СУПР – это партнерство потребителей, бизнеса и власти

Союз участников потребительского рынка (СУПР) образован в июле 2003 года с целью содействия становлению цивилизованного потребительского рынка в Российской Федерации.

Учредители СУПР:

СУПР – это межотраслевое объединение ассоциаций и компаний, производящих и реализующих потребительские товары. СУПР представляет интересы добросовестных предпринимателей в интересах потребителей.

В настоящее время в составе Союза 58 участников – общероссийских отраслевых ассоциаций и союзов, крупнейших компаний-производителей потребительских товаров, независимых экспертов.

В целях устранения необоснованных административных барьеров СУПР проводит мониторинг готовящихся нормативных актов, подготавливает предложения по совершенствованию законодательства, информирует своих членов и оказывает им консультативную помощь.

СУПР поддерживает постоянные связи с органами власти Российской Федерации и Евразийского экономического союза в области технического регулирования, безопасности продукции, защиты прав потребителей.

СУПР взаимодействует с Комиссией Кодекса Алиментариус – международной организацией, устанавливающей стандарты в области пищевой безопасности.

СУПР информирует потребителей о реальных свойствах потребительских товаров с помощью интернет-сайта chtoestchto.ru.

Основные формы работы СУПР организация общественных обсуждений законопроектов, проведение совещаний по актуальным проблемам развития потребительского рынка, обращения в соответствующие органы власти.

Члены союза

Актуально

Утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2017 года № 1837-р1). Стратегия разработана во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года.

Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

  • обеспечение защиты граждан Российской Федерации как потребителей;
  • защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;
  • стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;
  • предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
  • развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;
  • продвижение принципов рациональной модели потребления;
  • содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;
  • расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

В стратегии предлагается уделять первоочередное внимание таким важным для здоровья потребителей областям, как продовольствие, медицинские услуги, водоснабжение, фармацевтические товары, энергоснабжение и коммунальные услуги, а также учитывать специфику туристических услуг.

Документом планируется обеспечить защиту потребителей в сфере электронной торговли на уровне, сравнимом c другими формами торговли. Также предполагается, что доля споров с участием потребителей, разрешенных в досудебном и внесудебном порядке, в общем количестве споров с их участием к 2030 году должна достигнуть 50%. Кроме того, к указанной дате ожидается, что в каждом регионе страны будет действовать программа по защите прав потребителей.

Роспотребнадзору совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок поручено представить в Правительство РФ план мероприятий по реализации утвержденной Стратегии.