Новости

В России начали действовать нормы о ссылках на стандарты в нормативных правовых актах

29 сентября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2016 года.

С 29 сентября 2015 года начали действовать положения, касающиеся перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах. Росстандарт будет вести перечень соответствующих документов, и с этой даты в него также будут включаться информационно-технические справочники заинтересованных ФОИВ.

Национальные стандарты, на которые содержатся ссылки, а также соответствующие информационно-технические справочники будут размещены в свободном доступе на официальном сайте Росстандарта.

С 1 июля 2016 года вступают в силу остальные положения закона, в частности связанные с организацией работ по стандартизации, а также о применении документов по стандартизации.

Помимо этого, закон содержит переходные положения о преобразовании ведомственных отраслевых стандартов в национальные до 1 сентября 2025 г.

Напомним, 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» определяет стратегические цели национальной системы стандартизации. Закон обеспечивает содействие интеграции России в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера, снижение технических барьеров в торговле, установление технических требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека, обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности.

Также закон направлен на стимулирование развития отечественного производства и повышение уровня импортозамещения за счет установления требований к объектам закупки в стране на основе национальных стандартов Российской Федерации, разработанных с учетом интересов российского бизнеса.

Источник: http://gost.ru

Текст закона: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201506300047.pdf


Комментарий пресс-службы ЕЭК по техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности молока и молочной продукции»

Единые в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требования к молоку и молочной продукции урегулированы техническим регламентом Союза «О безопасности молока и молочной продукции» (утвержден Решением Совета ЕЭК от 9 октября 2013 года № 67), который вступил в силу 1 мая 2014 года.

Переходные периоды, в рамках действия которых на рынке ЕАЭС может обращаться как продукция, соответствующая требованиям названного технического регламента, так и продукция по национальному законодательству государств-членов ЕАЭС, предусмотрены до 31 декабря 2015 года.

Техническим регламентом «О безопасности молока и молочной продукции», в частности, установлено, что«восстановленное молоко» – это молочный продукт, расфасованный в потребительскую тару, или сырье для производства продуктов переработки молока, кроме питьевого молока, произведенные из концентрированных, сгущенных или сухих молочных продуктов и воды.

Технический регламент определяет понятие «молочный напиток», в соответствии с которым это молочный или молочный составной продукт, произведенный из молока и (или) составных частей молока, и (или) молочных продуктов. В том числе из концентрированных и (или) сгущенных, и (или) сухих молочных продуктов и воды, с добавлением или без добавления других молочных продуктов или немолочных компонентов не в целях замены составных частей молока, с массовой долей молочного белка не менее 2,6% и с массовой долей сухих обезжиренных веществ молока не менее 7,4% (для молочного продукта).

При этом сухим продуктом переработки молока в соответствии с техническим регламентом является продукт переработки молока, произведенный путем частичного удаления из него воды до достижения массовой доли сухих веществ не менее 90%.

Техническим регламентом «О безопасности молока и молочной продукции» установлено, что при формировании наименования восстановленного молока требуется указание непосредственно в наименовании основного сырья, используемого при изготовлении продукта, шрифтом одинакового размера, например: «восстановленное молоко из сухого молока», «восстановленное молоко из концентрированного молока», «восстановленное молоко из сухого и сгущенного молока».

Таким образом, в рамках ЕАЭС установлены единые требования к молоку и молочной продукции, в том числе к восстановленному молоку. Сейчас проводится работа по актуализации перечней стандартов к указанному техническому регламенту, в рамках которой предусмотрено включение в перечень новых стандартов, в том числе содержащих методы измерений и испытаний.

Справка

Технический регламент ЕАЭС «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 9 октября 2013 года № 67.

Решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 года № 297 определены переходные положения по названному техническому регламенту.

