Журнал «Тара и упаковка» № 5: впервые будет Интернет-версия!

Впервые журналы «Тара и упаковка» (№ 5 и №6 – 2015) в полном объеме будут размещены на нашем сайте www.magpack.ru. в сети Интернет. Причем оба номера (пилотные) будут находиться в течение 2016 года в свободном доступе! Познакомиться с этими журналами и прочитать их «от корочки – до корочки» смогут все желающие. А с 2016 года редакция впервые объявляет подписку на электронную версию журнала.

Что же увидят и что найдут для себя полезного читатели, специалисты упаковочной индустрии в 5 номере журнала за этот год? Прежде всего, здесь будет представлен анализ важнейших сегментов российского рынка упаковки.

Эксперты компании «Мир упаковки» (Санкт-Петербург) рассказывают о новом межгосударственном стандарте «Упаковка потребительская полимерная. Общие технические условия». Стандарт разработан под патронатом ФГУП «ВНИИ СМТ» Росстандарта. Контролирующий орган: Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации.

В самом конце сентября в г. Лас Вегас (США) прошла международная выставка Pack Expo. Ее организатор - ассоциация PMMI (Packaging Machinery Manufacturers Institute). Эксперты и сотрудники журнала неоднократно посещали эту крупнейшую в мире упаковочную выставку, которая, по мнению ее организаторов, давно стала одним из самых эффективных инструментов продвижения бизнеса, как для участников, так и для посетителей. Мы обратились к президенту PMMI г-ну Чарльзу Юске, с просьбой ответить на вопросы, касающиеся развития упаковочного бизнеса в США, в России и в мире.

Летом этого года главный редактор нашего журнала Игорь Смиренный дал интервью в болгарскому журналу «Полиграфия». Итогом этого интервью стало знакомство с профессором,  доктором наук по рекламе и маркетинговым коммуникациям  Софийского университета (Болгария) Христо Кафтанджиевым. Один из самых важных его лекционных курсов, посвящен именно упаковочному дизайну как маркетинговой коммуникации. Он читает этот курс не только в Болгарии, но и в некоторых западноевропейских странах. Шесть  книг проф.  Кафтанджиева по рекламе изданы и в России.

В своем письме в редакцию проф. Кафтанджиев пишет: «Сразу нашел в Софии ваш журнал и, по моему мнению, он сделан на мировом уровне. Без всякого сомнения, журнал «Тара и упаковка» очень помогает развитию российской упаковочной индустрии. Позитивно на это развитие влияют и  конкурсы, которые организует и проводит Ваш журнал. Я постоянно слежу за российским упаковочным дизайном - он тоже на мировом уровне. Многие из примеров в моих семинарах, книга и статьях для Болгарии и стран Западной Европы, даны на основе российского упаковочного дизайна».

В этом номере публикуется статья проф. Христо Кафтанджиева, посвященная российскому дизайну упаковки.

«Упаковка меняет динамику розничной торговли» - так называется статья представленная редакции компанией «Stora Enso» об эффективном использовании гофрокартонной упаковки в онлайн-торговле в России. Знакомство с этой статьей, безусловно, поможет специалистам изменить дизайн ключевых типов упаковки и таким образом, в значительной степени изменить динамику розничной торговли. Кстати, пример инновационной упаковки для розничной торговли редакция представила в предыдущем номере, в статье российских специалистов:  «Инновационная упаковка от ООО «Упаковочные решения»: redy-to-retail».

Редакция журнала постоянно работает над проблемой возрождения в Москве Музея упаковки (с 1999 – по 2011 гг. он работал в помещении Политехнического музея). В рубрике «Домашний музей», публикуется статья под названием: «О чем рассказала древнейшая тара…». В ней рассказывается о том, как тара Х века - амфоры, обнаруженные на затопленном более тысячи лет назад византийском корабле, помогли ученым определить дату гибели корабля и маршрут его следования.  Кстати, в августе к месту древнего кораблекрушения в батискафе (судно лежит на глубине 83 м) опускался  президент страны Владимир Путин. Экспертами было высказано предположение, что это, как и создание Музея, должно позитивно повлиять на развитие упаковочной индустрии России.

В этом номере подведены итоги двух международных конкурсов, которые уже много лет проводит журнал. Первый – фоторепортаж из Торгово-промышленной палаты РФ о юбилейном, 20-м (!) студенческом конкурсе на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2015» (с иллюстрированным каталогом этого конкурса можно познакомиться на сайте журнала). И второй – 11-й конкурс - на лучшую этикетку «ГрандЭтикет-2015» (иллюстрированный каталог лучших этикеток 2015 г. с адресами их исполнителей, публикуется в журнале и на нашем сайте). Официальная церемония награждения победителей этого конкурса прошла в рамках первой в России международной выставки индустрии напитков BevialeMoscow 2015, в «Крокус Экспо».

Читатели познакомятся с прошедшими в октябре в Москве выставками: «Агропродмаш-2015» и впервые прошедшей - BevialeMoscow 2015 (индустрия напитков). Кстати, на последней, нашей редакцией был представлен фрагмент уникальной тематической коллекции плакатов и этикеток для российских напитков конца XIX – начала ХХ вв.

Редакция публикует календарь международных специализированных упаковочных выставок, которые пройдут в конце этого года  и в 2016 гг. в странах Азии (более 50 выставок!).

В заключение этого короткого резюме, следует напомнить о том, что география журналов №№ 5 и 6 за этот год -  будет во много раз шире, чем всех предыдущих! Ведь рекламно-информационные материалы,  размещенные в этих номерах читатели - потребители тароупаковочной продукции, - смогут использовать в течение всего 2016 года!

 

Источник: журнал Тара и упаковка

16.10.2015