Отчет о деятельности СУПР в 2019-2020 гг.


Изменения в  законодательстве Евразийского экономического союза

Изменение № 2 в технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (TP ТС 029/2012)

Общественное обсуждение Изменения № 2 в технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» началось 17 декабря 2018 года.

24 января, 8, 19, 26 февраля 2019 года в СУПР прошли совещания по обсуждению проекта, по итогам которых была подготовлена сводная таблица замечаний и предложений. В частности, отмечалось, что предлагаемая маркировка пищевых добавок будет вводить потребителя в заблуждение, что исключение из перечня разрешенных ряда добавок (например, алюмосиликата натрия) или введение дополнительных ограничений (например, на применение диоксида кремния) является необоснованным. Неудачным, по мнению членов СУПР, является определение «нутриента», под которое попадает любая пищевая продукция, в которую введена пищевая добавка для любой из разрешенных целей. В тексте проекта постоянно смешиваются понятия новой пищевой добавки или ароматизатора и добавок или ароматизаторов, попадающих под понятие продукции нового вида. 6 марта 2019 года замечания и предложения СУПР размещены на странице проекта, а также направлены в Департамент технического регулирования и аккредитации ЕЭК.

В декабре 2019 г. опубликована сводка отзывов с комментариями разработчика. Часть замечаний СУПР была принята.

В июне 2020 г. по просьбе Департамента развития предпринимательской деятельности ЕЭК СУПР направил таблицу с замечаниями для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. 26 июня было опубликовано заключение об ОРВ, в котором отмечалось, что в отношении отклонения значительного количества замечаний и предложений, направленных представителями бизнес-сообщества в рамках публичного обсуждения проекта изменений и комплекта документов к нему, обоснование не приведено. Был сделан вывод о том, что проект изменений в представленной редакции окажет негативное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, в связи с чем отдельные положения проекта изменений нуждаются в доработке.

В сентябре – октябре 2020 года проект решения Совета ЕЭК «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» находился на публичном обсуждении в рамках ВГС. По итогам обсуждений в СУПР сформированы замечания и предложения, которые 27 октября были направлены в Роспотребнадзор, Минпромторг России, Минэкономразвития России и Минсельхоз России.

Изменения № 4 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011)

На 29-м заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер раздел II Плана разработки технических регламентов Евразийского экономического союза был дополнен пунктом о разработке изменений № 4 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) по предложению Республики Беларусь. Утверждалось, что эти изменения требуются для уточнения отдельных требований технического регламента по результатам практики его применения. Однако предложенные Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь изменения существенно расширяли область применения ТР ТС 005/2011. Предлагается распространить действие ТР ТС 005/2011 на упаковку, поставляемую вместе с готовой продукцией, а также на поддоны деревянные и пластмассовые.

СУПР направил обращение в Департамент технического регулирования Евразийской экономической комиссии, отметив, что расширение области применения ТР ТС 005/2011 на упаковку, не являющуюся готовой продукцией, то есть на всю упакованную продукцию может привести к увеличению издержек предпринимателей и затруднит выполнение цели принятия ТР ТС 005/2011 – обеспечение свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

22 октября 2019 года была создана рабочая группа по разработке изменений № 4 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки». Представители СУПР детально рассмотрели материалы, подготовленные по результатам состоявшегося 22 ноября 2019 г. в Минске первого заседания рабочей группы. Члены СУПР предложили скорректировать термины «биоразлагаемая упаковка», «комбинированные укупорочные средства», уточнить требования к биоразлагаемой упаковке, исключить необоснованный запрет на выпуск в обращение потребительской упаковки из вспененного полистирола для пищевой продукции и запрет использования легких полимерных пакетов толщиной до 20 мкм, высказались против включения поддонов в технический регламент в качестве одного из видов упаковки.

15 июля 2020 года проект обсуждался на заседании Комитета по общим вопросам СУПР. По результатам обсуждения была подготовлена сводка отзывов, которая была направлена руководителю рабочей группы. По предложению Минпромторга России представители СУПР были включены в состав рабочей группы.

28 июля 2020 года СУПР направил обращение в Минпромторг России, в котором высказывалось мнение, что отдельные положения проекта выходят за рамки изменений, предусмотренных Планом разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза. В соответствии с пунктом 39 данного Плана содержание проекта должно быть направлено на уточнение отдельных требований ТР ТС 005/2011 по результатам практики его применения. Из пояснительной записки не ясно, какие именно факты практики применения ТР ТС 005/2011 привели к необходимости разработки указанных изменений, их финансово-экономическое обоснование отсутствует.