Решением Коллегии ЕЭК от 6 марта 2014 года № 36 утвержден План мероприятий, необходимых для реализации технического регламента ЕАЭС «О безопасности молока и молочной продукции»

Решением Коллегии ЕЭК от 26 мая 2014 года № 80 утверждены перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, и перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения его требований и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

21.09.2015

Сегодня в г. Санкт-Петербурге более 120 представителей санитарно-эпидемиологических служб стран СНГ, министерств здравоохранения, министерств сельского хозяйства стран Европы, международных организаций, а также научных и бизнес-сообществ, собрались на региональном совещании стран-членов Координационного комитета по Европе Комиссии «Кодекс Алиментариус» (ККА). Совещание организовано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при поддержке Правительства Российской Федерации совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединённых Наций (ФАО) и Всемирной организацией здравоохранения в рамках проводимой работы по обеспечению участия России в деятельности ККА. В рамках мероприятия участники обсудят ключевые проблемы обеспечения безопасности пищевых продуктов в регионе. Особый акцент будет сделан на микробиологической безопасности продовольственной продукции. Подтверждением значимости данного совещания и важности темы обеспечения безопасности пищевых продуктов в России стало приветствие участникам мероприятия Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова: «Здоровье населения является приоритетом при решении вопросов обеспечения пищевыми продуктами. Имеющиеся в России знания, кадровый потенциал, а также система организации надзора за безопасностью пищевой продукции позволяют успешно противостоять болезням пищевого происхождения, и мы готовы делиться опытом с нашими партнёрами как в европейском регионе, так и за его пределами». В церемонии открытия совещания выступили руководитель Роспотребнадзора Анна Попова, председатель Комиссии «Кодекс Алиментариус» А. Ошьен Перне, Вице-губернатор Санкт-Петербурга О.А. Казанская, директор ФГБНУ «НИИ питания» В.А. Тутельян, а также представители Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций и Всемирной организации здравоохранения. Мероприятие продлится до 18 сентября и станет очередным этапом проводимой Роспотребнадзором работы по усилению роли России в разработке международных нормативов безопасности пищевой продукции и консолидации в этих целях стран Восточной Европе и Центральной Азии.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru/

17.09.2015

в Росстандарте утвержден ряд проектов по деятельности Роскачества

Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении ряда проектов по деятельности Российской системы качества. Речь идет о создании проектного технического комитета и системы подтверждения качества российской продукции.

В целях повышения качества российской продукции на базе АНО «Российская система качества» создан проектный технический комитет по стандартизации «Российское качество», за которым закреплены объекты стандартизации в соответствии с кодом ОКС 03.120.99 «Качество. Прочие аспекты». Новый ПТК возглавил Руководитель АНО «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов.

В структуру комитета войдут следующие рабочие группы: РГ1 ПТК «Российская система качества. Методология деятельности», РГ2 ПТК «Российская система качества. Пищевые продукты и напитки», РГ3 ПТК «Российская система качества. Продукция легкой промышленности» и РГ4 ПТК «Российская система качества «Прочие товары потребительского спроса».

Помимо этого, приказом Росстандарта с 1 октября 2015 г. на территории Российской Федерации вводится в действие национальный стандарт ГОСТ Р «Система подтверждения качества российской продукции. Рекомендации по формированию нормативной базы для оценки качества продукции».

Документ вводится впервые и устанавливает требования к формированию нормативной базы, на основе которой должна проводится оценка качества российской продукции.

Проект стандарта разработан ОАО «ВНИИС» и прошел публичное обсуждение с 12 марта 2014 г. по 6 апреля 2015 г.

Комментируя принятые в ведомстве решения, глава Росстандарта Алексей Абрамов отметил: «Мы за повышение качества и конкурентоспособности российской продукции, и этот проект относится к числу новых и интересных, направленных на достижение поставленных перед ведомством целей».

Росстандарт будет   взаимодействовать с АНО «Роскачество» - проектом, действующим при поддержке Минпромторга России - в рамках реализации стратегии повышения качества продукции и услуг на российском рынке.

