Положение

о Комитете НП «СУПР» по пищевой продукции

I. Общие положения

1. Комитет НП «СУПР» по пищевой продукции (далее – Комитет) является постоянно действующим рабочим органом Некоммерческого партнерства «Союз участников потребительского рынка».

2. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом НП «СУПР», решениями Общего собрания и Совета директоров НП «СУПР», а также настоящим Положением.

II. Основные цели и задачи Комитета

3. Основной целью Комитета является обеспечение наиболее полного учета позиции членов НП «СУПР» при разработке и реализации требований законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в сфере производства и обращения пищевой продукции, сельскохозяйственного сырья, кормов и кормовых добавок, организации государственного санитарно-эпидемиологического, фитосанитарного и ветеринарного контроля, в других вопросах регулирования пищевой промышленности

4. Основными задачами Комитета являются:

— взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Коллегией Евразийской экономической комиссии Таможенного союза в сфере производства и обращения пищевой продукции, организации государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного контроля, в других вопросах регулирования пищевой промышленности;

— мониторинг законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Таможенного союза, ВТО в сфере производства и обращения пищевой продукции, организации государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного контроля;

— взаимодействие с международными организациями, устанавливающими стандарты и требования к пищевой продукции и методам ее испытаний;

— взаимодействие с неправительственными организациями стран-членов ЕЭК и других стран, объединяющими компании, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения пищевой продукции;

— взаимодействие с научными организациями по вопросам технического регулирования, применения санитарных и ветеринарных мер, методов испытаний в отношении пищевой продукции;

— привлечение российских экспертов к анализу и экспертизе документов, устанавливающих требования к пищевой продукции, условиям ее обращения, методам испытаний;

— выработка и подготовка предложений и инициатив НП «СУПР» в сфере технического регулирования, применения санитарных и ветеринарных мер, методов испытаний пищевой продукции на основе международных документов;

— формирование позиции членов НП «СУПР» при разработке концепций и текстов законопроектов, технических регламентов, стандартов и иных нормативных документов в этой сфере;

— информирование членов НП «СУПР» о деятельности национальных и международных организаций, Таможенного союза в области, технического регулирования, применения санитарных и ветеринарных мер в отношении пищевой продукции.

— организация семинаров, конференций, круглых столов.

III. Порядок формирования состава Комитета

5. Состав Комитета формируется по предложениям членов НП «СУПР», известивших о своем членстве Руководителя Комитета в заявительном порядке.

6. Члены Комитета назначают контактное лицо, ответственное за привлечение экспертов компании (союза, ассоциации) по направлениям деятельности Комитета.

IV. Руководитель Комитета

7. Руководитель Комитета назначается Генеральным директором НП «СУПР».

8. Руководитель Комитета:

— обеспечивает взаимодействие Комитета с Генеральным директором и Советом директоров НП «СУПР»;

— председательствует на заседаниях Комитета и организует его работу;

— проводит консультации по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

— представляет Комитет в органах исполнительной и законодательной власти РФ и Коллегии ЕЭК и выступает от лица членов Комитета;

— подписывает решения и иные документы Комитета.

9. Руководитель Комитета действует на основании согласованного мнения всех членов Комитета. В случае отсутствия согласованного мнения членов Комитета Руководитель Комитета не вправе публично высказывать частное мнение по вопросам, касающимся сферы интересов членов Комитета.

V. Деятельность Комитета

10. Руководитель Комитета своевременно рассылает членам Комитета поступившую информацию, собирает поступившие мнения, готовит проекты решений Комитета.

11. Проекты решений Комитета рассылаются всем членам Комитета для одобрения. Документ считается одобренным, если в течение семи рабочих дней после рассылки на него не было получено отрицательных отзывов. В спорных случаях окончательная редакция решения Комитета рассылается в сопровождении таблицы согласования (обсуждения) проекта решения со всеми членами Комитета.

13. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, и оформляются протоколом. Уведомления о предстоящих заседаниях и материалы по вопросам заседаний  рассылаются не менее чем за 10 дней до заседания Комитета. Текущая деятельность Комитета осуществляется посредством электронной связи с одновременным оповещением всех членов Комитета.

14. На заседаниях присутствуют Руководитель, члены Комитета, Генеральный директор НП «СУПР». Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины всех членов Комитета.

15. Решения Комитета принимаются на основе консенсуса.

16. Решения и другие документы Комитета подписываются Руководителем Комитета или Генеральным директором НП «СУПР».

VI. Отчет Комитета

17. Руководитель Комитета готовит и докладывает на Общем собрании НП «СУПР» отчет о результатах деятельности Комитета. Предварительное заслушивание отчета Комитета и оценка его деятельности осуществляется Советом директоров НП «СУПР».

VI. Прекращение деятельности Комитета

18. Деятельность Комитета может быть прекращена по решению Совета директоров НП «СУПР».

Члены союза

Актуально

Утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2017 года № 1837-р1). Стратегия разработана во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года.

Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

  • обеспечение защиты граждан Российской Федерации как потребителей;
  • защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;
  • стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;
  • предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
  • развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;
  • продвижение принципов рациональной модели потребления;
  • содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;
  • расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

В стратегии предлагается уделять первоочередное внимание таким важным для здоровья потребителей областям, как продовольствие, медицинские услуги, водоснабжение, фармацевтические товары, энергоснабжение и коммунальные услуги, а также учитывать специфику туристических услуг.

Документом планируется обеспечить защиту потребителей в сфере электронной торговли на уровне, сравнимом c другими формами торговли. Также предполагается, что доля споров с участием потребителей, разрешенных в досудебном и внесудебном порядке, в общем количестве споров с их участием к 2030 году должна достигнуть 50%. Кроме того, к указанной дате ожидается, что в каждом регионе страны будет действовать программа по защите прав потребителей.

Роспотребнадзору совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок поручено представить в Правительство РФ план мероприятий по реализации утвержденной Стратегии.