Минсельхоз и Роскачество объявили лучших производителей из регионов России

Объявлены результаты всероссийского конкурса «Тест на качество», проводимого Роскачеством совместно Росстандартом и региональными органами управления АПК при поддержке Минсельхоза России. Вся продукция, заявленная региональными органами управления АПК, по результатам испытаний в аккредитованных лабораториях, признана соответствующей техническим регламентам и ГОСТам.

В исследовании «Тест на качество» приняли участие продукты из республик Башкортостан, Дагестан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, а также Краснодарского края, Калужской, Мурманской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Оренбургской, Саратовской, Тульской и Тамбовской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.

«Тест на качество» – это важный проект для повышения информированности населения о том, насколько качественная на российском рынке продукция. В ходе конкурса проверялись продукты региональных производителей на соответствие требованиям безопасности и качества, органолептических свойств, а также на отсутствие фальсификата и тд. На сегодняшний день испытано более 1000 объектов. В испытаниях принимали участие лаборатории региональных центров метрологии и стандартизации – наиболее независимые и профессиональные организации, которые работают на рынке многие годы. Сейчас эти исследования вышли на общероссийский уровень», – прокомментировал результаты конкурса заместитель руководителя Росстандарта Александр Зажигалкин.

В рамках конкурса была исследована 51 популярная региональная торговая марка продукции, отобранная в каждом из федеральных округов, в следующих категориях: молоко, сметана, творог, кефир, йогурт, мороженое, молоко сгущенное, сливочное масло, майонез, колбасы, мясные полуфабрикаты, мясные консервы, хлеб, батон, сдоба, макаронные изделия, вафли, торты, питьевая вода, минеральная вода, квас, лимонады и др. В исследованиях приняли участие торговые марки производителей «Стерлитамакский хлебокомбинат», «Уфимское хлебообъединение «Восход», Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии, «Мелеузовский молочно-консервный комбинат», «Сернурский сырзавод», «Птицефабрика Акашевская», «Йошкар-Олинский мясокомбинат», «МПК «Атяшевский», Сыроваренный завод «Сармич», «АПФ «Фанагория», Крестьянское-фермерское хозяйство «НИЛ», «Молоко» (г. Шахунья), «Бузулукское молоко», «Оренбургский хладокомбинат», «Шацкий мясокомбинат», «Старожиловский молочный комбинат» и многие другие*.

«Крымское яблоко, кубанский арбуз, астраханский помидор – всё это примеры региональных брендов, возрождение которых является сегодня важнейшей задачей как на федеральном, так и на региональном уровнях. Одним из действенных инструментов продвижения российской продукции должен стать возрождённый национальный Знак качества, которому будет доверять наши покупатели, что в результате создаст устойчивый спрос на отечественные продукты», – сказал Министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачёв.

Товары, прошедшие «Тест на качество», будут включены в веерные испытания для их оценки соответствия стандартам Российской системы качества.

«Мы уверены, что сейчас в регионах достаточно много продукции, которая недооценена и еще не получила того уровня лояльности потребителя, на который она может рассчитывать. Конкурс «Тест на качество» был призван выявить лучшие продукты питания, которые смогут претендовать на получение российский Знак качества», – заявил руководитель Российской системы качества Максим Протасов.

Роскачество – первая и единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. Распоряжение Правительства России №780-р от 30 апреля 2015 года о начале работы Роскачества подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

Согласно Стратегическим направлениям, целью деятельности Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Для ее достижения организация ставит перед собой ряд основных задач, среди которых создание стимула для увеличения продаж продукции российского производства на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества российских товаров и создание позитивных покупательских предпочтений в отношении российской продукции и её качества.

У Роскачества два основных вида деятельности: проведение независимых исследований продовольственных и непродовольственных категорий товаров (веерных исследований), результаты которых будут публиковаться в открытом доступе, и присвоение лучшим отечественным товарам российского Знака качества.

Источник: Пресс-служба Минсельхоза России

16.10.2015