«Мы будем поддерживать такого рода проекты как одно из направлений государственной политики. На сегодняшний день мы оцениваем его как перспективное, с четко обозначенными  целями и индикаторами деятельности», - сообщил Руководитель Росстандарта.

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=2417
08.09.2015

29 сентября 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»

Он начнет действовать по истечении 90 дней со дня его официального опубликования 30 июня 2015 года. Исключение составят отдельные положения, вступающие в силу с 1 июля 2016 года.

С 29 сентября 2015 года вступают в силу положения, касающиеся перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах. Росстандарт будет вести перечень соответствующих документов, и с этой даты в него также будут включаться информационно-технические справочники заинтересованных ФОИВ.

Национальные стандарты, на которые содержатся ссылки, а также соответствующие информационно-технические справочники будут размещены в свободном доступе на официальном сайте Росстандарта.

С 1 июля 2016 года вступают в силу остальные положения закона, в частности связанные с организацией работ по стандартизации, а также о применении документов по стандартизации.

Помимо этого, закон содержит переходные положения о преобразовании ведомственных отраслевых стандартов в национальные до 1 сентября 2025 г.

Напомним, 162-ФЗ определяет стратегические цели национальной системы стандартизации. Закон обеспечивает содействие интеграции России в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера, снижение технических барьеров в торговле, установление технических требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека, обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности.

Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» также направлен на стимулирование развития отечественного производства и повышение уровня импортозамещения за счет установления требований к объектам закупки в стране на основе национальных стандартов Российской Федерации, разработанных с учетом интересов российского бизнеса.

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=2398

02.09.2015

Поправки Правительства к законопроекту о полномочиях контрольно-надзорных органов при проведении проверок

Законопроект разработан в соответствии с «дорожной картой» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» (распоряжение Правительства от 11 июля 2013 года №953-р). Поправками, в частности, предусматривается запрет требовать от подконтрольных лиц предоставления документов, включая разрешительные документы, которые имеются в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, а также находящиеся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах.

Проект федерального закона №674850-6 «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» внесён Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства от 10 декабря 2014 года №2507-р). Принят Государственной Думой в первом чтении 24 февраля 2015 года.

Поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России.

Цель законопроекта – уточнение полномочий контрольно-надзорных органов и повышение прозрачности проведения проверок. Это будет способствовать уменьшению объёма административных издержек субъектов предпринимательской деятельности.

Поправками к законопроекту предлагается дополнительно уточнить отдельные положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

Статья 7 Федерального закона дополняется положением, касающимся особенностей запроса документов и (или) информации, составляющих налоговую или другую охраняемую законом тайну.

В статью 13 Федерального закона вносится изменение, касающееся приостановления проведения проверки в отношении субъектов малого предпринимательства при необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Статья 18 Федерального закона дополняется положениями, в соответствии с которыми на должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля возлагаются обязанности по ознакомлению лица, в отношении которого проводится проверка, с полученными в рамках информационного взаимодействия документами и (или) информацией, а также по безвозмездному предоставлению имеющихся в распоряжении органа контроля (надзора) документов и (или) информации в другие органы государственного контроля (надзора).

В соответствии с изменениями, предлагаемыми в статью 21 Федерального закона, расширяются права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части возможности ознакомления с полученными в результате межведомственного информационного взаимодействия документами и (или) информацией и предоставления при необходимости опровергающих эти документы и (или) информацию сведений.

Поправками также вносятся изменения в статью 2 законопроекта, меняющие сроки вступления в силу этого федерального закона.

Источник: http://government.ru/activities/

03.09.2015

Опубликован порядок введения в действие изменений техрегламента на масложировую продукцию

2 сентября 2015 года опубликовано решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 104 «О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011).

https://docs.eaeunion.org/

Процедура оценки фактического воздействия набирает обороты

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал подготовленные Минэкономразвития России постановление и распоряжение о совершенствовании процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

Постановлением Правительства от 31 июля 2003 года №451 была создана Правительственная комиссия по проведению административной реформы и утверждено положение о ней.

