению барьеров и ограничений, действующих между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

По итогам обсуждения Комиссия намерена рассмотреть возможность подготовки так называемой «Белой книги». Это программный документ со сводом существующих сегодня в ЕАЭС препятствий, которые создают преграды для свободного передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы в рамках интеграционного объединения. «Принципиально важно усилить работу по этому направлению, тем более что устранение действующих препятствий, каким бы сложным оно ни было, и есть, в сущности, основная цель создания ЕАЭС», – подчеркнул председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.

Предполагается, что в документе может быть обозначен не только перечень различных преград, мешающих населению и бизнесу стран Союза, но также и «дорожная карта» с графиком и мерами по их устранению.

В настоящий момент благодаря работе Комиссии уже устранено 81 препятствие. Например, в Республике Армения отменено двойное обложение НДС при ввозе физическими лицами транспортных средств для личного пользования из других государств ЕАЭС. Такая же ситуация наблюдалась ранее и в Казахстане. Однако свыше 450 препятствий сохраняют свое действие на рынках Союза. Около 80% из них относятся к категории допустимых Договором о ЕАЭС (так называемые изъятия и ограничения). Остальные же барьеры фактически не соответствуют нормам и правовому полю Союза.

«ЕЭК ведет активную работу по выстраиванию коммуникаций с заинтересованными лицами, бизнес-сообществом и государствами-членами, разрабатывает ряд аналитических инструментов для анализа всего массива информации о препятствиях на пути функционирования внутренних рынков. В первую очередь, это «матрица рисков»», – отметила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Комиссии Карине Минасян.

Одновременно ЕЭК формирует рейтинги стран ЕАЭС по степени свободы передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств Союза. Планируются также секторальные практические исследования, включающие проведение контрольных закупок, специализированные опросы и изучение различных кейсов по субъектам предпринимательской деятельности.

Работа по выявлению и устранению препятствий является ключевым и постоянным процессом. Поэтому их устранение следует рассматривать как один из основных положительных факторов на пути интеграции государств ЕАЭС.

Источник: http://eec.eaeunion.org

05.07.2016

Члены союза

Актуально

26 июня 2019 г. в СУПР с участием представителей Минэкономразвития России состоялось обсуждение применения стандартов ответственного ведения бизнеса.

Материалы опубликованы на сайте в разделе "Ответственное ведение бизнеса".