4 августа 2020 года состоялось заседание рабочей группы, на котором обсуждались, в том числе, предложения СУПР. Часть предложений была принята, было решено продолжить дискуссию в рамках публичного обсуждения.

Изменения № 4 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и № 1 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012) в части установления специальных требований к биологически активным добавкам к пище, их производству, реализации и маркировке

Изменения в регламенты, касающиеся установления специальных требований к биологически активным добавкам к пище (БАД), разработаны на основании пункта 27 раздела 2 Плана разработки технических регламентов. Разработчиком изменений является Роспотребнадзор. 22 апреля 2019 года была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители СУПР.

В Пояснительной записке к проекту изменений утверждалось, что изменения вносятся с целью установления специальных требований к БАД в техническом регламенте, распространяющемся на специализированную пищевую продукцию, для чего они исключаются из ТР ТС 021/2011. Также в ТР ТС 027/2012 устанавливаются требования к маркировке для предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение относительно состава и свойств БАД путем запрета использования в названии БАД названий одноименных или сходных до степени смешения с наименованиями лекарственных средств.

Изменения в регламенты были подробно рассмотрены на заседании Комитета СУПР 22 августа 2019 года. Подготовленные предложения СУПР были включены в таблицу замечаний и обсуждены на заседании рабочей группы.

С 3 сентября по 30 ноября 2020 года проходило публичное обсуждение проектов изменений на Правовом портале ЕАЭС. Члены СУПР провели обсуждение изменений и подготовили замечания, которые были размещены в рамках публичного обсуждения. Основными вопросами, которые беспокоят производителей, являются наличие в определении БАД требования о совместном употреблении БАД с приемом пищи, которое не имеет аналогов в техническом регулировании других стран и не отвечает функции технического регулирования, и предложение Роспотребнадзора о запрете использования зарегистрированного товарного знака в придуманном названии БАД в случае его использования в качестве торгового наименования лекарственного средства. Также члены СУПР отметили необходимость установления длительного переходного периода, так как указанными изменениями БАД впервые попадет под регулирование ТР ТС 027/2012, что означает, что после вступления в действие изменений изготовители и импортёры уже зарегистрированной продукции должны будут, по всей видимости, пройти повторную государственную регистрацию на соответствие, в том числе, требованиям ТР ТС 027/2012.

Проект Решения Коллегии ЕЭК «О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»

5 февраля 2019 года на правовом портале ЕАЭС для публичного обсуждения был размещен проект решения Коллегии ЕЭК «О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)». В соответствии с проектом решения приложение №1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), дополняется позициями с кодами ТН ВЭД ЕАЭС и группами товаров «из 1901 90 910 0», «из 1901 90 990 0», а позиция 81 излагается в новой редакции с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС и групп товаров «из 2106 90 920 0», «из 2106 90 980 4», «2106 90 980 5», «из 2106 90 980 9».

13 марта 2019 г. СУПР направил обращения в Евразийскую экономическую комиссию и в Минэкономразвития России. В обращении указывалось, что в перечень попадают пищевые продукты специализированного лечебного и специализированного профилактического питания, в том числе детского, а также большой ряд биологически активных добавок к пище. Доля импорта таких продуктов в страны ЕАЭС, в зависимости от категории, доходит до 90%. Предложенные проектом решения меры регулирования являются максимально строгими и в настоящее время применяются только для товаров с высоким ветеринарно-санитарными риском. Члены СУПР предлагали предусмотреть в качестве ветеринарной меры контроля для данной продукции при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза только наличие ветеринарного сертификата, исключив остальные предложенные меры.

22 марта 2019 г. в Минсельхоз России с копией в Россельхознадзор и в ЕЭК было направлено совместное обращение СУПР,  Ассоциации «Русбренд» и «Союза производителей БАД к пище» с просьбой дать разъяснение в части порядка осуществления государственного ветеринарного надзора в отношении пищевых продуктов специализированного лечебного и специализированного профилактического питания, в том числе детского, ингредиентов для их производства, а также биологически активных добавок к пище. Также было направлено обращение в Минздрав России о рисках, возникших вследствие готовящихся к принятию изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

По результатам обращений было получено разъяснение Россельхознадзора, в связи с чем в настоящее время складывается положительная практика при ввозе специализированного питания. ЕЭК готовит решение Коллегии ЕЭК к утверждению.

Изменения в национальном законодательстве

О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» по вопросу установления правовых механизмов признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия

Изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании» были внесены на рассмотрение в Государственную Думу 5 марта 2019 г.