Подписанным постановлением внесены изменения в положение о Комиссии в части наделения её дополнительными полномочиями, связанными с проведением оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

Также внесены изменения в правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (утверждены постановлением Правительства от 30 января 2015 года № 83). В частности, установлено, что планы подготовки НПА, утверждаемые руководителями федеральных органов исполнительной власти на очередной календарный год, и информация о внесении в них изменений, подлежат размещению на официальных сайтах соответствующих ведомств.

Кроме того, внесены изменения в другие сопутствующие нормативные правовые акты Правительства.

Согласно Правилам Комиссия утверждает план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов и рассматривает соответствующий отчёт.

Для предварительной проработки этих вопросов подписанным распоряжением при Комиссии создаётся подкомиссия по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, руководителем которой утверждён Министр экономического развития России Алексей Улюкаев.

Принятые решения позволят реализовать полномочия Комиссии в части проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в рамках деятельности соответствующей подкомиссии.

Источник: http://economy.gov.ru/

03.09.2015

Александр Ткачев поручил ускорить работу по вопросу маркировки молочной продукции

27 августа министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачев провел совещание по вопросу развития молочного скотоводства. Глава федерального аграрного ведомства отметил, что на сегодня развитие молочной отрасли – основной приоритет, в то же время это направление является сложным и инерционным с длительным периодом окупаемости инвестиций и прироста производства.

«Потребуется длительный период времени для достижения продовольственной независимости по молоку даже при сохранении достигнутого уровня поддержки», - подчеркнул Александр Ткачев.

Напомним, что молочное скотоводство выделено в отдельную подпрограмму Государственной программы развития сельского хозяйства, предусмотрены новые меры поддержки. По мнению министра, существующие меры поддержки, с одной стороны, недостаточны - их надо совершенствовать и ресурсно наполнять. С другой стороны, необходимо вводить  дополнительные меры поддержки для того, чтобы выйти на интенсивный путь развития.

В ходе совещания был затронут вопрос об использовании в молочной промышленности пальмового масла. Министр отметил, что рост использования немолочных жиров (главным образом, пальмового масла) в молочной продукции негативно влияет на развитие отрасли. Так, по данным Росстата, импорт этого масла в первом полугодии 2015 года увеличился на 18%, а в июне на 64%.

Александр Ткачев поручил ускорить работу по внесению в технический регламент Таможенного союза по молоку и молочной продукции изменений по маркировке молокосодержащих продуктов. «Надо помочь потребителю ориентироваться при выборе молочной продукции: покупать сыр из настоящего молока или с использованием пальмового масла», - заключил Александр Ткачев.

По результатам совещания Министр поручил оперативно представить предложения по увеличению доступности кредитов в молочной отрасли, совершенствованию работы Росагролизинга, техническому перевооружению предприятий и увеличению грантовой поддержки семейных животноводческих ферм.

Источник: http://mcx.ru/news/

27.08.2015

Оценка регулирующего воздействия выявила избыточность ограничения на использования ПЭТ-тары

Заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев провел совещание, на котором обсуждался вопрос введения ограничений на использование полимерной продукции, в том числе тары для алкогольных напитков.

В обсуждении приняли участие представители Минпромторга, Минэнерго, ФАС, Росалкогольрегулирования и бизнес-сообщества (ассоциация производителей и переработчиков полимерных материалов, производители пищевой продукции, в том числе молочной, мясной, масложировой продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, парфюмерно-косметической продукции).

Олег Фомичев отметил, что  Минэкономразвития совместно с Минэнерго, ФАС, Росалкогольрегулирования с участием заинтересованных ФОИВов и организаций дополнительно проработало вопрос введения ограничений на использование полимерной продукции, в том числе тары для алкогольных напитков и о результатах сообщило в Правительство.

