Минпромторг России инициировал изменения в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров
Его дополнят положениями, которые предусматривают поддержку отечественных производителей легкой промышленности
Об этом заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов на заседании Президиума Ассоциации компаний розничной торговли.
«Среди актуальных тем, которые мы намерены отразить в Кодексе является, в первую очередь, установление обязательства торговых сетей по продаже продукции отечественной легкой промышленности. В перспективе это должно привести к тому, чтобы на полках торговых сетей появилось не меньше 30% отечественных товаров. Кроме того, предполагается увязать сроки расчета за продукцию со сроками ее реализации, а также создать инструмент для внесудебного и своевременного разрешений конфликтных ситуаций между производителями легкой промышленности и торговыми сетями», - отметил Виктор Евтухов в своем докладе.
Предполагается, что к Кодексу присоединятся крупные предприятия отечественной легкой промышленности.
В рамках заседания заместитель Министра промышленности и торговли РФ обсудил с руководителями ведущих торговых компаний актуальные вопросы развития взаимоотношений торговых сетей и предприятий легкой промышленности. Для успешного развития бренда российских производителей Виктор Евтухов отметил необходимость периодически устраивать в торговых сетях дни продаж российский товаров.
«В настоящее время прорабатывается вопрос о создании товарного знака, нанесение которого на продукции будет означать, что данный товар качественный и произведен на территории Российской Федерации из преимущественно российских компонентов», - отметил замглавы Минпромторга России.
Также в своем докладе заместитель Министра отметил принятые Минпромторгом России меры по развитию отечественной торговли. Это, в частности, постановление Правительства РФ от 01.12.2012 № 1243, установившее в 2013 году допустимую долю иностранных работников в розничной торговле в размере 25% (до этого такая доля равнялась 0%) и проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 265 и 272 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
«Проектом предусматривается возможность учета для целей налогообложения прибыли потерь в размере 0,75% от выручки. Данная норма будет распространяться на магазины самообслуживания. По предварительной оценке сумма, которую сэкономят компании розничной торговли - от 12 до 15 млрд. рублей», - подчеркнул Виктор Евтухов.
По итогам встречи участники договорились о проведении ряда рабочих встреч на площадке Минпромторга России по вопросу актуализации ряда предложений компаний легкой промышленности и представителей торговых сетей для подготовки итоговой версии Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и предприятиями легкой промышленности.
1 февраля 2013
Источник: сайт Минпромторга России