29 марта 2019 г. замечания и предложения СУПР направлены в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. В замечаниях указывалось, что необходимо применение одинаковых механизмов признания недействительными документов для производителей (заявителей) продукции стран-членов Союза, а также принимать во внимание реальные риски причинения вреда, учитывая, что признание сертификата соответствия или декларации о соответствии недействительными влечет самые серьезные экономические последствия для заявителей.

1 апреля 2019 года в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству было направлено совместное обращение СУПР и «Русбренд». В обращении указывалось, что в законопроекте не разграничены основания и процедуры признания сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) приостановленными, прекращенными или недействительными. При установлении оснований для указанных решений целесообразно принимать во внимание реальные риски причинения вреда. Предоставление полномочий по признанию деклараций о соответствии недействительными возлагается исключительно на органы государственного надзора, что может стать коррупциогенным фактором.

14 мая 2019 г. законопроект был принят в первом чтении. В заключение Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству вошла часть предложений из совместного письма СУПР и «Русбренд».

19 июня 2019 г. по инициативе СУПР в Общественной палате Российской Федерации было проведено обсуждение законопроекта.

20 июля 2020 г. на заседании Совета Государственной Думы принято решение о переносе рассмотрения проекта с 21 июля 2020 г. на более поздний срок. 12 ноября 2020 г. ответственный комитет Государственной Думы рекомендовал законопроект к принятию во втором чтении.

«Регуляторная гильотина»

27 февраля 2019 г. Президент России поручил Правительству обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 года всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода.

4 июня 2019 г. Председатель Правительства Д. Медведев утвердил дорожную карту по реализации механизма «регуляторной гильотины». В дорожной карте был утвержден перечень документов «регуляторной гильотины»: принятие закона «Об обязательном контроле…», принятие закона «Об обязательных требованиях…» и принятие новых законов и постановлений, вводящих новые обязательные требования в отдельных сферах.
Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» № 247-ФЗ был опубликован 31 июля и вступил в силу 1 ноября 2020 г. Федеральный закон
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» опубликован 31 июля 2020 г. и вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

В целях формирования новой структуры нормативного регулирования для каждой сферы общественных отношений или вида контроля, актуализации и систематизации обязательных требований были созданы Рабочие группы по реализации механизма «регуляторной гильотины». Представители СУПР участвуют в нескольких рабочих группах, как в качестве их членов, так и в качестве экспертов. Нормативно-правовые акты, которые рассматриваются в рабочих группах и представляют интерес для членов СУПР, обсуждались на совещаниях СУПР. В частности, обсуждались следующие документы:

  • проект Федерального закона «О профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода»;
  • проект приказа Роспотребнадзора «Об установлении критериев формирования доказательств, подтверждающих отличительные признаки пищевых продуктов, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов»;
  • проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации, уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий»;
  • проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;
  • проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент на табачную продукцию».

Изменения в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами

В декабре 2018 года проект изменений в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648 был размещен для публичного обсуждения.

СУПР подготовил замечания к проекту, в которых указывалось, что включенные в перечень корма для непродуктивных животных не несут риска для здоровья людей, поскольку такие животные не включены в процессы производства пищевой продукции. Кроме того, такие товары являются термически обработанными, герметично упакованными, их соответствие нормам ветеринарной безопасности подтверждается в установленном порядке. В связи с этим предлагалось исключить корма для непродуктивных животных из Перечня. В январе 2019 года замечания СУПР были направлены в Минсельхоз России, а также размещены на странице проекта и направлены в Департамент оценки регулирующего развития Минэкономразвития России. Проект получил отрицательное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия. К сожалению, замечания СУПР не были учтены разработчиком.

СУПР направлял также замечания к проекту изменений в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648 относительно включения продукции из кодов ТН ВЭД ЕАЭС 1901 и 2106, поскольку под данные коды подпадает специализированная пищевая продукция. В настоящее время подготовка изменений приостановлена.

Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в области технического регулирования

Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к пищевой продукции», доработанный Минсельхозом России, был вынесен на публичное обсуждение в декабре 2018 года.

В июне 2019 года Минпромторг России подготовил проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований технических регламентов». Проект был рассмотрен на заседании Комитета СУПР по общим вопросам 22 августа 2019 года.