«Дело в том, что периодически в том или ином контексте, с разной аргументацией возникает вопрос об ограничении использования полимерной тары, - сказал заместитель Министра. -  Сначала это было только в отношении алкогольных напитков и сводилось к некой алкоголизации населения». Затем, по его словам, стали говорить, что ПЭТ упаковка не безопасна для использования в отношении алкогольной продукции и пива, в первую очередь, хотя аналогичный вопрос в отношении крепких спиртных напитков практически не ставился. В последнее время появились предложения об ограничении использования ПЭТ упаковки, как по экологическим соображениям, так и по вредности, в отношении всей пищевой продукции.

Олег Фомичев подчеркнул, что Минэкономразвития неоднократно заявляло о невозможности поддержать полный запрет использования ПЭТ-упаковки при производстве и реализации алкогольной продукции.

Позиция Минэкономразвития России об избыточности этих мер, по словам  директора Департамента  оценки регулирующего воздействия Вадима Живулина, была, в частности, высказана в заключении об ОРВ на проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», которым были предусмотрены соответствующие положения. Он отметил, что вопрос, связанный с требованиями безопасности упаковки, в целом регулирует технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки», который не запрещает использование пластиковой потребительской упаковки с учетом необходимости соблюдения требований к ней. «С начала обсуждения проекта регламента до настоящего времени не было представлено достоверных данных о вреде алкогольной продукции в  ПЭТ-упаковке здоровью потребителей»,  - подчеркнул директор Департамента.

Представители ФАС обратили внимание, что ограничение производства и реализации алкогольной продукции в ПЭТ-упаковке может оказать негативное влияние на конкурентную среду на рынках оборота алкогольной продукции (может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов), упаковки (перераспределение в пользу производителей стеклянной и алюминиевой тары), а также на рынках смежных отраслей (сельскохозяйственной продукции, ПЭТ-гранулята), что в свою очередь приведет к серьезным социально-экономическим последствиям. В первую очередь, это негативно отразится на предприятиях малого и среднего бизнеса.

«Переоборудование производства ПЭТ-линии на меньший объем тары на заводе средней мощности стоит около 5 млн. руб., переоснащение для всего рынка предварительно оценивается не менее чем в 1,5 млрд. руб., что может привести к закрытию производств, которое, в свою очередь, повлечет сокращение примерно 150-240 тысяч рабочих мест как в пивоваренной отрасли, так и в смежных отраслях», - высказали опасение представители ФАС.

В процессе обсуждения Минэнерго указало, что согласно данным Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года и Плана развития газо- и нефтехимии на период до 2030 года, дефицит полиэилен терефталата (ПЭТФ), являющегося сырьем в том числе для ПЭТ-упаковки, в 2014 году составил 79 тыс. тонн. Ожидается, что импортозависимость по ПЭТФ в соответствии с планом мероприятий по импортозамещению в нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях промышленности сохранится до 2017 года. Ведомство считает, что запретительные меры будут иметь крайне негативные последствия и  приведут к снижению спроса на ПЭТФ, сохранению импортозависимости в объеме более 70 тыс. тонн в год и отказу нефтегазохимических компаний от реализации инвестиционных проектов, где одно новое рабочее место создает дополнительно еще 4,5 рабочих места в экономике, а один рубль ВВП в нефтехимической отрасли создает еще как минимум 1,9 дополнительных рубля ВВП в экономике.

В тоже время Росалкогольрегулирование высказалось за введение ограничения, указывая на то, что ПЭТ – упаковка не безопасна для использования в отношении пищевой и алкогольной продукции из-за присутствия дибутилфтолата. Хотя исследований подтверждающих достоверность этого факта нет. Нефтехимическое партнерство «АРПЭТ» провело серьезное исследование, чтобы доказать, что ПЭТ-упаковка безопасна для использования в отношении пищевой продукции, в  результате которого было доказано, что полимерная упаковка, производимая в России соответствует всем мировым стандартам. Так же АРПЭТ отметил, что дибутилфтолат, о котором говорило Росалкогольрегулирование, не может присутствовать в ПЭТ-упаковке, поскольку это пластификатор, используемый для переработки поливинилхлорида, и к ПЭТу не имеет отношения.

