14.09.2017 г. Заключение об ОРВ на проект приказа Минсельхоза России «Об утверждении порядка организации мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации»

Страница проекта акта: http://regulation.gov.ru/projects#npa=28972

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект приказа

Минсельхоза России «Об утверждении порядка организации мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации»

Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила), рассмотрело проект приказа Минсельхоза России «Об утверждении порядка организации мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направляется в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в третий раз. Отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия отправлено разработчику письмом от 9 ноября 2016 г. № 33948-СШ/Д26и, положительное заключение об оценке регулирующего воздействия было отправлено разработчику письмом от 9 февраля 2017 г. 3188-СШ/Д26и.

Представленная редакция проекта акта дополнена разработчиком пунктами, уточняющими основание для проведения мониторинга и содержание отчета о проведении мониторинга. Также проект акта дополнен положением о том, что мероприятия по мониторингу не являются контрольными  и должностные лица при их осуществлении не вправе требовать представления информации и документов, не относящихся к предмету мониторинга, и проверять выполнение требований нормативных правовых актов в области карантина растений.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 923 Правил, разработчиком соблюдены.

Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта в срок со 2 августа 2017 г. по 21 августа 2017 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 00/03-18129/09-14/2-4-5).

К проекту акта имеется следующее замечание.

Анализ положений проекта приказа позволяет сделать вывод о том, что предлагаемый механизм проведения мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации в части его осуществления в отношении конкретных юридических и физических лиц по своей сути предусматривает проведение мероприятий по контролю, осуществление которых регламентировано Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В связи с этим считаем, что указанный мониторинг не может осуществляться в отношении конкретных хозяйствующих субъектов и предусматривать взаимодействие с ними. Кроме того, отмечаем, что согласно статье 10 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» мониторинг осуществляется не в отношении хозяйствующих субъектов, а в отношении территорий.

На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

Члены союза

Актуально

1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

Ранее все пять стран Евразийского экономического союза ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу.

Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года прекращает действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Источник: http://www.eurasiancommission.org