По результатам рассмотрения 28 августа ряд отраслевых союзов направил подготовленное СУПР обращение в Минпромторг, Минюст, Минэкономразвития, Минсельхоз и Аппарат Правительства России. В обращении отмечалось, что основная новация проекта заключается во введении штрафа в размере 3 процентов суммы выручки от реализации продукции. Между тем, в проекте не дано разграничение нарушений на основании риск-ориентированного подхода. Наказание крупным штрафом за малейшее нарушение может привести лишь к увеличению коррупциогенности данной статьи. В ответе Минпромторга России подчеркивалось, что высказанные опасения членов Союза участников потребительского рынка в отношении принятия законопроекта заслуживают внимания и сообщалось, что в Минпромторге России планируется проведение совещания по этому вопросу. 7 октября 2019 года было проведено согласительное совещание, по итогам которого разногласия были сочтены неурегулированными.

Между тем, в июле 2019 года Межведомственная рабочая группа, созданная Правительством Российской Федерации, начала разработку текста новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на базе утвержденной ранее Концепции Кодекса. 31 января 2020 года проект федерального закона об изменениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был размещен на Федеральном портале проектов НПА для публичного обсуждения. Членам СУПР было предложено рассмотреть главу 24 проекта «Административные правонарушения в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, геодезии и картографии, а также в области аккредитации в национальной системе аккредитации». Глава 24 была рассмотрена на заседании Комитета СУПР по общим вопросам 13 февраля 2020 года. По итогам рассмотрения было подготовлено письмо, в котором указывалось, что глава 24 проекта КоАП в части административных правонарушений в области технического регулирования требует существенной доработки с учетом положений Концепции, в том числе, приведения в соответствие с отраслевым законодательством, в частности, с законом «О техническом регулировании».

29 мая 2020 года новая редакция проекта КоАП была размещена на правовом портале для публичного обсуждения, в рамках которого СУПР направил свои предложения.

Стандартизация в продовольственной сфере

Рабочая группа по пищевой продукции при Совете по стандартизации Росстандарта

Создание Рабочей группы по пищевой продукции было одобрено на заседании Совета по стандартизации 27 апреля 2017 года. В состав рабочей группы вошли представители 23 технических комитетов. В 2019-2020 годах деятельность Рабочей группы продолжилась.

На заседании Рабочей группы 30 января 2019 г. участники встречи обсудили проект методики оценки эффективности деятельности технических комитетов по стандартизации, проекты национальных стандартов Российской Федерации, находившихся на публичном обсуждении и возможность внесения изменений в Приказ Росстандарта от 22 мая 2015 года № 601 «О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации». Предложения, сформированные на заседании, направлялись в Росстандарт и докладывались на заседаниях Совета по стандартизации Росстандарта.

В рамках публичного обсуждения Рабочая группа рассмотрела проекты национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 1.2–2016 «Национальная система стандартизации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены» и ГОСТ Р 1.1–2013 «Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности». Замечания и предложения членов рабочей группы направлены в Росстандарт.

Заседание Рабочей группы, состоявшееся 27 ноября 2019 года, было посвящено подготовке к отраслевому совещанию по проблемным вопросам стандартизации в агропромышленном комплексе. На заседании была выработана повестка совещания, включавшая обсуждение роли технических комитетов в реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции, участие российских организаций агропромышленного комплекса в международной стандартизации, повышение эффективности работ по межгосударственной стандартизации и финансирование работ по стандартизации в агропромышленном комплексе.

В марте 2020 года членам Рабочей группы был разослан проект межгосударственного стандарта «Межгосударственная система стандартизации. Межгосударственные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности», а также проект межгосударственного стандарта «Продукция пищевая. Методы отбора и подготовка образцов (проб) для определения показателей безопасности», подготовленный Научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС). Замечания членов рабочей группы были направлены в Росстандарт.

Взаимодействие с Комиссией Кодекса Алиментариус

В 2019-2020 годах дирекция СУПР продолжила работу, направленную на обеспечение активного взаимодействия РФ с Комиссией Кодекса Алиментариус.

Комиссия Кодекса Алиментариус (ККА), учрежденная совместно Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО), является ключевой международной организацией, занимающейся формированием политики в области здорового питания и пищевой безопасности.

Взаимодействие с ККА является отдельной целевой программой СУПР, в которой в 2019-2020 годах приняли участие 8 членов СУПР (компании Данон, Кока-Кола, Гербалайф, Эбботт, Нестле, Ударница, Ферреро, Амвэй). Целью программы является координация действий представителей исполнительной власти, научного сообщества, экспертов компаний и отраслевых объединений в области пищевой безопасности для регулярного активного участия Российской Федерации в сессиях ККА.

В 2019 году благодаря целевому финансированию было обеспечено участие экспертов в заседаниях комитетов ККА, представляющих наибольший интерес для участников программы:

  • Комитет Кодекса по пищевым добавкам;
  • Комитет Кодекса по загрязняющим примесям в пищевых продуктах и кормах;
  • Комитет Кодекса по специализированным пищевым продуктам;
  • Комиссия Кодекса Алиментариус.