Все представители бизнес-сообщества, присутствовавшие на совещании отметили, что данное ограничение будет губительно для всех отраслей производства и повлечет закрытие многих предприятий. Все российские производители гранул ПЭТ, преформ и бутылок имеют требуемые законодательством сертификаты соответствия и европейские сертификаты на свою продукцию. ПЭТ-тара разрешена без ограничений для упаковки любых продуктов во всем мире. «Без полимерной упаковки современное производство обойтись не может», - отметили они. Полимерная тара широко используется для упаковки различных видов продукции - 95% масло-жировой, молочной, кондитерской, хлебобулочной и косметической продукции;  90% товаров бытовой химии и безалкогольных напитков; 80% мясной продукции. Исходя из этих цифр ясно, какое влияние понесет за собой ограничение на данный вид упаковки.

Запрещение использования ПЭТ-упаковки для алкогольной продукции может иметь значительный отрицательный эффект для активно развивающейся отрасли производства и переработки полимерных материалов: произойдет практически 30%-ное сокращение спроса со стороны пивоваренной отрасли, что приведет к значительному сокращению производства как самой ПЭТ-преформы, так и сырья - ПЭТФ. В этом случае возможно развитие сценария «эффекта домино»: сокращение производства может привести к росту безработицы, социальной напряженности и существенному сокращению поступлений в бюджет в масштабах, пропорциональных объему запрещаемого рынка. Один из четырех российских производителей полиэтилентерефталата (ПЭТФ)  является градообразующим предприятием (ОАО «ПОЛИЭФ» с годовой мощностью 136 тыс. тонн в г. Благовещенске) и сокращение производства может привести к значительным социальным последствиям.

По экспертным данным, в настоящее время из 113 600 тыс. тонн ПЭТФ, потребляемого в России, более 430 тыс. тонн производятся отечественными производителями.

Российские производители ПЭТФ инвестировали значительные средства в производство.

Кроме того, в последние годы в Российской Федерации помимо роста индустрии по производству ПЭТФ развиваются мощности по переработке ПЭТ-упаковки, которые испытывают дефицит сырья – использованной пластиковой бутылки. Субъекты предпринимательской деятельности подчеркивают необходимость налаживания системы сбора и сортировки мусора, утилизации отходов.

Источник: http://economy.gov.ru

24.08.2015

Правительство Российской Федерации отменило избыточные требования технических регламентов Республики Казахстан

Правительство Российской Федерации приняло разработанное Минпромторгом России постановление от 1 августа 2015 г. № 780, отменяющее требования следующих технических регламентов Республики Казахстан, применение которых допускалось на территории Российской Федерации постановлением правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г.  № 132:

– «Требования к безопасности зерна»;

– «Требования к безопасности продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмальной продукции»;

– «Требования к безопасности пищевых добавок, их производства и оборота»;

– «Требования к безопасности продуктов детского, диетического и лечебно-профилактического питания»;

– «Требования к безопасности хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий»;

– «Требования к безопасности плодов, овощей, корнеплодов и продуктов их переработки»;

– «Требования к безопасности питьевой воды, расфасованной в емкости»;

– «Требования к безопасности продукции легкой промышленности».

В соответствии с международными договоренностями между государствами – участниками Евразийского экономического союза со дня вступления в силу технических регламентов Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции, установленные законодательством государств-членов, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

В связи со вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза) соответствующие национальные требования подлежат отмене.

Источник: http://minpromtorg.gov.ru

6 августа 2015 г.

Члены союза

Актуально

1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

Ранее все пять стран Евразийского экономического союза ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу.

Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года прекращает действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Источник: http://www.eurasiancommission.org