Обсуждение вопросов, находящихся в ведении комитетов Кодекса, проходило также в электронных рабочих группах:

  • Комитет Кодекса по пищевым добавкам:

—      ЭРГ по общему стандарту на пищевые добавки;

—      ЭРГ по согласованию положений отраслевых стандартов и соответствующих положений GSFA;

—      ЭРГ по Международной цифровой системе кодификации пищевых добавок;

—      ЭРГ по использованию нитратов (INS 251, 252) и нитритов (INS 249, 250).

  • Комитет Кодекса по загрязняющим примесям в пищевых продуктах и кормах:

—      ЭРГ по Своду правил по предотвращению и сокращению загрязнения какао кадмием;

—      ЭРГ по анализу рисков в отношении контаминантов, для которых отсутствуют установленные уровни или схема по управлению рисками;

—      ЭРГ по афлатоксинам в зерновых и продуктах на основе зерновых;

—      ЭРГ по пересмотру Норм и правил предотвращения и снижения загрязнения пищевых продуктов свинцом;

—      ЭРГ по идентификации и приоритизации товаров для установления новых МДУ свинца для включения в Общий стандарт на контаминанты и токсины в пищевых продуктах и кормах;

—      ЭРГ по Нормам и правилам по снижению содержания 3-монохлопропан-1,2-диола и глицидиловых эфиров в рафинированных маслах и продуктах, приготовленных с использованием рафинированных масел;

—      ЭРГ по МДУ метилртути в рыбных специях;

—      ЭРГ по Руководству для анализа данных для разработки МДУ контаминантов.

  • Комитет Кодекса по специям и кулинарным травам:

—      ЭРГ по разработке стандарта на высушенные корни, корневища и луковицы - специфические требования для сушеного или обезвоженного имбиря.

  • Комитет Кодекса по специализированным пищевым продуктам:

—      ЭРГ по NRVs-R в специальном питании для грудных детей и детей младшего возраста;

—      ЭРГ по предложенному проекту NRV-NCD для эйкозапентаеновой и докозапентаеновой кислот;

—      ЭРГ по пересмотру Стандарта на детские смеси.

  • Комитет Кодекса по маркировке:

—      ЭРГ по разработке Руководства по маркировке лицевой стороны упаковки.

Участники целевой программы СУПР принимали участие в подготовке комментариев, которые после утверждения Роспотребнадзором размещались на форумах рабочих групп в качестве комментариев Российской Федерации.

В 2020 году в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой мероприятия Комиссии Кодекса Алиментариус проводились в онлайн-формате. Основная работа была сосредоточена в электронных рабочих группах. СУПР в рамках реализации целевой программы выполнил следующие работы:

  • проведены переговоры с Роспотребнадзором (РПН) и одобрена регистрация координатора целевой программы в 8 электронных рабочих группах как эксперта от РФ;
  • организован сбор комментариев и обсуждение 10 тем в 4 комитетах и в Комиссии;
  • подготовлено семь предложений от СУПР, организовано согласование с РПН и ФИЦ питания и биотехнологии и включение комментариев СУПР в позиции РФ;
  • проведено несколько совещаний участников целевой программы по текущим темам (кадмий в шоколаде, пищевое профилирование, маркировка FOPNL и др.)

Основные темы в 2020 году:

  • Комитет Кодекса по пищевым добавкам:

—      ЭРГ по общему стандарту на пищевые добавки.

  • Комитет Кодекса по специализированным пищевым продуктам:

—      ЭРГ по разработке Руководства по пищевым профилям;

—      ЭРГ по вопросам технологического обоснования использования пищевых добавок в детском питании;

—      ЭРГ по вопросам установления величин потребления нутриентов в детском питании;

—      ЭРГ по пересмотру Стандарта на последующие смеси (детское питание).

  • Комитет Кодекса по маркировке:

—      ЭРГ по обсуждению требований к предупредительной маркировке пищевых аллергенов;

—      ЭРГ по вопросам маркировка упаковки, не предназначенной для розничной продажи;

—      ЭРГ по разработке Руководства по маркировке в электронной коммерции;

—      ЭРГ по разработке Руководства по маркировке front-of-pack.

 

отчет за 2017-2018 года

отчет за 2015-2016 года

отчет за 2013-2014 года

отчет за 2012 год

отчет за 2011 год

отчет за 2010 год

отчет за 2009 год

отчет за 2008 год

отчет за 2007 год

отчет за 2006 год

отчет за 2005 год

отчет за 2004 год

Члены союза